Природа Байкала | Тундряная куропатка

дата съемки:апрель 2008
дата публикации:9 апреля 2008
Рейтинг: 1 (1 голос)

РомкаПрошу прощения за низкое качество снимка. Фото сделано с большого расстояния на цифровом зуме.
09.04.2008, 10:41:13 |
Александр ИутинскийНичего страшного, нормальное фото. У Вас получилось немного получше, чем у меня, когда я преследовал её на перевале Хойто-Дабан, с целью сфотографировать. Кстати, она убегая не улетала, видимо уводила от своего гнезда. На этом фото видно, что она почти сливается со снегом.
11.04.2008, 00:49:16 |

Александр Иутинский: Кстати, она убегая не улетала, видимо уводила от своего гнезда.

Я бы не делал таких выводов. Особенно в апреле-мае. Сомневаюсь, что в это время вообще есть откуда уводить. К тому же я тоже имел удовольствие преследовать эту птичку с фотоаппаратом и улетела она только тогда, когда мы с нею прошли-проскакали метров двести! Кажется я читал в справочнике "Птицы СССР", что она не слишком пуглива. Кстати, это подтвердилось и прошлым летом (начало августа) в районе г. Черского (Прибайкальский хребет). Там мы наткнулись на целую стайку и улетать пташки тоже не очень спешили. Да и отлетели недалеко. Хорошо что мяса в ней не много, а то перестреляли бы их давно.
11.04.2008, 02:12:32 |
РомкаЗа этой особью я тоже проскокал метров сто, пока она не улетела. А вот та, что снял на Байкальском хребте, почти под горой Черского, убегала от нас имитируя подбитое крыло (по крайней мере было похоже на это). Хотя вроде бы высиживает она яйца, отложенные в мае, дней 25, так что птенцы должны были появиться в середине-конце июня, а мы застали её 22 июля, считай спустя месяц.
11.04.2008, 11:56:48 |
И. ФефеловНу, поздние выводки у них не редкость. Вот в апреле действительно рановато для гнезда. На Алтае в конце июня уже были птенцы недель двух. В северных тундрах значительно позже.