Природа Байкала | Вид с пика Стрельникова на соседнюю вершину в гребне

Вид с пика Стрельникова на соседнюю вершину в гребне

автор:Владимир Зорин
дата съемки:4 мая 2019
дата публикации:7 мая 2019
Рейтинг: 1 (1 голос)

Борис ЧечетКруто!! И прошли?
08.05.2019, 00:00:45 |
Nikolay KirillovПоздравляю! Супер!
08.05.2019, 09:37:44 |
Владимир ЗоринНет, гребень не ходили. На вершину с перевала Иркутян и вниз по пути подъема.
08.05.2019, 14:23:20 |
Сергей ЗубковТам до соседней вершины по гребню сложность 3Б, насколько я понял из таблицы, которую опубликовали "Горы Байкала". Они же пишут, что это вторая вершина на 8 метров ниже основной, и у неё даже есть название  — "Остров Даманский".
08.05.2019, 15:13:13
Владимир ЗоринЭту вершину на снимке не видно, она справа в облаке. Впереди слева вершина, расположенная метров через 400 по гребню на восток. Ее называли пиком Кати Ивановой. Источник названия пока не подскажу, нужно уточнить у попутчиков.
08.05.2019, 15:28:12 |
Сергей Зубков
Это одна и та же вершина: одни называют её "пик Кати Ивановой", другие, как теперь выяснилось, — "Остров Даманский". Она же вторая вершина Стрельникова, про которую были сомнения о том, выше она или ниже основной. Расположена не восточнее в гребне, а практически строго на юг от Стрельникова. Это именно она видна и здесь на фотографии, и на соседней, откуда исходно обсуждение пошло. Фотка Сергея Зинченко (Sergey V) сделана с точки чуть дальше по гребню от вашего положения здесь, как раз оттуда, где у вас туман.

Извините, что поправляю, но в таких делах нужна точность.
08.05.2019, 15:48:49
Сергей ЗубковВообще, кажется, уже пора отдельный объект завести на сайте для этой второй вершины, чтобы отмечать на фотографиях.

Сделал, основным названием пусть будет "пик Кати Ивановой", а "остров Даманский" — альтернативным.
08.05.2019, 16:01:11
Владимир ЗоринПоправляйте на здоровье. Есть у меня привычка путаться самому и заодно путать других.
Гребень действительно южный, это видно даже по теням. Только эту вершину наверное в самом деле стоит считать отдельной. А на том же гребне, около 100 м от Стрельникова есть пупырь, снизу смотрящийся второй вершиной. Я и подумал было, что речь о нем.
08.05.2019, 17:03:46 |
Сергей Зубков
Верно, фотография Сергея сделана как раз с этого пупыря. С основной вершины Стрельникова до этого пупыря, насколько я помню, пройти нет особых сложностей. Дальше от него начинается характерный провал в гребне, за которым и находится пик Кати Ивановой, и туда уже пройти — 3Б (по оценке Афанасьева)

Вершину завёл отдельно и отметил её на десятке фотографий, теперь должно быть меньше вопросов.
08.05.2019, 21:41:49
Владимир ЗоринНа фото Вячеслава вообще весь расклад по высотам и рельефу как на ладони.