Природа Байкала | География Саян
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
География Саян
Страница 1 из 2:  1 2Следующая 
Евгений РензинКак известно, Саяны делятся на несколько частей. Для нас (меня) наиболее известной является их восточная часть, которая в свою очередь подразделяется на следующие районы: Тункинские и Китойские гольцы; район г. Мунку-Сардык; Долина Вулканов; Тофалария (чего забыл?).
Есть ещё западная часть. Здесь мне известен только район Ергаков (очень абстрактно). Я подозреваю, что к Западному Саяну относится и всё то, что расположено за границей Бурятии с Тувой.
Вопрос №1 — еть ли в природе Центральный Саян и чем на западе (юге и севере) заканчиваются Саяны?

Вопрос №2 такой — Какие вы знаете подъездные пути к Саянам?
Дорога в Тункинской долине (до Орлика) мне, конечно, известна. Ещё я знаю, что в Саяны можно попасть от пос. Онот (Черемховский р-он) и за бешеные деньги из Нижнеудинска заброситься до Верх. Гутары (Тофалария).
Вопрос возник вот в какой связи. На недавно появившейся в продаже карте Тофаларии я обнаружил железную дорогу, которая прямо от Тайшета идёт на юго-запад, вроде, до Абакана. Я и раньше знал, что до Абакана есть ж/д ветка, но она отворачивала от Транссиба в Ачинске (западнее Красноярска).

Всё это интересует потому, что неплохо было бы пройти Саяны насквозь. Естественно не целиком, а, например, от Орлика, через границу с Тувой и выйти где-нибудь в Красноярском Крае. Или от Верхней Гутары и ... опять в Красноярский край:). В общем, чтобы маршрут был не кольцевой, а линейный.
Из таких реальных маршрутов, мне известны только два варианта. Оба из Тункинской долины и до Онота или до Раздолья (вниз по Китою).
10.01.2008, 00:33:02 |
Кирилл ГуревичОт Красноярска до Абакана есть две дороги. Одна идет по левому берегу Енисей, она вам не подходит. Друга, относительно новая, идет по правому берегу. Она проходит через р. Мана, р. Сисим. В районе Манского белогорья. Есть ли выезд на эту дорогу с Тайшета не знаю. По ней красноярцы и ездят на Ергаки. Рядом с Ергаками есть еще один хребет — Арадан. Если Ергаки уже затоптали... :( то Арадан немного дальше и еще не успели.
Если вас интересует более западная часть Саян, то можно воспользоваться и первой дорогой. Качество покрытия на ней гораздо лучше :) По ней вы можете добраться до самой высокой вершины Западного Саяна — Кызыл-Тайга (3121м.) От Красноярска до Абакана. Потом по дороге на Кызыл, через Абазу.
10.01.2008, 12:07:10 |
И. ФефеловЖ/д Абакан-Тайшет построена в 1960-х гг. (т.е. на 30 лет младше, чем Ачинск-Абакан, но тоже уже не новая).
10.01.2008, 13:20:34 |
Кирилл ГуревичЯ имел ввиду автодорогу. Та, которая идет через Ману и Сисим построена недавно. Точнее, она была там и раньше, но проехать там было очень сложно. Лет 7-8 назад ее стали отстраивать. Сейчас там приличное полотно, только асфальт не везде. Ходят рейсовые автобусы.
10.01.2008, 13:49:14 |
И. ФефеловКирилл, это-то понятно. Я это Евгению про ту ж/д.
10.01.2008, 15:15:18 |
Valer Если не ставить целью проход по Туве,то можно выйти на ж.д в районе ст.Курагино. Абакан довольно глубоко в степи, смысла стремиться туда особого нет, разве только на самолет. Разрабатывал когда то маршрут туда от Долины Вулканов,но по разным причинам так пока и не прошел.
10.01.2008, 17:04:04 |
Вячеслав Петухин

 Евгений Рензин:  Как известно, Саяны делятся на несколько частей. Для нас (меня) наиболее известной является их восточная часть, которая в свою очередь подразделяется на следующие районы: Тункинские и Китойские гольцы; район г. Мунку-Сардык; Долина Вулканов; Тофалария (чего забыл?).



Всё намного сложнее, как видно из вот этой картинки — http://nature.baikal.ru/files/320/scheme_hrebtov_sayana.gif

Всё это интересует потому, что неплохо было бы пройти Саяны насквозь.


Мне кажется это довольно искуственным. Саяны — они разные. И чтобы это увидеть и понять, лучше просто побывать в разных местах. А такой "сквозной" поход, во-первых, будет чрезмерно сложным (западнее Орлика хороших троп почти нет). Во-вторых, вместо того, чтобы максимально посмотреть окрестности, придётся идти в основном по лесу, по рекам и увидишь-то не так много.
10.01.2008, 18:21:27 |
Кирилл ГуревичСогласен с Вячеславом. Пройти Саяны насквозь сложно будет их посмотреть, и тем более рассмотреть. Если только ради спортивного интереса. Правда на точечного посещение Саян уйдет много времени. Лет на 10 мест хватит :)
Могу порекомендовать сходить в Ергаки и заскочить на Арадан. Очень шикарные места. Много озер, причем рыбных. Правда надо поторопиться. Сейчас Ергаки очень активно разрабатывают. Сейчас там очень много туристов из-за легкой доступности, близко от дороги. Администрация красноярского края вкладывает туда много денег в развитие туристической инфраструктуры. Скоро там понастроят баз и заасфальтируют дороги…
Сам я там ни разу не был, хотя сам красноярец. Все почему-то больше в ваши края тянет :) Но судя по описаниям близких и их многочисленным фотографиям места действительно стоящие. Сильно отличаются от Хамар-Дабана и Восточного Саяна.
10.01.2008, 19:53:43 |
Василий Татаринов

 Евгений Рензин: Я подозреваю, что к Западному Саяну относится и всё то, что расположено за границей Бурятии с Тувой.


Нет, это уж точно не так (по крайней мере по описаниям).

 Евгений Рензин: Всё это интересует потому, что неплохо было бы пройти Саяны насквозь. Естественно не целиком, а, например, от Орлика, через границу с Тувой и выйти где-нибудь в Красноярском Крае. Или от Верхней Гутары и ... опять в Красноярский край:). В общем, чтобы маршрут был не кольцевой, а линейный.
Из таких реальных маршрутов, мне известны только два варианта. Оба из Тункинской долины и до Онота или до Раздолья (вниз по Китою).



Вообще вопрос очень интересный... Есть любопытный вариант сплава Билин — Кызыл-Хем — Каа-Хем (Малый Енисей) или по Бий-Хему (Большой Енисей), на которые забрасываются как раз через Орлик. Вот, например, один из вариантов заброски. Описания можно почитать в сети.
10.01.2008, 20:35:52 |
Наталия ЗаручейскаяВ Западный Саян можно зайти через Абазу. Поезд(самолет) в Абакан — поезд(автобус) Абаза — попутка(фрахт) до места по шоссе "Абаза — Ак-Довурак". От Абазы до Ак-Довурака ходят в основном грузовые машины.
Раньше ходил автобус Абаза — Большой Он, но по сведениям более современным, его или нет, или ходит раз-два в неделю по договоренности с населением. С востока от этой трассы Западный Саян разбивает Енисей, так что сложновато пройти будет...
10.01.2008, 22:53:16 |
Евгений Рензин

Мне кажется это довольно искусственным.

Во всём виновата новая карта Тофаларии:) Есть желание там побывать, но заброска от Нижнеудинска стоит 22 т.р. (на 2008 год). Т.е. по силам только большой группе (или богатой). А если прибавить обратную дорогу, то и вовсе... бешеные деньги:( Вот я и подумал: А что если сэкономить на обратной дороге, а на заброске с кем-нибудь скооперироваться?
Почитав дневник соло-похода (Верхняя Гутара-Орлик — 26 дней) на сайте www.tofalaria.ru, я узнал, что, как минимум, это возможно! Ну и стало интересно: Может есть ещё варианты?

А выход по Оноту я и вовсе не считаю надуманным. Я даже рассматриваю его, как вариант в планируемом мною походе на Оспин-Улан-Сардык.
11.01.2008, 01:01:37 |
Кирилл ГуревичОт Абазы можно еще забрасываться по воде, по р.Абакан. Там есть один хороший гостевой дом. Хозяин может помочь в организации.
11.01.2008, 12:42:10 |
Вячеслав ПетухинДа, по рекам это варианты заслуживающие рассмотрения. Если про Тофаларию говорить, то зимой (февраль-март) можно даже на УАЗике до Алыгджера доехать. А летом на моторке тоже вверх по Уде вполне реальный вариант.
11.01.2008, 17:10:39 |
Евгений Рензин

 Вячеслав Петухин:  Да, по рекам это варианты заслуживающие рассмотрения. Если про Тофаларию говорить, то зимой (февраль-март) можно даже на УАЗике до Алыгджера доехать. А летом на моторке тоже вверх по Уде вполне реальный вариант.


А насколько реально сплавиться (на обычной резиновой лодке) по Уде? Силиьно она сложная? Насколько высоко может зайти моторка?
Или такой вариант — забрасываемся в район Катышной (не доезжая В.Гутары), прём все эти лодки по Бол. Мурхою до Уды, ходим радиалки, сплавляемся по Уде. Или для этого надо быть крутым водником?
14.01.2008, 02:08:19 |
Наталия ЗаручейскаяЕвгений, для сплава на надувной лодке Уда точно не подходит — препятствия на ней классифицируются как 3-6 категория(если найденые данные интернета правильны), походы по этой реке имеют 5-6 категории. Если интересно подробности можно посмотреть:
http://www.skitalets.ru/books/reki_altsib/uda28.htm
http://turizm.lib.ru/k/kolosow_m_a/dotot-2006.shtml
http://turizm.lib.ru/k/kochujushie_u/0000000000000000000000000885.shtml
14.01.2008, 04:52:16 |
Вячеслав ПетухинНу, 6-я категория — это выше Алыгджера. Там уже территория для пешего похода.
Ниже Алыгджера не такие уж сложные пороги. В походе Доброва как раз от Алыгджера сплавлялись.
Насколько я понимаю, ниже Миллионного порогов практически нет. И моторки должны туда заходить. А это уже считай в глубине Тофаларии.
14.01.2008, 08:42:02 |
Наталия Заручейская Именно так, вверх по Уде — вполне реальный вариант, а вот сплавляться на надувнушке вниз, неизвестно с какой точки — это уже не стоит...
14.01.2008, 15:15:42 |
Евгений РензинСегодня обнаружил на poehali.org целую кучу карт, которых, вроде бы, раньше там не было. В частности пятисотметровки:
1. Восточная часть Тункинских гольцов m47-011-1; m47-011-2; m47-011-3;m47-01-4
2. Граница с Монголией от п. Монды и далее на запад m47-010-4; m47-010-3 (Мунку-Сардык); m47-009-4; m47-009-3; m47-008-4
Карты очень хорошего качества!
10.07.2011, 23:21:41 |
Евгений РензинКстати, судя по листу m47-010-3, пик Пограничный имеет точно такую же высоту, как и Мунку-Сардык. Т.е. 3491 м.
У Конституции высота 2974.1 (а не 2971); Тыхен-Ардын 3175,4 (а не 3192); Обзорная 2900,6 (а не 2899).
Состояние местности на 1978-86 гг.
11.07.2011, 03:05:51 |
Дмитрий МызниковЖеня, там отметки скорее всего искажены.
11.07.2011, 17:57:33 |
Страница 1 из 2:  1 2Следующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную