Природа Байкала | Когда то в эту гавань заходили большие корабли.
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Когда то в эту гавань заходили большие корабли.
Когда то в эту гавань заходили большие корабли.

Когда то в эту гавань заходили большие корабли.

автор:Александр Мамонтов
дата съемки:2 октября 2005
дата публикации:27 октября 2009
Просмотров: 3368
Рейтинг: 9 (9 голосов)



Александр Мамонтов...... Большие корабли с порта Байкала :).
Старый порт в Танхое. Ссылку сделать не удалось. В начале прошлого века сюда приходил паром с ж/д составами из порта Байкал, разгружался, загружал встречные составы и возвращался обратно. Функционировала переправа до завершения строительства КБЖД, если не ошибаюсь, в 1904 году.
27.10.2009, 22:24:16 |
И. ФефеловВ этом году в июле наснимал много кадров с остатками вилки. И электростанцию тож. Кстати, оказалась она того же периода, что и аналогичные электростанции на КБЖД — построена в 1930-х. Интересно, что у нее на фронтоне, в отличие от тех, указан не только год постройки (1934), но и год прекращения эксплуатации (1969), выходит, что эксплуатировалась она вплоть до перехода на электротягу участка ВСЖД Слюдянка — Улан-Удэ. На фронтоне также имеются надписи "ТЭС" и, что самое интересное, "Наркомвод".
27.10.2009, 22:36:13 |
Wladimir

 Александр Мамонтов: Функционировала переправа до завершения строительства КБЖД, если не ошибаюсь, в 1904 году.


Стыковку западного и восточного направления строительства Транссиба сделали 13 сентября 1904г. у туннеля №18 "Киркирей-3" на КБЖД
в присутствии министра МПС графа Хилкова
28.10.2009, 21:40:38 |
И. ФефеловПаром тем не менее действовал и позднее, так как пропускная способность дороги была не очень большая, периодически случались остановки трафика, а потом ее на двухпутку стали переводить (проблемы с пропуском поездов, подвоз стройматериалов и т.д.). "Ледовым экстримом", как в первые годы, они уже не пытались заниматься, навигация составляла около 7,5 месяцев в году, с января по апрель вкл-но переправа не работала. Работал в основном "Байкал" (пассажиров уже специально не возили, хватало КБЖД), причем перевозил он по числу рейсов и по тоннажу не менее, чем до открытия КБЖД. У переправы сменился статус, из самостоятельного подразделения она перешла в подчинение Забайкальской ж/д.
28.10.2009, 22:15:40 |
Александр МамонтовИгорь, Владимир, спасибо за правку и уточнение, самому совсем некогда :(, а вопрос интересный :).
28.10.2009, 22:38:35 |
И. ФефеловКак раз недавно, в прошлую субботу, побывал в музее ледокола "Ангара", там и прикупил книгу по паромной переправе.
Кстати, если кто не был, рекомендую. Сам, как ни странно, до того не выбирался, а тут наконец возник повод — пригласили приятели, приятель которых, в свою очередь, и работает там. Они планируют сильнее развивать это экскурсионное направление, и, надеюсь, будут его совершенствовать. Пощупать там есть чего. Надеюсь, освещение в машинном отделении сделают получше :) Кстати об экскурсиях — тоже ведь для них деньги на ремонт корабля и проч.
29.10.2009, 10:02:01 |
Андрей ЗарубинОчень интересно, спасибо всем! Про дорогу и переправу знал только общую информацию.
29.10.2009, 19:59:33 |
И. ФефеловВыложил несколько фото остатков паромной пристани в Танхое.
29.10.2009, 21:03:16 |
Александр МамонтовЕще бы ссылки на исторические кадры ..... :).
29.10.2009, 22:38:44 |
И. ФефеловБудет время — поищу. В сети они, кажется, есть, но немного.
30.10.2009, 10:37:39 |
Александр МамонтовУ автора Mikka есть интересный сайт по поводу КБЖД http://kbzd.irk.ru/Graph/dates.htm
можно начать от туда :)
30.10.2009, 10:55:34 |
И. ФефеловПосмотрел — в фотогалерее нет.
30.10.2009, 12:20:57 |
Александр МамонтовДанные от автора: http://www.transsib.ru/Gallery/index.php?CATEG=ALL®ION=&TAKENON=&DIR=CBRY&LINE=%5BZab%5D&AUTHOR=&DESCR=&HOWMANY=20&NCOLS=2&LNG=RU&SHORT=
Тут работает :)
Скопировать, нажать, а затем нажать кнопку искать.
И вот тут!:
http://kbzd.irk.ru/Photo/Old/oldkb-33.jpg
30.10.2009, 20:39:43 |
Эраст БутаковГрустная фотка, тихая.
А откуда название такое: Танхой?
30.10.2009, 21:47:14 |
Александр МамонтовНашел у себя еще к теме:

И еще:
31.10.2009, 18:06:54 |
И. ФефеловНазвание явно бурятское. Скорее всего родственное с названием Тангуй в Ирк.обл.
02.11.2009, 18:58:08 |
Георгий Борисов Посмотрел в Инете по этой теме:

 Эраст Бутаков: ... А откуда название такое: Танхой?


"Что же обозначает слово "Танхой", и каково его происхождение? На первый взгляд кажется, что это чисто бурятское слово, однако ни в бурятском, ни в языках других коренных народов Прибайкалья такого слова нет. Наиболее близкие по звучанию — бурятское "нохой" — собака, и "тохой", которое дословно переводится как "локоть", а осмысливается как "излучина", "изгиб", что соответствует береговой линии в районе Танхоя.
....бурятское "тохой", как мне кажется, у русских трансформировалось в более легкопроизносимое слово "танхой" и стало обозначать губу (в смысле — залив), гавань, бухту". — http://www.tanhoi.ru/name.shtml

Фотографии порта в Танхое:







02.11.2009, 22:58:21 |
Вячеслав Петухин

 Георгий Борисов: На первый взгляд кажется, что это чисто бурятское слово, однако ни в бурятском, ни в языках других коренных народов Прибайкалья такого слова нет.

Всё бы было просто, если бы не было искажений. Порой трудно догадаться от какого слова (причём может и от имени собственного) произошло название. Например, есть такой топоним "Тангуй". Искажение "тангой" — "танхой", по-моему, вполне возможное.
02.11.2009, 23:13:26 |
И. ФефеловЯвно искаженное от оригинала, причем в обоих случаях. Впрочем, по средней Ангаре жили очень любопытные буряты, и, судя по топонимике, подозреваю, с превесьма интересным диалектом.
Кстати о частично сходных по звучанию, еше нельзя не вспомнить "онгой" (ворота?)
03.11.2009, 09:45:45 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную