Природа Байкала | Тропа к пику Новокшенова

автор:Юрий Данилов
дата съемки:13 августа 2023
дата публикации:16 августа 2023

комментарий автора:На днях инициативная группа работников АЭХК по согласованию с Тункинским нацпарком и некоторой поддержкой с их стороны, прочистила тропу к пику Новокшенова, в т.ч. часть тропы к оз.Артемьева. Установлены аншлаги, лавочки, указатели, мемориальная табличка на пике.
А несколько лет назад в парке ДК Современник установлен памятник-бюст В.Ф.Новокшенову.

Александр КалугинКак понимаю, информационный щит установили в начале тропы. Не подскажете ли, где это начало находится? Я обычно хожу к озеру Артемьева через каменную реку от здания бывшего детского санатория, но идти полтора километра по курумнику до выхода на тропу – занятие не из приятных, ну, недолюбливаю я курумник . Однажды пробовал отыскать альтернативное начало тропы за каменной рекой, но тропка быстро потерялась среди курумника, а выискивать её дальше в тот день что-то не было особого желания.
Этим летом впервые побывал на перевале Артемьева, виды с перевала шикарные в сторону Левой Кынгарги. Уже позже узнал, что можно просто ногами, без альпснаряжения, подняться на пик Энергетиков и Новокшёнова (об их существовании как-то и не подозревал ранее ), что в будущем и сделаю, поднимусь от озера, а также потом отдельно разведаю новую тропу на Новокшёнова, как понимаю, её начало будет где-то после переправы через каньон.