| | | | Евгений Рензин | Как известно, Саяны делятся на несколько частей. Для нас (меня) наиболее известной является их восточная часть, которая в свою очередь подразделяется на следующие районы: Тункинские и Китойские гольцы; район г. Мунку-Сардык; Долина Вулканов; Тофалария (чего забыл?). Есть ещё западная часть. Здесь мне известен только район Ергаков (очень абстрактно). Я подозреваю, что к Западному Саяну относится и всё то, что расположено за границей Бурятии с Тувой. Вопрос №1 — еть ли в природе Центральный Саян и чем на западе (юге и севере) заканчиваются Саяны?
Вопрос №2 такой — Какие вы знаете подъездные пути к Саянам? Дорога в Тункинской долине (до Орлика) мне, конечно, известна. Ещё я знаю, что в Саяны можно попасть от пос. Онот (Черемховский р-он) и за бешеные деньги из Нижнеудинска заброситься до Верх. Гутары (Тофалария). Вопрос возник вот в какой связи. На недавно появившейся в продаже карте Тофаларии я обнаружил железную дорогу, которая прямо от Тайшета идёт на юго-запад, вроде, до Абакана. Я и раньше знал, что до Абакана есть ж/д ветка, но она отворачивала от Транссиба в Ачинске (западнее Красноярска).
Всё это интересует потому, что неплохо было бы пройти Саяны насквозь. Естественно не целиком, а, например, от Орлика, через границу с Тувой и выйти где-нибудь в Красноярском Крае. Или от Верхней Гутары и ... опять в Красноярский край:). В общем, чтобы маршрут был не кольцевой, а линейный. Из таких реальных маршрутов, мне известны только два варианта. Оба из Тункинской долины и до Онота или до Раздолья (вниз по Китою). | 10.01.2008, 00:33:02 | | Кирилл Гуревич | От Красноярска до Абакана есть две дороги. Одна идет по левому берегу Енисей, она вам не подходит. Друга, относительно новая, идет по правому берегу. Она проходит через р. Мана, р. Сисим. В районе Манского белогорья. Есть ли выезд на эту дорогу с Тайшета не знаю. По ней красноярцы и ездят на Ергаки. Рядом с Ергаками есть еще один хребет — Арадан. Если Ергаки уже затоптали... :( то Арадан немного дальше и еще не успели. Если вас интересует более западная часть Саян, то можно воспользоваться и первой дорогой. Качество покрытия на ней гораздо лучше :) По ней вы можете добраться до самой высокой вершины Западного Саяна — Кызыл-Тайга (3121м.) От Красноярска до Абакана. Потом по дороге на Кызыл, через Абазу.
| 10.01.2008, 12:07:10 | | И. Фефелов | Ж/д Абакан-Тайшет построена в 1960-х гг. (т.е. на 30 лет младше, чем Ачинск-Абакан, но тоже уже не новая). | 10.01.2008, 13:20:34 | | Кирилл Гуревич | Я имел ввиду автодорогу. Та, которая идет через Ману и Сисим построена недавно. Точнее, она была там и раньше, но проехать там было очень сложно. Лет 7-8 назад ее стали отстраивать. Сейчас там приличное полотно, только асфальт не везде. Ходят рейсовые автобусы. | 10.01.2008, 13:49:14 | | И. Фефелов | Кирилл, это-то понятно. Я это Евгению про ту ж/д. | 10.01.2008, 15:15:18 | | Valer | Если не ставить целью проход по Туве,то можно выйти на ж.д в районе ст.Курагино. Абакан довольно глубоко в степи, смысла стремиться туда особого нет, разве только на самолет. Разрабатывал когда то маршрут туда от Долины Вулканов,но по разным причинам так пока и не прошел. | 10.01.2008, 17:04:04 | | Вячеслав Петухин | Евгений Рензин: Как известно, Саяны делятся на несколько частей. Для нас (меня) наиболее известной является их восточная часть, которая в свою очередь подразделяется на следующие районы: Тункинские и Китойские гольцы; район г. Мунку-Сардык; Долина Вулканов; Тофалария (чего забыл?).
Всё намного сложнее, как видно из вот этой картинки — http://nature.baikal.ru/files/320/scheme_hrebtov_sayana.gif
Всё это интересует потому, что неплохо было бы пройти Саяны насквозь. Мне кажется это довольно искуственным. Саяны — они разные. И чтобы это увидеть и понять, лучше просто побывать в разных местах. А такой "сквозной" поход, во-первых, будет чрезмерно сложным (западнее Орлика хороших троп почти нет). Во-вторых, вместо того, чтобы максимально посмотреть окрестности, придётся идти в основном по лесу, по рекам и увидишь-то не так много.
| 10.01.2008, 18:21:27 | | Кирилл Гуревич | Согласен с Вячеславом. Пройти Саяны насквозь сложно будет их посмотреть, и тем более рассмотреть. Если только ради спортивного интереса. Правда на точечного посещение Саян уйдет много времени. Лет на 10 мест хватит :) Могу порекомендовать сходить в Ергаки и заскочить на Арадан. Очень шикарные места. Много озер, причем рыбных. Правда надо поторопиться. Сейчас Ергаки очень активно разрабатывают. Сейчас там очень много туристов из-за легкой доступности, близко от дороги. Администрация красноярского края вкладывает туда много денег в развитие туристической инфраструктуры. Скоро там понастроят баз и заасфальтируют дороги… Сам я там ни разу не был, хотя сам красноярец. Все почему-то больше в ваши края тянет :) Но судя по описаниям близких и их многочисленным фотографиям места действительно стоящие. Сильно отличаются от Хамар-Дабана и Восточного Саяна. | 10.01.2008, 19:53:43 | | Василий Татаринов | Евгений Рензин: Я подозреваю, что к Западному Саяну относится и всё то, что расположено за границей Бурятии с Тувой.
Нет, это уж точно не так (по крайней мере по описаниям).
Евгений Рензин: Всё это интересует потому, что неплохо было бы пройти Саяны насквозь. Естественно не целиком, а, например, от Орлика, через границу с Тувой и выйти где-нибудь в Красноярском Крае. Или от Верхней Гутары и ... опять в Красноярский край:). В общем, чтобы маршрут был не кольцевой, а линейный. Из таких реальных маршрутов, мне известны только два варианта. Оба из Тункинской долины и до Онота или до Раздолья (вниз по Китою).
Вообще вопрос очень интересный... Есть любопытный вариант сплава Билин — Кызыл-Хем — Каа-Хем (Малый Енисей) или по Бий-Хему (Большой Енисей), на которые забрасываются как раз через Орлик. Вот, например, один из вариантов заброски. Описания можно почитать в сети.
| 10.01.2008, 20:35:52 | | Наталия Заручейская | В Западный Саян можно зайти через Абазу. Поезд(самолет) в Абакан — поезд(автобус) Абаза — попутка(фрахт) до места по шоссе "Абаза — Ак-Довурак". От Абазы до Ак-Довурака ходят в основном грузовые машины. Раньше ходил автобус Абаза — Большой Он, но по сведениям более современным, его или нет, или ходит раз-два в неделю по договоренности с населением. С востока от этой трассы Западный Саян разбивает Енисей, так что сложновато пройти будет...
| 10.01.2008, 22:53:16 | | Евгений Рензин | Мне кажется это довольно искусственным. Во всём виновата новая карта Тофаларии:) Есть желание там побывать, но заброска от Нижнеудинска стоит 22 т.р. (на 2008 год). Т.е. по силам только большой группе (или богатой). А если прибавить обратную дорогу, то и вовсе... бешеные деньги:( Вот я и подумал: А что если сэкономить на обратной дороге, а на заброске с кем-нибудь скооперироваться? Почитав дневник соло-похода (Верхняя Гутара-Орлик — 26 дней) на сайте www.tofalaria.ru, я узнал, что, как минимум, это возможно! Ну и стало интересно: Может есть ещё варианты?
А выход по Оноту я и вовсе не считаю надуманным. Я даже рассматриваю его, как вариант в планируемом мною походе на Оспин-Улан-Сардык. | 11.01.2008, 01:01:37 | | Кирилл Гуревич | От Абазы можно еще забрасываться по воде, по р.Абакан. Там есть один хороший гостевой дом. Хозяин может помочь в организации. | 11.01.2008, 12:42:10 | | Вячеслав Петухин | Да, по рекам это варианты заслуживающие рассмотрения. Если про Тофаларию говорить, то зимой (февраль-март) можно даже на УАЗике до Алыгджера доехать. А летом на моторке тоже вверх по Уде вполне реальный вариант. | 11.01.2008, 17:10:39 | | Евгений Рензин | Вячеслав Петухин: Да, по рекам это варианты заслуживающие рассмотрения. Если про Тофаларию говорить, то зимой (февраль-март) можно даже на УАЗике до Алыгджера доехать. А летом на моторке тоже вверх по Уде вполне реальный вариант. А насколько реально сплавиться (на обычной резиновой лодке) по Уде? Силиьно она сложная? Насколько высоко может зайти моторка? Или такой вариант — забрасываемся в район Катышной (не доезжая В.Гутары), прём все эти лодки по Бол. Мурхою до Уды, ходим радиалки, сплавляемся по Уде. Или для этого надо быть крутым водником? | 14.01.2008, 02:08:19 | | Наталия Заручейская | Евгений, для сплава на надувной лодке Уда точно не подходит — препятствия на ней классифицируются как 3-6 категория(если найденые данные интернета правильны), походы по этой реке имеют 5-6 категории. Если интересно подробности можно посмотреть: http://www.skitalets.ru/books/reki_altsib/uda28.htm http://turizm.lib.ru/k/kolosow_m_a/dotot-2006.shtml http://turizm.lib.ru/k/kochujushie_u/0000000000000000000000000885.shtml | 14.01.2008, 04:52:16 | | Вячеслав Петухин | Ну, 6-я категория — это выше Алыгджера. Там уже территория для пешего похода. Ниже Алыгджера не такие уж сложные пороги. В походе Доброва как раз от Алыгджера сплавлялись. Насколько я понимаю, ниже Миллионного порогов практически нет. И моторки должны туда заходить. А это уже считай в глубине Тофаларии. | 14.01.2008, 08:42:02 | | Наталия Заручейская | Именно так, вверх по Уде — вполне реальный вариант, а вот сплавляться на надувнушке вниз, неизвестно с какой точки — это уже не стоит... | 14.01.2008, 15:15:42 | | Евгений Рензин | Сегодня обнаружил на poehali.org целую кучу карт, которых, вроде бы, раньше там не было. В частности пятисотметровки: 1. Восточная часть Тункинских гольцов m47-011-1; m47-011-2; m47-011-3;m47-01-4 2. Граница с Монголией от п. Монды и далее на запад m47-010-4; m47-010-3 (Мунку-Сардык); m47-009-4; m47-009-3; m47-008-4 Карты очень хорошего качества! | 10.07.2011, 23:21:41 | | Евгений Рензин | Кстати, судя по листу m47-010-3, пик Пограничный имеет точно такую же высоту, как и Мунку-Сардык. Т.е. 3491 м. У Конституции высота 2974.1 (а не 2971); Тыхен-Ардын 3175,4 (а не 3192); Обзорная 2900,6 (а не 2899). Состояние местности на 1978-86 гг. | 11.07.2011, 03:05:51 | | Дмитрий Мызников | Женя, там отметки скорее всего искажены. | 11.07.2011, 17:57:33 | | | Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) используйте соответствующие пункты меню «Посетители».
|
|