Природа Байкала | Маттерхорн

автор:Wladimir
дата съемки:1 августа 2011
дата публикации:11 августа 2011

WladimirТункинские Гольцы. Вид на пик Маттерхор, 3150 м. (назван в честь знаменитого альпийского пика на швейцарско-итальянской границе) и перевал Улангольский
11.08.2011, 15:46:47 |
Есения :) Любопытно мне стало...
Тот самый, ихний :)
11.08.2011, 16:07:21 |
WladimirОднозначно — надо сходить и сравнить:)
11.08.2011, 16:15:46 |
Есения Но ведь похожи !
11.08.2011, 16:17:58 |
yuriy kuznetsov
Маттерхорн гора уникальная, стоящая особняком от горного массива, а саянский в гребне. Вот, кажется, в ущелье Угутэре есть отдельно стоящая гора (забыл название) гораздо больше похожая на Маттерхорн.

Wladimir «…и перевал Улангольский»

Требуется уточнение. Ссылаюсь на карту «Тункинские гольцы» Классификация перевалов.
С указанием 105-и перевалов.
Карта составлена и подготовлена к печати Восточно-Сибирским аэрогеодезическим предприятием ГУГК СССР в 1990 г.

На карте перевал называется Улагольский, а река Ула-Гол. Но главное не это.
Судя по карте, где-то совсем рядом находится культовая священная гора бурят Алтан-Мундарга ростом 3157м.
Жалко, что нет правого края ущелья, можно ошибиться. Но очень похоже, что этот новоиспечённый Маттерхорн и есть Алтан-Мундарга. Это высшая точка района. Из Ниловки смотрится впечатляюще.
Если я прав нужно изъять название Маттерхорн, или убедиться, что это самостоятельная гора.
11.08.2011, 20:59:07 |
Есения Нееет :) Всё-таки названия зря не дают...
11.08.2011, 21:29:11 |
Ведерникова Женя

yuriy kuznetsov: Жалко, что нет правого края ущелья, можно ошибиться. Но очень похоже, что этот новоиспечённый Маттерхорн и есть Алтан-Мундарга.

Алтан-Мундарга здесь почти за спиной.
11.08.2011, 21:46:53 |
yuriy kuznetsovХочется понять.
Я ошибся, гора Алтан-Мундарга не является высшей точкой района. Она такой кажется из долины , так как находится в конце небольшого цирка далеко выдвинутого в долину. На северо-запад от неё через чашу большого цирка находится безымянная вершина высотой 3248.6 м, возможно, это пик Ара-Ошей.
Вячеслав, не могу понять на север или на юг сделано Ваше фото.
Выкладываю карту-схему и карту района г. Алтан-Мундарга.
Как ни крутил, расположение вершин и перевалов на фото по карте не получается. Может фото из нескольких кусков и получилась круговая панорама. Можете поставить на приведенной карте точку съёмки Вашего фото.

13.08.2011, 17:41:22 |
Wladimir

yuriy kuznetsov: гора Алтан-Мундарга не является высшей точкой района

Высшая точка — пик Стрельникова близ истока Правой Билюты.
Алтан-Мундарга на этом фото "за спиной слева". Она особо почитаемая вершина у бурят Хойто-Гола

Вид на Алтан-Мундаргу с Улангольского перевала:
13.08.2011, 17:51:04 |
Wladimir

yuriy kuznetsov: На карте перевал называется Улагольский, а река Ула-Гол

Специально переспрашивал несколько раз у жителей Хойто-Гола и Хандагай-Убура название реки — действительно, звучит "Ула-Гол" (тогда как на схеме сайта и новейших топокартах — Улан-Гол)
13.08.2011, 18:28:12 |
yuriy kuznetsovВладимир, я ведь сказал. что Алтан-Мундарга высшая точка РАЙОНА, а не Тункинского хребта.
На в. Стрельникова ходил в мае 1967 года. Тогда она была просто вершина 3284. Она разделяет истоки Билюты и Ганга-Хайр. На аэрофотосъёмке 60-х река называлась Ганга-Хайрым, а отметка горы была метров на 20 ниже.
Буряты меня тогда поправили, сказали, что призносить нужно отрывисто Ганга-Хрым.
Название горы, кажется, претерпело несколько изменений.
13.08.2011, 19:17:45 |
yuriy kuznetsovВладимир, Ваше фото помогло мне разобраться, спасибо. Смотрите комментарий к фото Вячеслава.
13.08.2011, 20:04:40 |
theodor japs

Есения : Тот самый, ихний :)

Есения : Но ведь похожи !