Природа Байкала | "Поселок Геологов" 2

автор:Александр Рютин
дата съемки:11 августа 2009
дата публикации:19 августа 2009

Александр РютинА здесь в поселке за колючей проволокой жили "враги народа", т.е. невинные жертвы сталинизма. Бараки разрушены, говорят что их взорвали. И в этом году установили рядом с лагерем памятную плиту. Я не против таких плит, воспевающих советскую науку и технику. Но в этом месте, это кощунство. Многие конечно с мной не согласятся и на этом сайте. Но есть отличие нашего времени от того — за особое мнение не попадешь туда, где выжить очень сложно.
19.08.2009, 00:32:27 |
Георгий Борисов Да, тоску навеевают эти, сохранившиеся до наших дней, немые "свидетели" ГУЛАГа.

Александр Рютин: ... Бараки разрушены, говорят что их взорвали.

На фото 2007 года какие-то бараки еще были:

В статье, кстати, говорится, что "...заключенные все время жили в огромных палатках. В бревенчатых бараках располагалось только начальство лагпункта и охрана".

Александр Рютин: ...Интересно, зачем на урановом руднике столько инженеров- альпинистов и какие их функции?

Между прочим, о задачах альпинистов немного упоминается в статье по Вашей ссылке, Александр, — "Бомба для Берии" — "Из Москвы прислали команду верхолазов. Возглавляла ее одна из лучших альпинисток страны, член ЦК ВЛКСМ Любовь Пахарькова. В ее задачи входило обеспечение доступа "к темным пятнам" на скальной стенке. Надеялись, что это — урановая смолка. Когда они навешивали веревки, в штольнях продолжались взрывы. И альпинисты под камнепадом были обязаны продолжать работы с риском для жизни...Стал альпинистом и повышенный до начальника участка И. Куделя. Ему дали задание пробить новую штольню почти на отвесной скале..."
Александр, спасибо за фото и ссылку на интересную статью.
19.08.2009, 03:00:17 |
Георгий Борисов

Георгий Борисов:  Да, тоску навеевают ...

следует читать — навевают — "очепятка" получилась.
19.08.2009, 03:13:06 |

Георгий Борисов: ...
На фото 2007 года какие-то бараки еще были:
...

Это повидимому бараки вольнонаемных, охраны и т.д.
Бараки заключенных за колючей проволокой, их остатки на фото за вышкой. Большие бараки разрушены почти полностью. Хотя может это всего лишь фундамент для палаток.
19.08.2009, 09:02:04 |
ольга киселеваБоль ,горе, безвыходность...Все прахом...
28.11.2010, 17:42:58 |
Felix

Александр Рютин: Я не против таких плит, воспевающих советскую науку и технику. Но в этом месте, это кощунство.

Согласен. Тут бы плиту с именами тех, кто прошелчерез этот рудник, кто не вернулся.
28.11.2010, 19:52:41 |
Игорь КравчукКак-то давно, один местный дед-оленевод рассказывал байку про то, что действительно здесь взрывали, но не бараки, а шахту/штольню/... вместе с заключенными. В Мраморном находился "рабочий" лагерь, еще один был прямо внизу, на реке. А в первом бараке, на фото от 2007 года, на входе плакат висел: "Боец, оружие любит ласку, чистку и смазку" — 20 лет назад.
28.11.2010, 21:27:13 |
Александр Рютин

Игорь Кравчук: ...еще один был прямо внизу, на реке...

28.11.2010, 21:40:52 |
Александр Иутинский

Александр Рютин:    Игорь Кравчук:   ...еще один был прямо внизу, на реке... Еще один большой ниже по течению ~ 10 км. Там осталось разрушенных домов десять и один гигантский барак, явно для заключенных.

Вот этот гигантский барак, точнее остатки от него

Есть еще фото соседних построек.
18.12.2011, 16:19:02 |
Марина Васильева (Красноштанова)Александр Рютин: Я не против таких плит, воспевающих советскую науку и технику. Но в этом месте, это кощунство.
_______________________________________________________
Никакое это не кощунство, а память о людях. Это плиту поставили туристы г. Сарова в память о саровчанке — альпинистке Пахарьковой (первая в списке на мраморной плите), и между прочим, и по просьбе руководства завода г. Сарова, где была произведена первая атомная бомба, на уране, добытом в Мраморном ущелье, и родственников. Саровчане чтят своих земляков.

18.12.2011, 21:41:09 |
Владимир Л.

Александр Рютин: А здесь в поселке за колючей проволокой жили "враги народа", т.е. невинные жертвы сталинизма

Справка о контингенте осуждённых Борского лагеря (к которому относился рудник "Мраморное ущелье") из Каларского историко-краеведческого музея в посёлке Новая Чара (снял тайком от вахтёрши):

Были, очевидно, и безвинные. Но очень многие — уголовники.
18.12.2011, 21:58:51 |

Марина Васильева (Красноштанова): Про альпинистов-инженеров. А как и кто, по-вашему, если не альпинисты, могли найти в горах уран?

Геологи, конечно. Вот как альпинисты его могли найти — не представляю. Для этого же приборы нужны.
19.12.2011, 00:11:55 |
Марина Васильева (Красноштанова)Геологи на Кодаре и должны быть альпинистами :-)
Саровчане книгу издали об истории освоения Кодара и нахождения там урановых руд. У меня есть, могу дать почитать, приходите. :-)
19.12.2011, 11:04:48 |
И. ФефеловНу а как раньше искали — пользуясь зрением, молотком и геологическим опытом :) А приборы уже потом, по образцам... Поэтому как раз-таки сначала там должны были всё облазить и обсмотреть именно инженеры[геологи]-альпинисты. Чего не могли бы сделать ни альпинисты-негеологи (не могли бы достаточно разобраться в том, на что и как обращать внимание, просто физически невозможно же обследовать всю площадь методом тыка), ни геологи-неальпинисты (не могли бы добраться до нужных мест). И их много должно было быть, иначе бы и они не справились.
19.12.2011, 11:14:49 |

Александр Иутинский:  Александр Рютин:
Вот этот гигантский барак, точнее остатки от него
Есть еще фото соседних построек.

21.12.2011, 16:05:53 |
Александр Иутинский

Александр Рютин:    Александр Иутинский:   Александр Рютин: Вот этот гигантский барак, точнее остатки от него Есть еще фото соседних построек. А я так и не нашел ни света, ни нормальной точки съемки. Походил вокруг и не сделал ни одного кадра.

Свет бил сквозь деревья в объектив. Поэтому чб вариант.

Вот еще два неплохих кадра

Еще фото зимухи охотников за бараками.