Маршрут: Аршан - Кынгарга - пер. Аршанский, 1А - пер. Козий, н/к - пер. Зелёный, н/к - радиалка на гору Зелёную (2369,9 м) - пер. между Снежной и Братчанкой, 1Б - Кынгарга - Аршан.

Ещё один вариант динамичного похода выходного дня от Аршана. Нужно 2 - 2,5 дня. Мы заезжали в пятницу вечером (21 июля 2017 г.) и в этот день прошли каньон Кынгарги, но можно успеть и чисто за два дня.

Для меня в этом походе было две изюминки: гора 2369,9 м (про восхождения на которую ничего не было известно и туров мы там не нашли) и перевал в гребне между Снежной и Братчанкой, который давно стоило разведать.

До перевала Аршанского по Кынгарге - хорошая тропа. Правда, сам каньон Кынгарги после дождей может представлять некоторые трудности при прохождении. По сравнению с месячной давностью было на один мостик меньше.

За Аршанским есть два варианта добраться к перевалу Зелёному: вдоль Федюшкиной Речки (сначала вниз, потом вверх), либо, как мы и прошли, через ещё один перевал - Козий. По расстоянию так существенно короче.

Перед перевалом Зелёным у последнего лесочка мы встали на обед и в этом же месте ночевали. Отсюда вечером сходили в радиалку на вершину 2369,9 м к северу от перевала, которую назвали Зелёной (по перевалу и обширной зелёнке, которой поросли южные склоны горы).

В воскресенье с утра выходим вверх - здесь рядом должен быть перевал в гребне между Снежной и Братчанкой, который я давно хотел разведать. Не уверен, что мы прошли перевал самым простым вариантом, но наш вариант укладывается в 1Б.

Попадаем в цирк Братчанки. Отсюда уже почти всё про тропам и, главное, вниз. До Аршана дойти можно быстро. Уже в середине дня были там.

С погодой нам вполне повезло. В субботу на обеде всё заволокло тучами, прошла гроза. Причём было подозрение, что тучи так и останутся на небе до ночи. И когда мы полезли вверх на гребень г. 2369,9 м, и нас снова начал поливать дождь, я уже думал, что придётся возвращаться ни с чем. Но тучи разогнало и до ночи дождя уже не было. Эти быстрые изменения погоды можно проследить на серии панорам с гребня вершины.

Для полноты картины немного не хватает панорамы с Аршанского перевала - я её не стал делать, тут уже много раз всё заснято, можно посмотреть, например, здесь.

Превьюшки фотографий здесь - это просто точки входа в один и тот же маршрут. Для движения вперёд Вам необходимо найти пометку красным квадратиком со стрелкой - это следующая фотография. При просмотре панорама вращается (вправо-влево, вверх-вниз) перетаскиванием мышкой, уменьшаются-увеличиваются - с помощью колёсика мышки или специальных кнопочек.

Выберите размер и вид панорам:

Круговая панорама с перевала Козьего

Круговая панорама с гребня горы Зелёной - 1

Круговая панорама с гребня горы Зелёной - 2

Круговая панорама с гребня горы Зелёной - 3

Круговая панорама с горы Зелёной

Круговая панорама с перевала между Снежной и Братчанкой

Круговая панорама цирка Братчанки

Вячеслав ПетухинЗдесь я буду собирать все остальные фотографии с этого похода.
Варианты прохождения Аршанского перевала
Перевал Зелёный со стороны Федюшки
Перевал Козий и гора Зелёная

Перевалы Козий и Аршанский
В облаках
Горы зелёные, серые и белые
Эхе-Гол
На гребне
В лучах солнца

Вид на перевал между Снежной и Братчанкой со стороны Федюшки

Подъём на перевал между Снежной и Братчанкой со стороны Федюшки по третьей осыпи

Вид с контрфорса между осыпями на вторую осыпь

Вид на перевал между Снежной и Братчанкой со стороны Кынгарги

25.07.2017, 21:27:09 |
Вячеслав ПетухинВ Кынгарге по сравнению с июнем воды стало существенно больше и одного мостика (5-го по счёту из вот этого фотоотчёта) нет — смыло.
25.07.2017, 21:29:06 |
Sergey V5-го по сути нет с прошлого года. Кто нибудь кинет пару стволов, пролежат они с месяц и опять смоет.
Как прошли в этот раз?
25.07.2017, 23:08:39 |
Вячеслав ПетухинВперёд шли в темноте, прошли вброд. Назад я по камням перешёл, остальные снова вброд.
26.07.2017, 08:26:54 |
АлександрВячеслав, расскажите как проходили перевал м/у Снежной и Братчанкой. Планировал пару лет назад пройти этим маршрутом на июньские, так и не воплотил.
22.08.2017, 17:18:02 |
Вячеслав ПетухинАлександр, я об этом в описании перевала написал.
22.08.2017, 17:54:47 |
Александр КазиначиковПочему то этот фотоотчёт оказался на моей странице.
01.09.2017, 21:24:33 |
Вячеслав ПетухинУбрал. Вы, Александр, пустой фотоальбом сделали (вместе с фотоотчётом по Белому Иркуту), а я воспользовался незанятыми идентификаторами, и у Вас вместо Вашего пустого оказался мой.