| | | | Дмитрий Мызников | Дмитрий Сергеев: Я собираю информацию по всем вариантам. Интересны все заброшенные дороги по которым осваивалась Сибирь.
Но основной интерес всё же к дороге по которой происходило сообщение Иркутской области с западом и востоком. Тогда Вам в первую очередь надо приехать в Байкальск и посмотреть вживую на эту дорогу. Для того, чтобы (повторяю) иметь о ней непосредственное представление. Это для того, чтобы знать что искать! А не то будет "улыбаться" как некоторым:-) Вам надо приехать в Слюдянку (если решите обойтись без моей помощи) и двигаясь (на велике или пешком) в сторонуТанхоя наблюдать остатки этой дороги. | 18.04.2012, 17:40:17 | | Дмитрий Мызников | Anna Ul'yanova: Что дороги было минимум две - параллельных... Московский оказался более удобным, по нему и пошло дальше развитие, а старая дорога, именуемая екатерининской.. заросла.. заброшена и т.п. Анна, а что значит и т.п.? "заросла и заброшена" это понятно, а и "т.п."? испарилась? ушла в туман? исчезла? :-)) | 18.04.2012, 17:42:46 | | Дмитрий Сергеев | Дмитрий Мызников: Тогда Вам в первую очередь надо приехать в Байкальск и посмотреть вживую на эту дорогу. Для того, чтобы (повторяю) иметь о ней непосредственное представление. Это для того, чтобы знать что искать! А не то будет "улыбаться" как некоторым:-) Вам надо приехать в Слюдянку (если решите обойтись без моей помощи) и двигаясь (на велике или пешком) в сторонуТанхоя наблюдать остатки этой дороги.
Мне в Выдрино, Паньковке показывали лет так это 15 назад старую гравийную дорогу вдоль береговой линии Байкала и говорили что это кандальный тракт, но я тогда не интересовался этой темой. Если это то о чём говорите вы, Дмитрий, то я воспользуюсь Вашим приглашением. Если есть возможность на этом ресурсе обмениваться личными сообщениями, то я готов сбросить Вам в личку свой номер телефона. | 18.04.2012, 17:51:50 | | Дмитрий Мызников | Дмитрий Сергеев: Мне в Выдрино, Паньковке показывали лет так это 15 назад старую гравийную дорогу вдоль береговой линии Байкала и говорили что это кандальный тракт, но я тогда не интересовался этой темой. Если это то о чём говорите вы, Дмитрий, Да, это именно эта дорога. | 18.04.2012, 17:54:46 | | Felix | Дмитрий Сергеев: Мне в Выдрино, Так мое фото (разрушенного моста) вот с района Выдрино и есть.. | 18.04.2012, 18:19:14 | | Felix | Я вот подумал, а выдринский висячий мост относится к этому (московский/екатериниский) тракту? Сам мост явно свежее, но возможно в этом месте был другой мост. | 18.04.2012, 18:24:14 | | Евгений Рензин | Дмитрий Сергеев: Если есть возможность на этом ресурсе обмениваться личными сообщениями, то я готов сбросить Вам в личку свой номер телефона. Можете написать Дмитрию письмо в почту. Для этого нужно зайти на его страницу (нажать на его имя) и найти соответствующий пункт в меню слева. | 18.04.2012, 22:30:39 | | Евгений Рензин | Дмитрий Мызников: Анна, а что значит и т.п.? Паводком смыло, селем засыпало, провалилась в результате образования карстовых пустот. Может быть и другие причины выдумать можно :) | 18.04.2012, 22:33:43 | | Дмитрий Сергеев | Евгений, спасибо! | 18.04.2012, 22:35:08 | | Дмитрий Сергеев | Всем привет! Нашёл интересную ссылку! Это старые дороги от Иркутска до Кяхты. По береговой линии Байкала, через Хамар-Дабан и Тунку: http://airikt.chat.ru/trakt/ | 20.04.2012, 14:08:50 | | Anna Ul'yanova | Спасибо. Очень интересно! | 20.04.2012, 14:46:29 | | Эраст Бутаков | Спасибо. Одна картинка, жаль, не открылась — 3 снизу. А за остальное — огромное спасибо, Дмитрий! | 20.04.2012, 14:50:47 | | Дмитрий Мызников | Дмитрий Сергеев: http://airikt.chat.ru/trakt/ Во втором файле показано слишком схематично! В 6 файле показан Игумновский тракт (конная тропа) это от устья Х-Мурин-Лангутайские ворота-летн Байри-и т.д. А в 4 фале схематичное изображение многих вариантов, но с грубыми ошибками, например Игумновская дорога показана неправильно. Да и Хамар-Дабанская иоже показана неправильно! Нет по Тибельтям тоже есть (сейчас, ее даже в гугле видать) дорога выводящая на водораздел Утулика и Иркута. Но т.н. Хамар-Дабанская — это всем известная дорога от Слюдянки, через метео-станцию-Спусковая, и т.д. | 20.04.2012, 15:41:49 | | Эраст Бутаков | Спасибо за уточнения, Дмитрий. | 20.04.2012, 15:44:44 | | Sergey D | Чет я не пойму... Сначала было...
Дмитрий Мызников: Сергей, на выделенном фрагменте не тракт (путь в одну линию), а конная тропа! ...а теперь...
Дмитрий Мызников: Игумновский тракт (конная тропа) Вы уж определитесь, Дмитрий. | 20.04.2012, 16:21:21 | | Дмитрий Мызников | Sergey D: Чет я не пойму...Сначала было... Дмитрий Мызников: Сергей, на выделенном фрагменте не тракт (путь в одну линию), а конная тропа!...а теперь... Дмитрий Мызников: Игумновский тракт (конная тропа)Вы уж определитесь, Дмитрий. Не мне определяться надо. В первоисточниках называется Игумновский тракт. Фактически конная тропа. Но вроде там и телеги ездили!? Та дорога, про которую (которую) ищет Дмитрий Сергеев, выглядит как полноценная авто-дорога, в современном понимании. Шириной полотна до 8-ми (по памяти) метров, с кюветами и водопропускными сооружениями. И грунт там уложен с уплотнением, т.е, прочно. | 20.04.2012, 16:32:13 | | И. Фефелов | Возвращаясь к более широкому участку... На участке Тулун- Зима в XVIII веке и позднее тракт, несомненно, проходил вблизи современного. Об этом сообщают путешественники второй половины 18-го века. Но вот раньше второй половины XVIII века... тут, вероятно, были варианты. Судя по некоторым данным, от Тулуна была то ли альтернативная, то ли даже основная ветка — к востоку и юго-востоку в сторону Оки, которая проходила через Барлук. Потом опять выходила к Кимильтею и Зиме. | 20.04.2012, 17:27:43 | | Дмитрий Мызников | Ну вобщем в 3-м файле в статье про "Хамар-Дабанский тракт", (Култук-Слюдянка, Спусковая, Шубутуй, Снежная, и т.д.) смету на производство работ подписывала Екатерина II. "и среди них проект иркутского мещанина Родионова — дорога через Хамар-Дабан (Хамар-Дабан — горная цепь, замыкающая юго-восточную и южную котловину Байкала между рекой Селенгой и Тункинской впади¬ной). Им же была составлена смета на строительство в 22 тыс. руб. и указом от 5 июля 1796 г. утверждена Екатериной П". Это отсюда: http://airikt.chat.ru/trakt/hamar-trakt.doc Поэтому эта дорога видимо имеет право называться "Екатериниский тракт"!?
| 20.04.2012, 19:27:55 | | Марина Васильева (Красноштанова) | Насколько я помню из истории (изучали со школьниками, путешествуя по Хамар-Дабанскому пути в Монголию — через пер. Чёртовы Ворота к Шубутую и через перевал Лангутайские Ворота к Снежной и далее), эти дороги прокладывались ещё при царе Алексее Михайловиче, 17 век, а это на век раньше Екатерины. И Похабовы тоже жили в 17 веке. Если я ошибаюсь, поправьте, пожалуйста, со ссылками на факты. | 21.04.2012, 00:13:05 | | Дмитрий Мызников | Марина Васильева (Красноштанова): Если я ошибаюсь, поправьте, пожалуйста, со ссылками на факты. Вверху, Дмитрий Сергеев, от 20.04. привел ссылки. Там много информации. | 21.04.2012, 09:45:24 | | | Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) используйте соответствующие пункты меню «Посетители».
|
|