Природа Байкала | Первый Байкальский марафон

Первый Байкальский марафон

автор:yuriy kuznetsov
дата съемки:1 мая 1981

Фотоальбом "Кусочки прошлого из жизни иркутских туристов"

Паром через Иркут в Нугнае.
Выстоявшие в первом Байкальском марафоне.

yuriy kuznetsov Стартовали 14 человек, финишировали четверо.
Справка .
Дистанция мирового марафона в разные годы менялась.
На первых Олимпийских играх 1896 года она была равной 40 км. Интересно, что полицейские, сопровождавшие бегунов, трижды меняли лошадей. Ни одно животное не способно пробежать столько и с такой скоростью, как человек.
Стартовая точка забега на Олимпиаде в 1908 году в Лондоне была перенесена с отметки 25 миль, чтобы королевская семья могла с удобством наблюдать за пробегом из окон Виндзорского замка, на отметку 26 миль 385 ярдов (42 км 195 метров).
Окончательно длина в 42,195 км была установлена в 1921 году Международной Федерацией Лёгкой Атлетики (IAAF), как официальная длина марафонского забега.
Мировой рекорд для мужчин — 2 часа 3 минуты 59 секунд — был установлен во время Берлинского марафона эфиопским бегуном Хайле Гебреселассие 28 сентября 2008 года.
Лучший в мире результат среди женщин показан Полой Рэдклиф из Великобритании на Лондонском марафоне 13 апреля 2003 года — 2 часа 15 минут 25 секунд; это время показано с помощью мужчин-пейсмейкеров. Лучший в мире результат среди женщин без участия мужчин — 2 часа 17 минут 42 секунды — был также показан Полой Рэдклифф на Лондонском марафоне 17 апреля 2005 года.
Байкальский марафон был придуман и осуществлён бегунами института ПСП.
Уже через год многие серьёзные туристы и, особенно, альпинисты как на праздник приходили на марафоны.
Тогда в 80-х был всплеск интереса к бегу, в основном к длительному, во всём мире. Самые активные, непоседливые (конечно же туристы и альпинисты) сразу восприняли это дело как своё.