Природа Байкала | Без обработки в ФШ
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Без обработки в ФШ
Без обработки в ФШ

Без обработки в ФШ

автор:Александр Рютин
дата съемки:июнь 2006
Просмотров: 4256
Рейтинг: 0 (0 голосов)



Дмитрий Мызников На мой взгляд, обработанная в ФШ фота — лучше.
30.12.2006, 14:35:57 |
МаксимСразу виден олярный фильтр.
С обработкой конечно лучше, но обработка на мой взгляд слишком агресивная
05.01.2007, 07:52:22 |
Александр РютинТак специально и делал и основная обработка в самом агресивном ц.п. Lab.
Причины:
То что осталось в памяти и на исходники не соответствует — в реальности цвета были ярче.
И во вторых желание привлечь внимание — что и добился.
Ссылка на предмет обсуждения:
05.01.2007, 12:12:49 |
Serg

основная обработка в самом агресивном ц.п. Lab

А в чем суть этой самой "агрессивности" по отношению к цветовому пространству ?
07.01.2007, 03:48:51 |
Александр РютинАгрессивным его считает Дэн Маргулис в своей знаменитой книге "Photoshop для Профессионалов; Классическое руководство по цветокоррекции".
Небольшие изменения в этом пространстве, например через Curves (кривые), вызывают сильные изменения в картинке.
07.01.2007, 10:51:32 |
Дмитрий МызниковНу да, не даром же Мария взбунтовалась:)
07.01.2007, 11:07:25 |
Serg

Агрессивным его считает Дэн Маргулис в своей знаменитой книге "Photoshop для Профессионалов; Классическое руководство по цветокоррекции".
Небольшие изменения в этом пространстве, например через Curves (кривые), вызывают сильные изменения в картинке.

Понятно. Как-то я это высказывание у Маргулиса упустил. Кстати, а зачем пользоваться пространством, где тяжелее делать точные изменения ?
На мой взгляд, для подавляющего большинства фотографий "за глаза" достаточно работы в пространстве Adobe RGB в 8бит. В случае сложных протяженных градиентов типа тумана, 16бит в нем-же.
07.01.2007, 14:14:29 |
Александр РютинМаргулис предлагает в Lab делать грубую настройку, для фотографий далеких от окончательного вида, и затем доводить в RGB.
07.01.2007, 14:58:12 |
Serg

Маргулис предлагает в Lab делать грубую настройку, для фотографий далеких от окончательного вида, и затем доводить в RGB.

С цифры и хорошей пленки+хороший сканер файлы уже довольно близки к окончательному варианту, и им требуется только окончательная настройка.
Вот поэтому и спрашиваю — зачем работать в грубом пространстве ?

07.01.2007, 15:05:47 |
Александр РютинЯ не такой крутой специалист по Photoshop`у, поэтому приведу выдержку из книги Маргулиса:
LAB
• Отлично подходит для быстрой коррекции, когда нет времени на точную установку каждого численного значения.
• Лучший способ для конвертирования файлов из CMYK в RGB.
• Лучшее пространство для усиления резкости в изображениях, где отсутствует единственный доминирующий цвет.
• Позволяет без издержек размывать цветной шум.
• Удобное пространство для экспериментирования, когда неясно, какими именно должны получиться окончательные цвета.
• Легко уничтожать сильные цветовые оттенки.
• Повышение крутизны кривых А и В — наиболее естественный путь создания цветовых вариаций или более интенсивных цветов.
07.01.2007, 17:55:15 |
Мария ЛапшинаМария почувствовала агрессию и ринулась в бой :-))
Хотя меня и поразили рассуждения об агрессивности цветовых пространств и крутизне кривых А и В (очень интересно, но ничего не понятно), но по-прежнему остаюсь при своем мнении.
А вот по поводу _глубины_ фотографии с точки зрения восприятия изображения на ЖК-мониторе МОИМИ палочками-колбочками (плюс, возможно, мозг — я НЕ блондинка) — объясните на пальцах, почему откорректированная фотография кажется плоской. Или только у меня такое ощущение?
09.01.2007, 19:47:48 |
Александр РютинПосмотрите на нормальном ЭЛТ мониторе, фотография может не будет казаться слишком яркой.
Многие ЖК дают очень большие искажения по цветам, насыщенности и контрасту.
Глубину этой фотографии предают:
- сходящееся к горизонту рельсы;
- столбы, уменьшающееся в размере;
- синеватые и менее насыщенные по цвету горы.
Возможно что-то упустил.
А то что, яркость делает картинку плоской — это Ваше что-то чисто субъективное.
И трава бывает такой зеленой в начале лета и при определенном освещении.
09.01.2007, 20:12:02 |
Serg

Хотя меня и поразили рассуждения об агрессивности цветовых пространств и крутизне кривых А и В (очень интересно, но ничего не понятно)

Речь шла о том, что данная фотография редактировалась в самом сложном для понимания и работы цветовом пространстве Lab.
Обычное цветовое пространство, с которым работают все — RGB, т.е. три цветовый координаты:
1.Яркость по Красному каналу (R)
1.Яркость по Зеленому каналу (G)
1.Яркость по Синему каналу (B)
Это цветовое пространство излучающих систем, например монитора

Полиграфисты часто работают в пространстве CMYK,
т.е. Циан, Маджента, Желтый, Черный — это пространство отпечатков с принтера на бумаге и прочих печатающих системах

А есть Абстрактное пространство Lab, где
L — яркостная компонента, НЕЗАВИСЯЩАЯ ОТ ЦВЕТА! (это очень важное её свойство), и два цветоразностных канала 'a' и 'b'
Считается что, якобы, цветовое пространство Lab — это нормированная модель цветового пространства Xyz, моделирующего работу человеческого глаза.
Это пространство самое сложное для понимания и работы, в нем очень мало кто разбирается, по нему авторитетнейшим специалистом по цвету Дэном Маргулисом выпущена толстенная книга (480 страниц!) "Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве"
Причем чтобы понять эту книгу, надо предварительно прочитать его-же "Photoshop для профессионалов — классическое руководство по цветокоррекции" на 470 страниц... :-)
На самом деле, в 99% типичных ситуаций обработки фотографий Lab нафик не нужен!
"за глаза" хватает типовой работы в RGB!
Кто не согласен — пусть приведет пример, когда он в фотообработке применил Lab, и RGB там-б не отработало.

объясните на пальцах, почему откорректированная фотография кажется плоской. Или только у меня такое ощущение?

Всё очень просто — на обработанной фотографии справа убраны столб и часть ограждения, что СИЛЬНО уменьшило ощущаемую человеком глубину пристранства. Так что дело совсем не в ЖК мониторах, палочках-колбочках и блондинках-шатенках :-)
09.01.2007, 20:33:06 |
Serg

• Отлично подходит для быстрой коррекции, когда нет времени на точную установку каждого численного значения.

Работа в числах по Маргулису нужна для точной цветопередачи _в_полиграфии_, и нафик не сдалась при подготовке обычной фотографии к WEB-у

• Лучший способ для конвертирования файлов из CMYK в RGB.

Исходный кадр — RGB, вся работа — в RGB, конечный файл, отдаваемый в минилаб, на принтер или размещаемый в WEB — RGB.
Так откуда возмется CMYK, и зачем в него/из него конвертить ?

• Лучшее пространство для усиления резкости в изображениях, где отсутствует единственный доминирующий цвет.

Покажите мне разницу работы UnsharpMask в RGB и Lab ?!
Т.е. про рекомендации делать это в Lab я, конечно, знаю, но ВСЕ мои эксперименты показали, что на выходе разницы НИКАКОЙ. (см. ниже)

• Позволяет без издержек размывать цветной шум.

Шум вообще не "размывается" (это древняя ПЛОХАЯ технология шумоподавления), а глушиться профилирующими шумодавами NeatImage или NoiseNinjia
А после подавления шума делать UnsharpMask в Lab нафиг не нужно уже.

• Удобное пространство для экспериментирования, когда неясно, какими именно должны получиться окончательные цвета.

Для обработки _фотографий_природы_ нафик не надо

• Легко уничтожать сильные цветовые оттенки.

Аналогично — см.выше

• Повышение крутизны кривых А и В - наиболее естественный путь создания цветовых вариаций или более интенсивных цветов.

Мы-же про обработку обычных фотографий, а не про "компьютерное искусство", создающее намеренно сильно цветоискаженные композиции
09.01.2007, 20:42:50 |
Мария ЛапшинаОгрромное спасибо, Сергей Н.!
За ответ, за труд написать это разъяснение. Действительно, дело в _столбе_!
А про цель автора, насколько я поняла из комментариев Александра к корректированному фото, скорее "компьютерное искуство".
09.01.2007, 20:56:49 |
Александр РютинЯ тоже говорю Сергею, спасибо за столь детальное разъяснение. Но я не во всем согласен. Я не считаю Lab сложным для понимания, может из-за того, что мало использую его возможности или не читал "Загадка каньона и ...". Буду благодарен, если подскажите где достать (купить или скачать) эту книгу. В Lab, применяю только Curves, Unsharp Mask, Blur(иногда) и затем перехожу в RGB.
Curves в Lab позволяет поднять контраст без изменения насышенности и искажения цветов. В том же Curves, можно экспериментировать с цветовыми каналами A, В и выбрать соотношение цветов и их насыщенность.
Unsharp Mask в Lab позволяет усиливать резкость, без появления цветных ореолов (пример в книге Маргулиса). Кроме того можно применять Blur к цветовым каналам для размытия цветовых шумов, что иногда помогает.
09.01.2007, 22:04:58 |
Serg

Я не считаю Lab сложным для понимания, может из-за того, что мало использую его возможности или не читал "Загадка каньона и ...".

Напоминаю, что книга — 480 страниц, весьма толстая и увесистая, причем её надо читать после ознакомления с Маргулисовским "Руководством по цветокоррекции" тоже на 470 страниц.
Я думаю, объем книги вполне кореллирует со сложностью вопроса :-)
Пользоваться Lab без хотя-бы предварительного изучения этих книг — всё равно что "микроскопом гвозди забивать" :-)

Буду благодарен, если подскажите где достать (купить или скачать) эту книгу

В Иркутске — купить негде. Стоят они, кстати, примерно по 1200руб.
Скачать — обе книги в PDF весят 93Мб.

В Lab, применяю только Curves, Unsharp Mask, Blur(иногда) и затем перехожу в RGB.

Это всё для фотообработки прекрасно и в RGB работает.


Unsharp Mask в Lab позволяет усиливать резкость, без появления цветных ореолов (пример в книге Маргулиса). Кроме того можно применять Blur к цветовым каналам для размытия цветовых шумов, что иногда помогает.


Я уже писал, что шумы давят не размытием (ОЧЕНЬ плохое качество шумоподавления, да ещё и сильно ухудшающее весь кадр), а профилирующими шумоподавителями NeatImage или NoiseNinjia, которые работают по абсолютно другим принципам, чем Блур, и полностью удаляют шум, практически совсем не трогая ВСЁ остальное, кроме шума. Маргулис про них не знает, видимо.
А после подавленного шума UnsharpMask прекрасно работает и в RGB.
Кстати сам UnsharpMask — тоже "так себе" способ повышения _визуальной_ резкости, т.к. создает неприятные артефакты в виде светло-темных ореолов вокруг зон высокого контраста.
НЕСРАВНИМО лучше повышение резкости через Spline-интерполяторы типа Photozoom Pro
10.01.2007, 13:56:38 |
Вячеслав Петухин

Всё очень просто - на обработанной фотографии справа убраны столб и часть ограждения, что СИЛЬНО уменьшило ощущаемую человеком глубину пристранства.

Не вполне согласен. По-моему, на этой картинке, действительно, гораздо большее ощущение объёма, чем на обработанной. И в первую очередь не из-за столба, а из-за дальнего плана. На обработанной дальний план проработан и стал более резким (контрастным), более насыщенным. То есть здесь хорошо виден перепад резкости и насыщенности переднего и заднего плана. А на обработанной он сильно выровнен.
10.01.2007, 15:18:13 |
Serg

На обработанной дальний план проработан и стал более резким (контрастным), более насыщенным. То есть здесь хорошо виден перепад резкости и насыщенности переднего и заднего плана. А на обработанной он сильно выровнен.

Это тоже играет роль, но основной момент, на мой взгляд — всё-же столб
10.01.2007, 18:31:11 |
Александр РютинТо же думаю, что большую глубину придают верхняя часть столба и часть поручня с право.
Дальний план, занимает малую часть и не играет большой роли. Да он менее насыщен, чем на обработанной, но и вся не обработанная менее насыщенна.
Насчет книг — можно скачать без проблем.
Найти по названию книги форум со ссылкой и можно скачивать. Правда потребуется зарегистрироваться.
Размер Загадок каньона 52.8 мб, CD к нему 150 мб.
Руководством по цветокоррекции скачивал год назад — размер PDF файла 33 мб, значит сжатый будет раза в 1.5 меньше. CD к нему тогда не нашел.

10.01.2007, 19:09:00 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную