Природа Байкала | Помощь в планировании и организации для Touareg-club.net
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Помощь в планировании и организации для Touareg-club.net
Страница 1 из 2:  1 2Следующая 
Евгений НовиковУважаемые форумчане!

Пишу от имени нескольких участников Туарег-клуба.
Решил обратиться к вам как профессионалам.
В настоящее время у нас началось планирование летнего пробега на Байкал.
Плановое время – июль.
Пока наиболее определившиеся три экипажа (по одному Екатеринбург, Пермь, Нижний Новгород). Очевидно, что состав будет шириться ближе к лету.
Хочу обратиться к вам за консультациями при планировании мероприятия.
То, что охватить многое за один раз просто не возможно мы прекрасно понимаем. Один человек из нашего костяка был на Байкале и не раз.
Однако, уже сейчас нам необходимо определиться с направлением, чтобы начинать детальное планирование.
Варианты юга Байкала + восток (Чивыркуй) уже рассматривались более подробно. Есть знакомства.
А вариант по Северу (Серверобайкальск, Нижнеангарск) нами не проработан никак. НО очень привлекает!!!

Идея следующая:
На машинах добираемся до Нижнеангарска (ну или Северобайкальска).
Там базируемся.
Пытаемся реализовать походы на Черского и на Фролиху. Если оба маршрута не возможно осуществить за 14-15 дней. То оставляем один (тут нужны ваши советы, что оставить) и "добиваем" свободное время менее ёмкими вылазкакми по окресностям.

Вопросы.
1. Где лучше базироваться?
2. Где оставлять машины (Туареги, до 8 штук)?
3. Кто сможет помочь в проработке маршрутов?
4. Кто сможет помочь в предварительной подготовке?
5. Кто сможет сопровождать, либо координировать "с базы" группу?
6. Как построить маршруты по времени?
7. Какая есть связь в указанных районах?
8. По какому маршруту лучше добираться до Магистрального?
а). Тулун-Братск-Усть-кут-Магистральный
б). Иркутск-Качуг-Жигалово-Магистральный
в). другие более приемлемые варианты........
Вопросы будут еще, но это основное.

В связи с этим, прошу откликнуться, и если есть желание помочь скромным Туареговодам определиться со своим летним маршрутом по Байкалу.

Мой адрес nev_75@mail.ru
Адрес странички клуба, где идет обсуждение http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=10631

16.03.2009, 17:49:58 |
Андрей Тарасов8. Мне кажется, быстрее ехать по варианту а), хотя дорога наверно будет похуже местами (гравийка), но ее делали последние годы, я года 4 назад был.
Можно еще через Балаганск (паром). Но смысла особого нет.
16.03.2009, 18:24:12 |
И. ФефеловЧерез Балаганск, если будет дождливая погода, не советую. В районе Березового хребта дорога как бы хорошая и свежесделанная, но сделанная она из кембрийских глинистых пород (что поблизости есть, из того и отсыпали). Которые забивают протектор, и привет. А подъем и спуск там довольно крутой. Проехать-то проедете, но машины и себя самих измажете вдрызг.
16.03.2009, 18:34:15 |
Евгений Рензин1. Базироваться лучше в Северобайкальске. В частности, в яхт-клубе. Впрочем, если способом заброски до мыса Котельниковский (г. Черского) вы избирёте моторки (или пешком), то стоит доехать до села Байкальское.
2. Если всё же в Северобайкальске, то в том же яхт-клубе.
3. Мы сможем:)
4. Не очень понятно, о чем речь.
5.
6. Зависит от того, чем вы хотите заняться и как добираться до Черского (до Фролихи только по воде).
7. Непосредственно в окресностях Фролихи и Черского только спутниковая. В Северобайкальске есть местный оператор (дружественная сеть Байкалвесткома, Иркутск) и Мегафон. Может быть есть и ещё кто-то.
8. ...

Можете почитать мои рассказы об этих местах
Фролиха: http://nature.baikal.ru/text.shtml?id=226
гора Черского: http://nature.baikal.ru/text.shtml?id=262
16.03.2009, 22:25:39 |
Alex GreenЕздил на машине Иркутск-Качуг-Жигалово-Окунайский-Улькан-Северобайкальск.(~900 км)
Живописные места, едешь вдоль Лены какое-то время.
Иркутск-Качуг 300 км (асфальт)
Качуг-Жигалово(хорошая гравийка, местами до 120 км\ч)(только лесовозы
задолбают)
Жигалово-Окунайский 400 км (плохая гравийка)(местами очень плохая до 20км\ч) Дикие, почти безлюдные места, дорога вдоль газопровода.
Окунайский-Улькан ~7 км (асфальт)(Гаишники стоят)
Улькан-Северобайкальск (плохая гравийка)+ Перевал + пара бродов.
(По этому пути Магистральный остаётся в ~40 км от Окунайского на лево,
а нам на право).


А вот как мы в поход ходили.
http://nature.baikal.ru/text.shtml?id=265
Кстати мы в этом году на фролиху идём.
http://nature.baikal.ru/forum/tread.shtml?id=2605&pg=all

Поеду тоже на машине, только ещё не решил по старому пути или
через Братск. Через Братск ~1200 км, зато гравийки меньше, но не на много.
А если считать от Тулуна то где-то так же ~900 Км, это всмысле
Тулун-Северобайкальск.
Тулун-Иркутск ~400 км.
17.03.2009, 02:37:43 |
Евгений НовиковБольшое спасибо всем!!!!
Будем предварительно рассматривать дорогу через Братск.

Евгению, отдельное спасибо за рассказы. ЕЩЕ РАЗ перечитал. Очень нравится стиль изложения.
Теперь мои рассуждения, точнее вопросы, далее....
Под словами "предварительная подготовка" в п.4 я имел ввиду помощь в достижении договоренностей с местом базирования (нужны проверенные контакты, чтобы смело оставлять машины), разрешениями на посещения территорий на Фролихе, с забросками (вдруг и на Черского успеем посмотреть) и обратной доставкой.
Если базироваться в Нижнеангарске или промежуточную ночевку в Байкальском, где можно машины оставить?
Нужны контакты "на месте".
Как лучше спланировать:
1. одна вылазка на Фролиху и окрестности (вроде вашего маршрута).
2. две вылазки с промежуточным "отдыхом на базе". На Фролиху с парой ночевок и потом на Черского всё же успеть.
Учитывая, что мы достатчно большой путь проделаем до самого озера и неизвестно когда еще в жизни на него попадем, хочется оба маршрута охватить.
Примерный график можно прикинуть?
Ориентироваться надо на скорость передвижения "чайников", но готовых к трудностям.
Заняться хотим просмотром окресностей в нормальном темпе, но и без гонок, т.к. будут ребёнки с нами (пока один 15 лет).

Вот пока так....
Еще раз всем спасибо за отклики.

з.ы. Alex Green, к сожалению "заплыв" на Фролиху не наш вариант из-за ограниченности времни и дикого желания побольше посмотреть. Вам удачной ходки!
17.03.2009, 02:57:50 |
Андрей ТарасовAlex Green
Жигалово-Окунайский никак не 400 км, по-моему где-то 230. Окунайский-Магистральный что-то около 25 км.
Дорогу там сейчас сделали, отличная грунтовка, мосты, следят за ней. Движение довольно активное, с Иркутска даже маршрутка ходит :).
Если ехать с Иркутска, то смысла пилить через Братск ноль.
17.03.2009, 11:10:28 |
Alex Green

 Андрей Тарасов:  Alex Green
Жигалово-Окунайский никак не 400 км, по-моему где-то 230. Окунайский-Магистральный что-то около 25 км.
Дорогу там сейчас сделали, отличная грунтовка, мосты, следят за ней. Движение довольно активное, с Иркутска даже маршрутка ходит :).
Если ехать с Иркутска, то смысла пилить через Братск ноль.



Что ты мне сказки то рассказываешь, проедь сначала там.........
Жигалово-Окунайский, может и не 400, точно не помню, но 330-350 точно.
И много участков с ужасной гравийкой, раздолбанной большегрузами.
Грейдер ходит, но редко.Я на обратном пути резину пробил об
огромный булыжник.
17.03.2009, 13:10:48 |
Андрей ТарасовДа ездил я там, на Эскуде, еще когда там только просека была и камазы вязли, и вообще будьте сдержаннее.
Ничего "ужасного" сейчас там нет. Разве что опять совсем раздолбали, но это вряд ли. А резину я и на асфальте регулярно пробиваю, ну и что?

Расстояние максимум 280 км. Раньше точно знал, сейчас забыл уже.
17.03.2009, 13:16:13 |
Alex GreenМаршрутки ездят, слышал,
Но вот туда 20 часов пути ни одной не встретили(специально высматривали
чтоб дорогу спросить, со мной два свидетеля было)
И обратно 30 часов пути(с ночёвкой), тоже ни одной не встретили.
Т.Е. видимо очень редко они там ходят.(именно на отрезке Жигалово-Окунайский)
Ну а так вообще-то машины ездят, отъехав от Окунайского километров 50-80
встали на ночь, пока варили и т.д. Машин 15 наверное за 3 часа проехало
в обе стороны.
17.03.2009, 13:21:10 |
Андрей ТарасовМаршрутка ясно не каждый день ходит. А может и не каждую неделю даже.
17.03.2009, 13:29:07 |
Евгений НовиковУважаемые,
Давайте ответим на мой вопрос окончательно.
Если мы едем со стороны Тайшета, то лучше ли ехать через Братск?
17.03.2009, 15:55:40 |
Alex GreenКонечно, короче, я ж писал, у вас получится крюк
Тулун-Иркутск ~ 400 км + Иркутск-Северобайкальск ~900.
Тулун-Братск-Северобайкальск~ 900 км точно не помню (надо позырить).
Всё равно короче, вот только про дорогу ничего не могу сказать,
вдруг на отрезке Братск-Окунайский жопа где-нить есть,
это надо у Влада спросить, я ему попозже позвоню, узнаю,
он ездил на Делике по ней.
17.03.2009, 18:10:53 |
Alex GreenВроде как он говорил что от Братска до СВБК 700 км,
из них 350 гравийки. Уточню про состояние.
17.03.2009, 18:14:40 |
Евгений Новиков

 Alex Green:  вдруг на отрезке Братск-Окунайский жопа где-нить есть,
это надо у Влада спросить, я ему попозже позвоню, узнаю,
он ездил на Делике по ней.



Вот вот, именно об этом я и беспокоюсь.
Если есть возможность получить более свежую и точную инфу, буду очень признателен.

А то потащу своих комрадов по той дороге, а том ...опа. Они ж меня на кусочки исполосуют как Сусанина.

Где то читал. Перегонщики с Владика до Усть-Кута гнали машины через Братск (хотя странновато почему именно так...). Значит там всё нормально. А дальше......
17.03.2009, 18:16:08 |
Андрей ТарасовЯ там проезжал на той же стоковой Эскуде лет 5 назад.
Особых проблем не помню, легковые ходили. Ну в паре мест осторожно едешь, медленно.
Легковые ходят. На Туарегах уж точно проедете.
17.03.2009, 18:38:32 |
Евгений Рензин

 Евгений Новиков: Евгению, отдельное спасибо за рассказы. ЕЩЕ РАЗ перечитал. Очень нравится стиль изложения.

Спасибо за высокую оценку!:)

 Евгений Новиков: Под словами "предварительная подготовка" в п.4 я имел ввиду помощь в достижении договоренностей с местом базирования (нужны проверенные контакты, чтобы смело оставлять машины)...

С тем, чтобы спокойно оставлять машины в СБ проблем, я думаю, не возникнет. Если не устроит яхт-клуб (или места там не хватит), то можно поставить на автостоянке. Вот если избрать другой вариант базирования, то проблемы могут возникнуть.
С разрешением тоже проблем не будет. Если не получится взять в лесхозе, то выпишите на месте.
Вот с чем могут возникнуть проблемы, так это с теплоходами. Их там не очень-то много. Попробуйте позвонить:
8 9021 620-186 Слава, "Ермак" — он нас забрасывал до Котельниковского.
8 9021 621-310 (Саша, Карат) Я, откровенно говоря, не помню, что это за контакт, но кажется одного из капитанов
Есть ещё Колмакова Татьяна, но, насколько мне известно, теплоходик свой она продала. Если уж по первым двум не удастся связаться, то дам и её номер.

 Евгений Новиков: Как лучше спланировать:
1. одна вылазка на Фролиху и окрестности (вроде вашего маршрута).
2. две вылазки с промежуточным "отдыхом на базе". На Фролиху с парой ночевок и потом на Черского всё же успеть.

Учитывая, что вы на это отводите аж 15 дней, можно успеть и на Фролиху и до Черского. График примерно такой:
1. Приезжаете в СБ, договариваетесь с водным транспортом (если заранее не удастся) и в тот же день уходите до Котельниковского (он и ночью могут везти).
2-4. Идёте до оз. Гитара (это медленно).
5. Забираетесь на г. Птица (технически просто) или просто поднимаетесь к оз. Изумрудное и т.п.
6-7. выходите к Котельниковскому.
8. Гуляете в окрестностях, например, до устья Куркулы — там живописно. Во второй половине дня или к утру следующего дня за вами приходит теплоход и везёт сразу до Аяя.
9. Идёте до Фролихи.
10-11. На Фролихе
12-13. Идёте в Хакусы
14. В Хакусах
15. Уезжаете в СБ (если вас будет много, то лучше на заказанном, а не на больничном теплоходе).
Если удастся где-то сократить, то можно ещё съездить до горячих источников в Гоуджекит и Дзелинду. На тёплые Слюдяные озера.
17.03.2009, 23:00:46 |
Евгений НовиковЕвгений, большущее спасибо.
Пока будем переваривать.
17.03.2009, 23:46:37 |
Влад Воробьев Да, Саша, я согласен. Ехать лучше: Тулун-Братск-Усть-Кут-Улькан-Северобайкальск. ~950 км. До Улькана гравийки около 300 км. Но вся она чистится грейдером (был в июне 2008 года), ездят на легковых машинах, проходимость хорошая. Основная сложность после Кунермы — перевал Дабан. Там в одном месте нужно в брод и пару деревянных мостиков еле дышат. В основном проблемы возникнут весной, я думаю к июлю всё сделают, т.к. это единственная дорога с востока (с Братска и с Иркутска дороги сходятся перед Ульканом). Но лучше в конце мая уточнить. Ещё обсуждалось здесь http://angara.net/forum/t10625


18.03.2009, 20:02:24 |
Юрий ЧернокнижныйЕвгений я живу в Северобайкальске могу помочь вам решить все обозначенные вопросы, что касается проезда до Северобайкальска ехать нужно Иркутск-Жигалово-Улькан, дорога нормальная через Лену понтоны,за дорогой следят газовики следят мршрутки лётают до Улькана и Киренска, я сам частенько езжу. Заодно и наскальные рисунки увидите если днем проезжать будете "Шишкинские писанки" место называется.Через Даван проедете нормально летом там проблем нет сейчас там за дорогой следят. подробнее напишу на эл почту, определитесь по времени прибытия по возможности точно + — 1 день что бы с катером решить в это время напряг поэтому нужно договариватся заранее ,"Карат" прошлую навигацию не ходил.Таня Колмакова свой Бирокан не продала," с размещением проблем не будет у меня есть 4 домика на берегу 4х местные, проводник тоже есть ушлый Все маршруты знает на зубок.пиши-chernok-yurij@yandtx.ru
14.04.2009, 19:54:18 |
Страница 1 из 2:  1 2Следующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную