Природа Байкала | Высшая точка Иркутской области

автор:Александр Иутинский
дата съемки:август 2011
дата публикации:6 сентября 2011

Автор фотографии ждет конструктивной критики.

Есения О высшей точке нашей области пишут так:

"Самая высо­кая — на вершине Кодарского хребта, на отметке
2999 м выше уровня моря".
И она безымянна !
Название этой точки как "пик Сыгыкта" ни разу не встретила...
Р е к а Сыгыкта известна.

Скажите, где можно почитать о пике Сыгыкта ;)
Может, глупый вопрос, но мне теперь интересно, какая же точка
Иркутской области является высшей и есть ли у неё название ?
07.09.2011, 00:05:34 |
Есения Вопрос Александру Иутинскому и Wladimir`у,
а также всем тем, у кого имеется ответ на мой вопрос :)
07.09.2011, 12:15:33 |
Александр ИутинскийО Сыгыкте я услышал недавно.

Где почитать не знаю — в сетях интернета =)

Получается этот пик и есть Высшая точка Иркутской области.

А насыпал ктонить еще метр из камней был бы и трехтысячник, единственный в Иркутской области =)
07.09.2011, 12:43:23 |
Вячеслав ПетухинСамый высокий район Кодара в пределах Иркутской области действительно в верховьях Левой Сыгыкты. Правда, на карте (километровке) высшая отметка 2988 м. Это ли и есть пик Сыгыкта или она где-то рядом и не отмечена на карте — не знаю.
07.09.2011, 14:32:44 |
Есения Cпасибо.

В том-то и дело, что "в официальных документах ничего не прописано" :)
Вероятно, определение "пик Сыгыкта" — пока лишь фольклор, т.е.
устное народное творчество, насколько я поняла.
А высшую точку до сих пор обозначают голой цифрой.
07.09.2011, 16:57:09 |
WladimirПик Сыгыкта не самая высокая вершина в том районе. По границе Заб.края и Бодайбинского района есть несколько более высоких вершин. Но они безымянные на той топокарте, что есть у меня. Самая высокая, из тех что нашёл — 2988м, близ перевала Семи гномов 1А, проходного от верховьев Сюльбана (Забайкалье) к Левой Сыгыкте (Иркутская область)
07.09.2011, 19:07:31 |
Есения Спасибо большое за пояснения, Владимир ! :)

Так и есть — высшая точка Иркутской области действительно без имени.
Осталось уточнить, на какой отметке выше уровня моря она находится ;)
07.09.2011, 21:34:23 |
Вячеслав ТимофеевНу Иркутяне, ой безолаберные, пойдём тогда мы наверное , Красноярцы, на вашу высшую точку. Похоже у вас альпинистов нет, и назовём её — "Красноярск" В Туве, есть гора с таким названием, будет и у вас.
31.10.2011, 23:55:52 |
Сергей ЗубковЯзычком почесать каждый гож. Вот сходите и назовёте — тогда милости просим. А сейчас Вы ошиблись сайтом. До свиданья! :)
02.11.2011, 03:20:18
Sergey SergeevichВот ещё на эту тему:
1) из kp.irkutsk.ru 24 сентября 2012
"Высшая точка Иркутской области будет названа в честь известного французского путешественника Жозефа Мартена

Альпинисты и ученые из Иркутска предлагают назвать точку именем исследователя Азии
Высшая отметка Иркутской области расположена на территории Витимского государственного заповедника в Бодайбинском районе. Ее высота — 2988 м над уровнем моря. Она расположена на хребте Центральный Кодар в истоках реки Левая Сыгыкта, рядом с ледником имени В.С. Преображенского.
- На самом деле в географических картах Иркутской области высшей точкой считается вершина 2999 м в центральной части горного хребта Кодар. Но это вершина находится уже на территории Забайкальского края, в 4 км от Иркутской области, — рассказывает Владимир Исаев, участник экспедиции, специалист отдела экопросвещения заповедника.
Сама экспедиция состоялась 29 июля. Покорить вершину, на которую никогда не ступала нога человека, отважились 4 человека. Двое из них – профессиональные альпинисты, остальные – сотрудники Витимского заповедника.
- С погодными условиями нам повезло, мы поднялись на гору за день: начали в 8 утра, спустились в 9 вечера, — делится впечатлениями В. Исаев. Но подъем был сложный, мы не знали, что нас ждет наверху.
Было решено назвать вершину пиком Мартена – в честь незаслуженно забытого исследователя, который еще в 1883 году в ходе экспедиции «Лена – Амур» первым из европейских исследователей пересек центральную часть Кодара и поведал миру о существовании кодарских ледников. По альпинистской традиции первовосходители на вершине сложили тур из камней, в котором оставили соответствующую записку
Подготовила Татьяна Мильшина"

2) ru.wikipedia.org/wiki/География_Иркутской_области
Самая низкая точка находится на дне озера Байкал, вблизи острова Оль­хон, и соответствует отметке 1181 м ниже уровня моря. На суше же самая низкая точка находится в Усть-Удинском районе и составляет 158 м. Самая высо­кая — на вершине Кодарского хребта, на отметке 2999 м выше уровня моря. Таким образом, общий перепад высот в пределах области достигает 4180 м, в пределах суши, принадлежащей Иркутской области — 2841 м.[3]

3) ИРКИПЕДИЯ — портал Иркутской области: знания и н...

"Крайняя южная точка области располагается на 51° северной ши­роты, примерно на широте таких городов, как Оренбург, Саратов, Воро­неж и Чернигов. Северная оконечность почти достигает 65–й параллели, что севернее Магадана и Якутска, приблизительно на широте Анадыря. С севера на юг область протянулась почти на 1450 км, с запада на вос­ток на 1318 км; это сопоставимо с расстоянием от Москвы до Вар­шавы или от Лондона до Рима.
...
Самая низкая точка находится на дне озера Байкал, вблизи острова Оль­хон, и соответствует отметке 1181 м ниже уровня моря. Самая высо­кая — на вершине Кодарского хребта, на отметке 2999 м выше уровня моря. Таким образом, общий перепад высот в пределах области дости­гает 4180 м."
27.09.2015, 16:12:15 |

Есения : Вероятно, определение "пик Сыгыкта" - пока лишь фольклор, т.е.
устное народное творчество, насколько я поняла.
А высшую точку до сих пор обозначают голой цифрой.

Сыгыкта в переводе с эвенкийского "чёрт". Это имя первоначально эвенки дали реке. А уж потом туристы нанесли на карту вершину в верховьях реки. Насколько я знаю, вершина имеет название давно. В кодарских отчётах и очерках газеты "Ветер странствий", а также в журнале "Турист" я встречала это имя горы ещё лет 30 назад.