Природа Байкала | А как еще переправляться?!
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
А как еще переправляться?!
А как еще переправляться?!

А как еще переправляться?!

автор:Вячеслав Петухин
дата съемки:14 июня 2004
дата публикации:2 октября 2004
Просмотров: 11766
Рейтинг: 5 (5 голосов)



 ПредыдущаяСтраница 3 из 3:  1 2 3 все
Вячеслав ПетухинВес одежды в рюкзаке сильно зависит от момента. :-) На самом деле, когда холодно, на мне надета почти вся одежда. Кроме, скажем, одних штанов и флисовой кофты. Это вместе со спальником вполне можно примерно оценить как 2 кг. (хотя деталей как было именно тогда, я уже не помню)
05.05.2009, 23:07:07 |
Александр ДоммесДа это действительно не так важно. Просто я всегда беру с собой веревку, поэтому и удивился. Тем более, для бревна достаточно восьмерки, много ли она весит. А насколько приятнее переползать без рюкзака, да еще со страховкой!
06.05.2009, 00:20:46 |
Вячеслав Петухин

 Александр Доммес: Тем более, для бревна достаточно восьмерки, много ли она весит.


Ну, это ведь если заранее знать, что именно такая ситуация будет. Это, наверное, практически единственный случай (из порядка 30 подобных моих коротких хамар-дабанских походов), когда верёвка бы реально пригодилась и причём именно восьмёрка. :-)
06.05.2009, 00:25:22 |
Александр ДоммесВот-вот, после каждого НС так и говорят:"Ну, это ведь если заранее знать, что именно такая ситуация будет." А что не требовалась, странно: я еще маятником по бревну переходил Шубутуй, без веревки было бы очень неприятно, да и в любом таежном районе стремное без страховки бревно — обычное дело.
06.05.2009, 01:30:48 |
Вячеслав Петухин

 Александр Доммес:  Вот-вот, после каждого НС так и говорят:"Ну, это ведь если заранее знать, что именно такая ситуация будет."


А что же Вы тогда про восьмёрку говорите?! Вы же заранее не знаете, что её будет достаточно?!
Александр, а спутниковый телефон у Вас всегда с собой? А аптечка сколько весит? Надо же всё взять, мало ли ли что случится.

 Александр Доммес: да и в любом таежном районе стремное без страховки бревно - обычное дело.


Вот это ну просто никуда не годится. Если бы мы для каждого обычного "стремного без страховки бревна" страховку организовывали, то маршруты точно раза в два пришлось бы сокращать.

Александр, знаете статистику НС со случаями переправ по брёвнам? Я что-то ни про один такой случай не слышал.
06.05.2009, 08:36:28 |
Александр Доммес. Однако, по данным В.Ф.Шимановского, в прошлом столетии в системе спортивного туризма СССР количество людей, погибших при переправе по бревну, превысило количество людей, погибших при переправе вплавь.
Шимановский В.Ф. Переправы вброд через водные преграды. — М., – 1984.
Со свежей статистикой большие проблемы.
07.05.2009, 01:21:49 |
WladimirПредставаляется, что спор зашёл в тупик, поскольку не учитывается уровень подготовленности -ясно же, что малоопытным туристам без страховки такие переправы лучше не делать, а те, у кого высокий уровень подготовки — особых проблем с этим бревном испытывать не будут
07.05.2009, 01:53:50 |
Вячеслав Петухин

 Александр Доммес:  . Однако, по данным В.Ф.Шимановского, в прошлом столетии в системе спортивного туризма СССР количество людей, погибших при переправе по бревну, превысило количество людей, погибших при переправе вплавь.


А подробнее можете привести эту статистику? (особенно в абсолютных числах и хотелось бы по сравнению с другими причинами — камнепадами, лавинами и т.п.) Потому что само по себе это сравнение ни о чём не говорит. Мне, например, очень трудно представить, насколько часто переправляются вплавь. Это скорее уж только первый вплавь переправляется. И этот первый должен очень хорошо уметь плавать. Так что...
07.05.2009, 09:20:03 |
Александр ДоммесК сожалению. книги Шимановского у меня сейчас нет, попробуйте найти сами. Зато есть два знакомых, летавших с бревна. Девушка в Саянах , будучи не в форме, упала с совсем простого — выловили метрах в 100 ниже по течению. Парень на Алтае оступился при проходе маятником — вытащили второй веревкой. Так что к переправам по бревну отношусь с осторожностью. С тем, что необходимость страховки зависит от уровня группы — согласен. Только вот мне в не слишком сложный поход никогда не получалось набрать одних суперменов, всегда попадался кто-то с координацией так себе, приходилось дополнительно закладываться на его (ее) уровень.
12.05.2009, 15:43:06 |
Наталья КривошееваТа же переправа с другими участниками.
28.12.2017, 00:01:41 |
Єсєния

 Наталья Кривошеева: Та же переправа с другими участниками.

28.12.2017, 00:07:30 |
Юрий КузнецовА вот зачем так близко друг к другу?
Маневренность-то радикально ухудшается.
Или это в качестве точки опоры, для поддержки духа.
04.01.2018, 10:47:44 |
Наталья КривошееваВот именно что для поддержки духа. За широкой спиной не страшно и не видно клокочущего потока.
Насчет маневренности не поняла. Техника такая: опираясь на руки, немного подпрыгиваешь на бревне и продвигаешься на десяток см. Вдвоем старались делать это синхронно.
Вот интересно, кто-нибудь еще переправлялся таким забавным способом?
А еще тут предлагали с помощью веревки переправляться. Как здесь можно организовать веревочную переправу?
04.01.2018, 11:46:34 |
И. ФефеловМне однажды показывали фото переправы с Д.Востока еще более забавным способом. Тоже бревно, до воды 2-3 метра, человек с рюкзаком, хотя и небольшим, за спиной (!!!) перемещается по бревну, вися на нем и перехватываясь руками. Говорят, руки у него очень сильные, он гиревик, подтягивается и отжимается свободно по несколько сотен раз, но вот вестибулярный аппарат ни к чёрту. Поэтому он предпочел такой способ перебираться по такому мостику. Рюкзак, говорят, был килограммов 15.
04.01.2018, 12:08:54 |
Юрий КузнецовТакой способ переправы особенно хорош.

04.01.2018, 13:08:05 |
 ПредыдущаяСтраница 3 из 3:  1 2 3 все
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную