Юрий Лавров

Мы встречаемся с Лёхой за пару часов до старта. Он только что прилетел из московской командировки, и нам нужно спешно завершить приготовления к выходу. Бегло заходим в несколько магазинов, покупая недостающие мелочи. Дома Лёха долго разговаривает по телефону со слюдянской половиной нашей группы, выясняя, кто что берет. Упаковываем рюкзаки, обедаём. Вроде бы, всё. Пора!

Начало пути

Через двадцать минут мы уже на «Сортировке». Жарко…

В электричке первым делом открываем несколько окон вокруг себя. Вскоре поезд трогается.

Лёха, не спавший ночь в самолёте, тут же начинает дремать, но уже минут через пять его сон перебивает молоденькая проводница, проверяющая билеты. Больше заснуть он не пытается, и мы о чем-то разговариваем, сокращая беседой время пути. Ближе к Слюдянке начинается облачность, и воздух становится заметно прохладнее. Я долго терплю, но, в конце-концов, встаю и закрываю пару окон.

Наша цель где-то на том берегу

А вот и Байкал появляется из-за сопок. Весь противоположный берег плотно затянут облаками, и отроги Хамар-Дабана растворяются в голубой дымке. Там явно идут дожди. Лёха был прав, предупреждая меня насчет необходимости тщательно упаковывать всю одежду и спальник в полиэтиленовые мешки. Воды нам не избежать.

На вокзале, как и договаривались, нас встречают Серега с Андрюхой – еще два энтузиаста, которых мне удалось вытащить из дома. Итого, нас четверо. Не так уж много, но вполне достаточно для того, чтобы теплой компанией прогуляться до Порожистого.

Первым делом вваливаемся домой к Андрюхе, чтобы поужинать. Ира чего-то там уже приготовила, и аппетитные запахи моментально включают рефлекс собаки Павлова. Скидываем у порога рюкзаки, и Андрюха тут же вопросительно смотрит на нас:

- Ну, вы как? Лично я настаиваю на водке!

Мне нравится эта, двусмысленно звучащая фраза, и я подхватываю:

- Андрюха, я тоже настаиваю!

- Ну, тогда идем.

Короткий поход в магазин – и вот мы уже за столом. Водки совсем немного – на завтра, всё-таки, ответственное мероприятие запланировано, не время для гулянок. Поужинав и поблагодарив хозяйку, мы направляемся домой к Сереге. У того жена с дочкой в отъезде, и есть возможность переночевать, никого не стеснив. Андрей провожает нас, и, перед тем, как уйти, дает строгое напутствие:

- Ну, вы, в общем, давайте укладывайтесь. Смотрите, ничего тут не начинайте на ночь глядя!

- Андрюха, ну как ты мог о нас такое подумать?.. Понятно дело. Иди, все будет нормально. Спокойной ночи!

Мы, как и обещано, быстро занимаем свои койко-места и моментально засыпаем.

Утром Серега первым делом лезет в Интернет за прогнозом погоды.

- Завтра дождей, вроде, не ожидается, — доносится из комнаты.

Я же, слыша звук льющейся воды, подхожу к окну на кухне и объявляю:

- Зато он уже сейчас идет. Поздравляю!

Утренние сборы проходят быстро. Рюкзаки уже упакованы с вечера, остается лишь позавтракать и одеться. Мы сразу же достаём противодождевые куртки и брюки и выходим готовыми принять на себя удар стихии. Дождь же на время затихает, позволяя нам хотя бы выйти посуху.

Главное, что решен вопрос с заброской на исходную позицию. Загружаемся в Андрюхин «универсал», за рулём — его слюдянский друг, которому поручено отвезти нас до начала маршрута, а через четыре дня подобрать там же.

Встали на дорожку
Бабха под дождём

Пара десятков километров по трассе, и вот мы видим указатель «р. Бабха». Приехали. Снимок на память на фоне указателя – и в путь. Тропа быстро уводит нас от дороги в лес.

Мы идем всего минут десять, и вот начинается дождь. Не очень сильный, но все же посерьезнее, чем просто моросящий. Я спохватываюсь, что забыл надеть противодождевую накидку на рюкзак.

Показать текст полностью

Далее (Глава 2 ВЕЧЕР)

Вячеслав ПетухинЮрий, по поводу "Внутри явно появляется существенно больше воды, чем просачивается снаружи". Это ведь от того, что организму слишком жарко. И лечится очень простым способом — снимается лишняя одежда. Я иногда вообще в анораке на голое тело хожу. Чаще — на тело термобельё (или что-то другое из материала подобного флису), а сверху — анорака. И не надо ничего лишнего. Правда, при этом необходимо держать более-менее равномерный темп — при остановках становится холодно. Но это в любом случае...
Что же до фотокамеры, то я как-то удивлён. То ли мне повезло, то ли Вам — нет... Но у меня как-то никогда не было проблем с фотокамерами из-за сырости. Не надо их, конечно, прямо в воду мокать. :-) Всё же остальное — бывало. И потели, и в тумане снимал, и под дождём. Без последствий. В своё время, когда был компакт (CASIO 300QV), старался его в полиэтиленовый пакетик складывать. Сейчас же и этого не делаю. Возможно, это даже не на пользу — если уж снимаем в сырости, вряд ли камера в рюкзаке сильнее отсыреет — пусть уж попытается проветриться.
04.09.2009, 19:24:16 |
Юрий ЛавровСпасибо за совет, Вячеслав. Я в конце-концов примерно к такому выводу и пришел — по неопытности что-то явно лишнее было надето.
А насчет фотокамеры — я сам удивился. В реку её не окунал, под струи дождя не подставлял. Так, лишь мелкая морось попадала. Ну, и ещё полежал сырым в целлофановом пакете. Вот тебе и герметичные уплотнения в корпусе :-(
04.09.2009, 20:21:27 |
Надежда Степанцова

Юрий Лавров: непонятно какой силой пригнутая березка

Снегом :-)

Юрий Лавров:  пустое философствование, от нечего делать – чтобы убить время

А на ходу всегда хорошо думается, и не всегда пустое :-)

Юрий Лавров:  Но кадр того стоит... Увы…

Да, жаль. Я до этого "Увы" уже поискала это фото, не нашла и тогда дочитала...
04.09.2009, 21:51:23 |
Александр Иутинский

Что же до фотокамеры, то я как-то удивлён. То ли мне повезло, то ли Вам - нет... Но у меня как-то никогда не было проблем с фотокамерами из-за сырости. Не надо их, конечно, прямо в воду мокать. :-)

У меня тоже месяц назад Olympus поломался от влаги.

После прошедшего ливня с крупным градом на границе леса р. Бого-Булнай попросил одного хорошего человека убрать его в полиэтилен в палатку. Он с добрыми намерениями убрал его в насквозь промокший подсумок Татонки, после чего фотоаппарат благополучно скончался. Выдаёт "ошибка зума".
За три с лишним года, ни одного нарекания. Ремонт стоит столько, что проще купить подобный, но без RAW. Без обид :-)

Но нет худа без добра, буду копить на зеркалку. Оставший поход Ара-Ошей 2009 практиковался на чужих зеркалках.
05.09.2009, 00:39:54 |
Дмитрий МызниковЮра, лиственница там не растет!
И где вы там не нашли тропу? Она везде есть, даже в верховьях. перед поляной. А вообще надо было идти на Бабху, там интересней.
05.09.2009, 01:30:01 |
Александр Иутинский

Мне на будущее наука – нужно с собой какую-то впитывающую тряпку брать, и обертывать в неё технику, прежде чем засунуть в целлофан

Можно также использовать силика-гель, например тот, что ложат в новую обувь.
05.09.2009, 01:58:37 |
Дмитрий Мызников Да не, Просто Юре фотик бракованный достался. У меня с моим к10д, такого ни разу в дождь не было.
05.09.2009, 16:17:29 |
Юрий Лавров

Дмитрий Мызников: Юра, лиственница там не растет!

Если так, то я, конечно, оплошал. Руководствовался той логикой, что если иголки с дерева опали — значит, лиственница :-) Голый был сухостой. Мхом только покрытый.

И где вы там не нашли тропу?

Да просто похоже было, что разлившийся Медвежий её закрыл. Появилась она уже незадолго перед поляной, а до этого долго шли фактически по руслу ручья, по камням.