Природа Байкала | Детский сад
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Детский сад
Детский сад

Детский сад

автор:Дмитрий Андронов
дата съемки:июль 1910
дата публикации:3 октября 2010
Просмотров: 9195
Рейтинг: 2 (2 голоса)



Дмитрий АндроновСохранилось ли это здание в Иркутске? Улица Амурская.
03.10.2010, 00:15:46 |
n_i_r_v_a_n_aАмурская — Это Ленина? или Горького?
03.10.2010, 00:22:37 |
n_i_r_v_a_n_aОколо Харлампиевской школы есть старый детсад. С похожими окнами ромбовидлными. Говрят церковь его "прихватизировала"))
03.10.2010, 01:08:30 |
Георгий Борисов

 Дмитрий Андронов:  Сохранилось ли это здание в Иркутске? Улица Амурская.


Сохранилось — в 1938 году здание "Детского сада" было перенесено на территорию Харлампиевской церкви на углу Харлампиевской (Горького) и Троицкой (Пятой Армии) улиц — http://friedens.livejournal.com/3382.html
Отреставрировать бы его, конечно, не мешало.
03.10.2010, 01:10:15 |
Дмитрий АндроновБольшое спасибо. Очень интересно...
03.10.2010, 01:18:11 |
n_i_r_v_a_n_a

 Георгий Борисов
Сохранилось - в 1938 году здание "Детского сада" было перенесено на территорию Харлампиевской церкви на углу Харлампиевской (Горького) и Троицкой (Пятой Армии) улиц - http://friedens.livejournal.com/3382.html
Отреставрировать бы его, конечно, не мешало.

Ну значит я угадала. Это оно и есть! Только сильно измененное. Я хотела его вчера снять, только путь лежал стороной, не дошла.. Постараюсь сфотографировать на днях.
03.10.2010, 01:29:06 |
Георгий Борисов

 n_i_r_v_a_n_a:  ... Постараюсь сфотографировать на днях.


Ловим вас на слове, Евгения! :-) Может быть заодно "разведаете" что там сейчас.
03.10.2010, 01:39:25 |
n_i_r_v_a_n_aДо недавнего времени в этом здании был детсад для не совсем здоровых детей. его закрыли. Здание передано церкви. Там планирую какую-то церковную школу организовать.
03.10.2010, 01:52:06 |
n_i_r_v_a_n_a

 Георгий Борисов
Может быть заодно "разведаете" что там сейчас.

Постараюсь. Узнаю у коллег историков.
03.10.2010, 01:53:40 |
n_i_r_v_a_n_aПока вот что нашла: http://vesti.irk.ru/obshestvo/2010/06/07/91164/">Школа
школа искусств! Про то, куда дели детсадовцев — ни слова..
03.10.2010, 20:22:27 |
Георгий Борисов Почему ни слова, уже много слов понаписали:

Как церковь украла у Иркутска детский сад

Официальный комментарий Иркутской епархии на статью «Как церковь украла у Иркутска детский сад», размещенную на портале «БАБР.RU».

Как церковь украла у Иркутска детский сад. Вторая серия

03.10.2010, 21:14:35 |
n_i_r_v_a_n_a

 Георгий Борисов:  Почему ни слова, уже много слов понаписали:

Как церковь украла у Иркутска детский сад

Официальный комментарий Иркутской епархии на статью «Как церковь украла у Иркутска детский сад», размещенную на портале «БАБР.RU».

Как церковь украла у Иркутска детский сад. Вторая серия

Спасибо за ссылки! А то я знала о ситуации только по слухам.
03.10.2010, 22:54:10 |
Евгений РензинИ от меня спасибо, Георгий! Лишний раз убеждаюсь, что церковь — полноценная часть нашего общества. Сколько в обществе мерзостей — столько же и в церкви. А может и больше. Ведь если с обществом всё более-менее ясно, то церковь выглядит святой. Увы, только выглядит.
04.10.2010, 01:08:01 |
Сергей Зубков

 Евгений Рензин: церковь выглядит святой


Женя, не знаю уж, для кого она святой выглядит, наверное, только для самых истово верующих. Или ты что-то другое под "святостью" понимаешь. По-моему, большинство нормальных людей (в том числе, и сами верующие) хорошо понимают, что церковь как один из институтов государства, как крупная влиятельная организация — никогда и не была святой. Никто же не отождествляет РПЦ с православием вообще.
04.10.2010, 04:28:21
Евгений Рензин Было бы здорово, коли так и было бы. Но я что-то не припомню, чтобы по телеку критиковали церковь. Даже Путина с Медведевым иногда критикуют, церковь — нет. Только превозносят.
04.10.2010, 11:01:37 |
Александр МамонтовИ снова "чукчи" начали судачить про "эфиопов" на тему о "жизни в пустыне". Это видимо не истребимо в человеческой натуре :).
04.10.2010, 13:09:57 |
Евгений РензинТак для "эфиопов", поди, все средства оправдываются целью. Так, Саша? Или церковь всё же святая и только по этой причине критики от "эфиопов" неслышно?
04.10.2010, 19:59:31 |
Сергей Зубков

 Aleksandr Iz Mongolia: И снова "чукчи" начали судачить про "эфиопов" на тему о "жизни в пустыне"


Типа, скромный намек на то, что мы ничего не понимаем в "святости" и в церковных делах :) Возможно, возможно — Вам виднее, как я понимаю ;)
04.10.2010, 20:23:51
Александр Мамонтов

 Евгений Рензин:  Так для "эфиопов", поди, все средства оправдываются целью. Так, Саша? Или церковь всё же святая и только по этой причине критики от "эфиопов" неслышно?


Ну, если Вы, уважаемые, себя считаете "святыми" и "самими верующими"...... флаг Вам в руки до самой вершины Сагарматхи в осуждении Русской Православной Церкви и Православия в целом ;)
04.10.2010, 20:46:52 |
Евгений Рензин

 Aleksandr Iz Mongolia: Ну, если Вы, уважаемые, себя считаете "святыми" и "самими верующими"......

Ой, а я не знал, что только святым разрешается критиковать. Всё думал, чего это у Соловьёва над башкой светится, а это нимб оказывается. И у Кураева нимб. И вообще — куда не гляну, сплошные святые.
04.10.2010, 20:53:58 |
Вячеслав Петухин

 Евгений Рензин: Но я что-то не припомню, чтобы по телеку критиковали церковь. Даже Путина с Медведевым иногда критикуют, церковь - нет. Только превозносят.

Женя, я как модератор тебе напоминаю, что начинать провокационные разговоры на сайте крайне нежелательно.

По сути: Женя, сейчас совершенно непонятно, к кому у тебя претензии. Тебе не нравится как устроена РПЦ? Но было бы странно, если бы недостатки в организации РПЦ критиковали в светских СМИ. Ты не находишь? Если же тебе не нравится роль РПЦ в обществе, то это претензия вовсе не к РПЦ, а к законодателям, государственным деятелям, СМИ. Причём здесь тогда критика церкви? Критиковать тогда надо законы, государство, власти, СМИ, а вовсе не церковь. Ты уж определись. А то создаётся впечатление просто атаки на православие. (И это при параллельных разговорах о терпимости. Некрасиво.)
04.10.2010, 21:25:22 |
Евгений Рензин

 Вячеслав Петухин: Женя, я как модератор тебе напоминаю, что начинать провокационные разговоры на сайте крайне нежелательно.

Уж если ты как модератор напоминаешь, то хоть не вступай со мной в дискуссию. Теперь же я вынужден ответить.

 Вячеслав Петухин: Но было бы странно, если бы недостатки в организации РПЦ критиковали в светских СМИ.

Почему-то не странно, что в светских СМИ выпячиваются её достоинства! Почему-то не странно, что вовсю в светских СМИ идёт пропаганда религии. Почему-то в Европе светские СМИ запросто ругают католических священников-педофилов и, я полагаю, другие стороны церковного устройства. Почему нашим-то нельзя?

 Вячеслав Петухин: Если же тебе не нравится роль РПЦ в обществе, то это претензия вовсе не к РПЦ, а к законодателям, государственным деятелям, СМИ.

А всех вместе почему нельзя? Если я стану скупать краденое, ты же не станешь, защищая меня, говорить, что виноват вор, а не я.

 Вячеслав Петухин: Ты уж определись.

Да я давно определился. Атеист я.

 Вячеслав Петухин: А то создаётся впечатление просто атаки на православие.

А вот это ложное впечатление. Просто про другие религии мне меньше известно. Если кто выудит "грязное бельё" иудеев или мусульман, я тут же готов и их обвинить.
04.10.2010, 21:37:31 |
n_i_r_v_a_n_aНу вот, выполнила обещанное:
04.10.2010, 21:48:44 |
Wladimir

 Евгений Рензин: сли кто выудит "грязное бельё" иудеев или мусульман, я тут же готов и их обвинить


С какой целью, Евгений?
Пока же вы с явно чрезмерным пылом осуждаете исключительно и только религию большинства российского населения (хотя бы как культурную традицию нашей страны). Хотелось бы видеть от такого умного и грамотного человека как Вы в комментариях больше уважения к традициям русского народа (а они с православными корнями, как не крути). Вы уж решите чётко для себя, чем вам так не нравится вера, являющаяся корнями культуры российской цивилизации? Или здесь что-то личное? Так могли бы поделиться, чем и как вас обидело православие?
04.10.2010, 21:51:20 |
n_i_r_v_a_n_aВокруг Харлампиевской церкви давно ходят различные слухи. Это не первый храм, восстанавливаемый в Иркутске. Но ни об одном не было таких разговоров. Видимо, грязное бельишко таки имеется. Но обсуждать здесь иркутских церковников и вообще РПЦ наверное не стоит, а то опять все переругаются.
Вопрос достойный обсуждения — что было и что стало с уникальным памятником культуры. И какая у него перспектива..?
04.10.2010, 21:52:31 |
Евгений Рензин

 Wladimir: С какой целью, Евгений?

Вы невнимательно читали? Атеист я. Слава как-то сказал, что это тоже религия. Извольте быть терпимей:)

 Wladimir:  Пока же вы с явно чрезмерным пылом осуждаете исключительно и только религию большинства российского населения (хотя бы как культурную традицию нашей страны).

Про религию не сказал ни слова. Боюсь санкций:)

 Wladimir:  Хотелось бы видеть от такого умного и грамотного человека как Вы в комментариях больше уважения к традициям русского народа (а они с православными корнями, как не крути).

Я тронут вашей оценкой моего ума:)
Только, повторюсь, не припомню, в каком месте я о традициях русского народа неуважительно высказался?
Ну и так далее.
04.10.2010, 22:11:10 |
Вячеслав Петухин

 Евгений Рензин: Уж если ты как модератор напоминаешь, то хоть не вступай со мной в дискуссию.

Я напоминаю о необходимости корректного ведения дискуссии, а вовсе не вообще о недопустимости данной темы.

А ты продолжаешь и не желаешь меня слышать. Женя, какие меры к тебе применять? Почему ты категорически не хочешь слушать? Ты так и не ответил на мои вопросы. Не нравится тебе позиция законодателей, СМИ, государства и т.д. по отношению к церкви — туда и обращайся. Не делай из сайта трибуну. Женя, это последнее предупреждение. Потом не обижайся.

 Евгений Рензин: Почему-то не странно, что в светских СМИ выпячиваются её достоинства! Почему-то не странно, что вовсю в светских СМИ идёт пропаганда религии.

Последнее предложение просто ещё раз свидетельствует, что одна из основных причин — твоя нетерпимость к православию.
04.10.2010, 22:16:33 |
Wladimir

 Евгений Рензин: Вы невнимательно читали? Атеист я. Слава как-то сказал, что это тоже религия. Извольте быть терпимей:)


Евгений, открою вам "страшную" тайну: я тоже неверующий, и даже не крещёный:). Но неуважение к вере другого человека — не красит...

 Евгений Рензин: только, повторюсь, не припомню, в каком месте я о традициях русского народа неуважительно высказался?


А вы Евгений, перечитайте последние посты и эпитеты в адрес РПЦ...
Верующим их очень "приятно" читать. Вы считаете нужным активно бороться с религией на страницах сайта? С РПЦ? Цель ваших эскапад — сделать верующих атеистами?
04.10.2010, 22:18:51 |
n_i_r_v_a_n_aРебята, завязывайте эту дискуссию пожалуйста, а? Не хочется, чтобы вы все переругались и кто-то оказался в "бане"))) Поверьте, что в мире было бы больше спокойствия, если бы люди умели лишни раз не демонстрировать свои религиозные предпочтения. Это интимное дело каждого. Вот например, один человек сильно любит Бога. И постоянно об этом говорит. А я, например, сильно люблю соседа. И что, мне об этом тоже всем сообщать? Любите спокойно своих Богов, внутри себя. И не любите тоже :-))
04.10.2010, 22:39:09 |
Wladimir

 n_i_r_v_a_n_a: А я, например, сильно люблю соседа. И что, мне об этом тоже всем сообщать?


Соседу — обязательно:)
04.10.2010, 22:46:24 |
Сергей ЗубковО, отлично сказано — про "внутри себя". Присоединюсь!
04.10.2010, 23:23:18
Георгий Борисов

 n_i_r_v_a_n_a: ... Вопрос достойный обсуждения - что было и что стало с уникальным памятником культуры. И какая у него перспектива..?



Евгения, это вы о здании Детского сада? Если о нем, то:

1. Надеюсь, что, как и Харлампиевскую церковь, задние Детского сада приведут в достойный вид.

2. Интересно, что до передачи здания Детского сада приходу Харлампиевской церкви его состояние никого не волновало, да о его существовании большинство иркутян, пожалуй, и не знало — деревянное строение разваливалось себе потихоньку , как многие и многие другие исторические здания Иркутска: разрушаются, горят — и это мало кого беспокоит. А тут такая сенсация — историческое здание передали православному приходу! Ужас! Что же теперь будет с этим сооружением!? Страшно представить!

3. Почему никто с такой энергией не возмущался, когда еще недавно детсады, можно сказать, массово передавали для размещения в них милиции и прочих учреждений?

Например, в здании бывшего Знаменского училища, а затем школы № 44 (ул. Николаева,5) с 1990-х годов располагается отдел ГИБДД при ГУВД Иркутской области — http://friedens.livejournal.com/30819.html

В здании бывшего начального училища по ул. Коммунистической, 29 разместился ГУВД Иркутской области, отряд милиции особого назначения (Омон) — http://friedens.livejournal.com/19784.html

Отчего в этом случае никто не спрашивает, а куда же подевали детей?
05.10.2010, 00:21:11 |
Leha

 Дмитрий Андронов: Сохранилось ли это здание в Иркутске? Улица Амурская.



На фото детский сад еще до переноса (улица Амурская). Справа Базановский воспитательный дом (угол ул. Свердлова и Ленина.)


----------------------------
"В церкви смрад и полумрак,
Дьяки курят ладан...
Нет, и в церкви всё не так,
Всё не так, как надо!

И ни церковь, и ни кабак,
Ничего не свято!
Нет, ребята, всё не так!
Всё не так, ребята... "
05.10.2010, 10:09:56 |
Александр Мамонтов

 Евгений Рензин:  Aleksandr Iz Mongolia: Ну, если Вы, уважаемые, себя считаете "святыми" и "самими верующими"......
Ой, а я не знал, что только святым разрешается критиковать. Всё думал, чего это у Соловьёва над башкой светится, а это нимб оказывается. И у Кураева нимб. И вообще - куда не гляну, сплошные святые.

Да ладно, Женя, глянь в зеркало, вдруг уже и у тебя нимб вырос :). А вообще святым в обязанность перед Богом входит не критика, а вразумление заблудшим. Кому и слова достаточно, а кому и побоев мало. Мне к примеру хоть и не по полной программе, но отвешивается хорошо, т.к. полно во мне того чему не следовало бы быть и мне до святости как до Луны пешком по буеракам.
Святыми признают по их делам, по их жизни и смерти, по результатам, на Соборах, а не на страницах свободного творчества в пространстве инета.
В общем извини если лично задел. Меньше всего люблю перепалки и особенно со "святыми".
05.10.2010, 10:31:22 |
Александр Мамонтов А как же служение Богу? Отказ от всякой религии? "Внутри себя" верить невозможно. Для верующих это есть путь предательства — осквернения — самый большой грех. Да и отказавшиеся от всякой религии так или иначе во что то верят. В честность, справедливость, терпимость, демократию например. Ведь и ты во что то веришь и отстаиваешь свою точку зрения здесь. Разве нет?
Георгий правильно заметил, что почему то критикуют только Православную Церковь, хотя примеров для реальной критики полно. И в Церкви не все святые, но почему то обращают внимание только на Православие, как будто кто то чешет или на хвост наступил. Я понимаю, когда человеку жрать нечего и он за бабло взялся за черный пиар, но ведь у нас такого тут нет. Или все не так?
05.10.2010, 10:52:43 |
n_i_r_v_a_n_a

 Георгий Борисов:    Евгения, это вы о здании Детского сада? Если о нем, то:1. Надеюсь, что, как и Харлампиевскую церковь, задние Детского сада приведут в достойный вид.

Я тоже надеюсь. Хотя надежда очень слабая. Если по словам начальника департамента образования администрации г. Иркутска Валентины Перегудовой, "..детсад был ликвидирован, а помещение передано епархии бесплатно постановлением мэра от 12.02.2010 г. № 031-06-335/10 за несоответствие санитарным нормам", то, надо полагать, никакими условиями церковь не обременена.
На фотках (в ссылке, которую вы дали на пред. странице), сделанных в конце июля, видно все то же, что и на моих фотках, сделанных позавчера. Вывод: Ни с февраля месяца, когда церковь получила здание, ни за 2 последних месяца там ничего не сделано в плане ремонта. Как говорится, конь не валялся. Даже камни и доски, лежавшие 2 месяца назад под ногами и явно не украшающие пейзаж, не убраны. Хотя в то же время посеенная травка на газон у квартиры настоятеля взошла, отросла и была скошена(смайл).
Спрашивается, на кой ляд церковь взяла это здание, если за полгода там ничего не сделано для открытия т.н. "Школы искусств"?

 Георгий Борисов:    2. Интересно, что до передачи здания Детского сада приходу Харлампиевской церкви его состояние никого не волновало, да о его существовании большинство иркутян, пожалуй, и не знало - деревянное строение разваливалось себе потихоньку , как многие и многие другие исторические здания Иркутска: разрушаются, горят - и это мало кого беспокоит. А тут такая сенсация - историческое здание передали православному приходу! Ужас! Что же теперь будет с этим сооружением!? Страшно представить!

Почему вы уверены что не волновало? Просто те, кого могло волновать (родители детей) не засветились в интернете. Только и всего. Ну не посещают они сайты "Бабр" и "Природа Байкала", только и всего.
Ничего не имею против православного прихода, окромя того, что это не государственная и не муниципальная организация, а общественная. В отличие от отдела ГИБДД при ГУВД Иркутской области и Омона.

 Георгий Борисов:   3. Почему никто с такой энергией не возмущался, когда еще недавно детсады, можно сказать, массово передавали для размещения в них милиции и прочих учреждений?Например, в здании бывшего Знаменского училища, а затем школы № 44 (ул. Николаева,5) с 1990-х годов располагается отдел ГИБДД при ГУВД Иркутской области - http://friedens.livejournal.com/30819.html В здании бывшего начального училища по ул. Коммунистической, 29 разместился ГУВД Иркутской области, отряд милиции особого назначения (Омон) - http://friedens.livejournal.com/19784.htmlОтчего в этом случае никто не спрашивает, а куда же подевали детей?

Думаю, не возмущались потому, что это происходило в 90-е годы, когда рождаемость стремительно сокращалась и детские сады закрывались сами собой, из-за отсутствия детей и финансирования. Что касается упомянутых вами зданий, то ГИБДД — государственная организация, размещенная в одном из таких опустевших зданий. Помнится, начальные школы в те годы закрывались массово, именно из-за отсутствия детей, да еще в соответствии с новым "Законом об образовании".
Омон находится в здании бывшего начального училища с 1995 года. К стати, ОМОН тоже государственная организация в отличие от церкви.
Так что, как не крути, а нынешняя передача садика церкви выглядит не очень красиво, мягко говоря. Полгода здание пустует. В то время, как тысячи детей стоят в очереди на детсады. Факт от которого не спрячешься..
05.10.2010, 18:21:03 |
n_i_r_v_a_n_a

 Aleksandr Iz Mongolia:    А как же служение Богу? Отказ от всякой религии? "Внутри себя" верить невозможно. Для верующих это есть путь предательства - осквернения - самый большой грех.

почему то критикуют только Православную Церковь, хотя примеров для реальной критики полно.

Возможно. И нужно. Иначе будет базар и конфликты. Потому, что выпячивание "своей" религии может оскорбить религиозные чувства других. куритикуют не только РПЦ, просто она больше "семафорит", чем другие церкви. А в чем "предательство" тех, кто верит молча — вообще не понимаю. Объясните пожалуйста, пока "предатели" не обиделись. (смайл)
05.10.2010, 18:48:02 |
Георгий Борисов

 n_i_r_v_a_n_a:    Омон находится в здании бывшего начального училища с 1995 года.


О, спасибо за информацию! Откуда она, кстати?

Я сегодня глянул в телефонные справочники 1971 и 1988 года в раздел "школы" с целью "пробить" адрес Коммунистическая, 29:

- школа № 18, ул. Коммунистическая, 29 (Список абонентов иркутской городской телефонной сети. Иркутск, 1971 г.).

- В телефонном справочнике Иркутска за 1988 год в разделе "школы" адреса Коммунистическая, 29 нет. Под номером 18 в справочнике школа в м/р Юбилейный, 33.
05.10.2010, 19:14:53 |
n_i_r_v_a_n_a

 Георгий Борисов:    О, спасибо за информацию! Откуда она, кстати?


Просто позвонила в ОМОН и спросила. Ответили. )
05.10.2010, 19:18:01 |
Александр Мамонтов

 n_i_r_v_a_n_a: ...куритикуют не только РПЦ, просто она больше "семафорит", чем другие церкви. А в чем "предательство" тех, кто верит молча - вообще не понимаю. Объясните пожалуйста, пока "предатели" не обиделись. (смайл)


Просьба доказать что РПЦ "семафорит" больше. Пока это все голословное Ваше утверждение и еще нескольких "товарищей".
Верить не "молча", а в "внутри себя" была фраза. "Молча" верят практически все. Просьба не передергивать. То что "внутри себя" мы все белые и пушистые доказательств не требует. Там подчас мы просто супергерои. Все становится иначе, когда наша белая и пушистая вера сталкивается с активным противодействием, подчас угрожающем жизни или просто клеветой или еще чем. Вот тут то все лишнее наносное из человека улетучивается и проявляется суть. Те, кто не бережет свою веру среди людей и нелюдей, а только в себе и отрекается от нее когда ему удобно, далее читайте Новый Завет. Там об этом четко и ясно сказано. Правда это актуально только для верующих, для остальных не берусь утверждать. Вполне возможно, что там все по другому.
Интересно кого Вы считаете "предателями". Я то говорил о предательстве как поступке, а Вы уж тогда конкретизируйте плиз.
И опять же "своя" религия. От куда это у Вас? Это не моя личная карманная религия, это составная, коренная часть Христианства.
05.10.2010, 19:20:41 |
Felix

 Aleksandr Iz Mongolia: Просьба доказать что РПЦ "семафорит" больше.

Ну РПЦ просто по определению больше распространена в России (чем другие конфессии) при чем с непрекрытой особой поддержкой государства, соответствено и больше "тараканов" можно наковырять при желании...
05.10.2010, 19:51:13 |
Георгий Борисов

 n_i_r_v_a_n_a: Думаю, не возмущались потому, что это происходило в 90-е годы, когда рождаемость стремительно сокращалась и детские сады закрывались сами собой, из-за отсутствия детей и финансирования.



У меня сын родился в 1990-м году — помню, что в очереди на детский сад мы были тысячакакие-то :-)

 n_i_r_v_a_n_a: Спрашивается, на кой ляд церковь взяла это здание, если за полгода там ничего не сделано для открытия т.н. "Школы искусств"?



Будем надеяться, что после поднятой шумихи, дело пойдет семимильными шагами!

 Георгий Борисов:  О, спасибо за информацию! Откуда она, кстати?


 n_i_r_v_a_n_a:  Просто позвонила в ОМОН и спросила. Ответили. )



Ну что ж, думаю, что информация из ОМОНа надёжна :-)

05.10.2010, 20:16:14 |
n_i_r_v_a_n_a

 Aleksandr Iz Mongolia
Просьба доказать что РПЦ "семафорит" больше. Пока это все голословное Ваше утверждение и еще нескольких "товарищей".

Пожалуйста, в лет только по Иркутску:
1. Затянувшийся ремонт Харлампиевской церкви уже стал притчей во языцех. Начиная с того, "откуда деньжишки?" и заканчивая тем, что огромные деньги вбуханы, а дло конца ремонта еще далеко. + перестройки внутри, которые нарушают исторический облик.
2. Январское отравление "святой водой", взятой из купели Ново-ленинской церкви. И попытки церковников обелить себя.
3. Гибель в автоаварии в поселке Горького одного иркутского священника и его ученика. Все, находившиеся в уазике, врезавшемся в столб, были пьяны.
Достаточно?

 Aleksandr Iz Mongolia
все голословное Ваше утверждение и еще нескольких "товарищей".
Верить не "молча", а в "внутри себя" была фраза. "Молча" верят практически все. Просьба не передергивать.

За товарищей в кавычках не скажу, а для меня это одно и то же. Не стоит лишний раз кричать своей вере, перед кем-то объясняться и т.д. В данном конкретном случае я обращалась к коллегам, которые начинали конкретно ругаиться. Как видно, мое обращение подействовало и до драки не дошло (смайл).

 Aleksandr Iz Mongolia
То что "внутри себя" мы все белые и пушистые доказательств не требует. Там подчас мы просто супергерои. Все становится иначе, когда наша белая и пушистая вера сталкивается с активным противодействием, подчас угрожающем жизни или просто клеветой или еще чем. Вот тут то все лишнее наносное из человека улетучивается и проявляется суть. Те, кто не бережет свою веру среди людей и нелюдей, а только в себе и отрекается от нее когда ему удобно, далее читайте Новый Завет.

Я не герой и тем паче не "супер". Обыкновенный земной человек. Моей жизни пока никто из адептов церквей не угрожал. Вам угрожали? Задумайтесь почему? Вдруг вы сами вели себя агрессивно?
Да даже если бы и угрожали. Нет никакой разницы, умирать с лозунгом "Да здравствует РПЦ!", или просто думая о боге, но молча.. Ваши агрументы надуманы.

 Aleksandr Iz Mongolia
Правда это актуально только для верующих, для остальных не берусь утверждать.

Тогда к чему ваши претензии?

 Aleksandr Iz Mongolia
Интересно кого Вы считаете "предателями". Я то говорил о предательстве как поступке, а Вы уж тогда конкретизируйте плиз.

Никого не считаю. Я вообще не поняла этой вашей фразы.
О предательстве вы заговорили. Вот и ответьте, что бы было понятно — в чем предательство того, кто не кричит о своей вере, а просто верит?

 Aleksandr Iz Mongolia
n_i_r_v_a_n_a: И опять же "своя" религия. От куда это у Вас? Это не моя личная карманная религия, это составная, коренная часть Христианства.

"Своя" -значит та, к которой человек себя относит. Мне , например, по духу гораздо ближе буддизм, хотя в принципе я атеистка.
05.10.2010, 22:51:13 |
n_i_r_v_a_n_a

 Felix:  Ну РПЦ просто по определению больше распространена в России (чем другие конфессии) при чем с непрекрытой особой поддержкой государства, соответствено и больше "тараканов" можно наковырять при желании...

Вот именно. Только изюм выковыривать не надо. Тыкните в гугл и все увидите.. (смайл)
05.10.2010, 22:52:23 |
n_i_r_v_a_n_a

 Георгий Борисов:  У меня сын родился в 1990-м году - помню, что в очереди на детский сад мы были тысячакакие-то :-)

А с 1992 года у нас в России началась и стала стремительно углубляться депопуляция. Уже в 94-м в Иркутске появился первый приют, к стати, на месте бывшего детсада, на Некрасова, 6.

 Георгий Борисов:  Ну что ж, думаю, что информация из ОМОНа надёжна :-)

Вполне. Без смайла. Какой смысл им врать?
05.10.2010, 23:18:13 |
Георгий Борисов

 Георгий Борисов:  Ну что ж, думаю, что информация из ОМОНа надёжна :-)


 n_i_r_v_a_n_a: Вполне. Без смайла. Какой смысл им врать?


Евгения, это я выразил свою радость по поводу дополнительной информации о истории этого здания!
Добавил эти сведения в своё сообщение — http://friedens.livejournal.com/19784.html
Спасибо вам и ОМОНу!
06.10.2010, 01:13:51 |
Вячеслав ПетухинЕвгения, что-то Вы совсем не понимаете Александра.

 n_i_r_v_a_n_a: Я не герой и тем паче не "супер". Обыкновенный земной человек. Моей жизни пока никто из адептов церквей не угрожал. Вам угрожали? Задумайтесь почему? Вдруг вы сами вели себя агрессивно?
Да даже если бы и угрожали. Нет никакой разницы, умирать с лозунгом "Да здравствует РПЦ!", или просто думая о боге, но молча.. Ваши агрументы надуманы.

Вот тут Вы настолько совершенно о другом, что даже трудно предположить, как можно настолько не понимать.

 n_i_r_v_a_n_a: Вот и ответьте, что бы было понятно - в чем предательство того, кто не кричит о своей вере, а просто верит?

Поясню, что сказал Александр. Речь о ситуации, когда вера получается формальной, непрочной и при столкновении с реальностью рассыпается в прах — что и называют "предательством" веры. (А сказать "рассыпается в прах" можно, если нет никаких проявлений веры, что будет, если верить только "в себе").
06.10.2010, 02:28:31 |
Сергей ЗубковВсе это софистика и renyxa. Чешите дальше, Александр Из Монголия ;)
06.10.2010, 02:50:17
FelixОй беда атеистам... Мэр собрался Казанский кафедральный собор восстанавливать :)

http://www.irk.ru/news/subject/57/
06.10.2010, 05:17:28 |
Александр Тагильцев
Прогрессивное обучение.
06.10.2010, 05:56:36 |
Вячеслав ПетухинДавайте лучше завершим эту тему. Вопросы, по-моему все разъяснены, троллингом и кормлением троллей заниматься не стоит.
А насчёт восстановления Казанского собора — прожектёрство это, по-моему. Давайте воздержимся от обсуждения этого. Тем более, что здесь ни к церкви, ни к её противникам пока никаких претензий нет — разве что к мэру. :-)
06.10.2010, 10:25:14 |
Александр Мамонтов

 Вячеслав Петухин:  Давайте лучше завершим эту тему. ....

Помятуя о бисере в притче из Нового Завета. Да, каюсь мне об этом уже раньше мои друзья говорили. Соглашаюсь.

 Александр Тагильцев: ....Прогрессивное обучение.

Спасибо :). Я не проповедник.... Отец Алексей из прихода преподобного Сергия Радонежского призывал к этому, но действительно надо знать почву, что бы не уподобиться съеденному свиньями. Этого боюсь.

 Felix:  Ой беда атеистам... Мэр собрался Казанский кафедральный собор восстанавливать :)....

Не будет этого ближайшее время, да и обитателей Серого дома негоже на чаеразвеску отправлять :) Власть должна внушать уважение, "что бы небыло ада на земле". И опять соглашусь со Славой — что это прожектерство.
Не хочу, перечешитесь ;)

 n_i_r_v_a_n_a: .....


Сдается мне, мы прекрасно друг друга поняли.
06.10.2010, 12:53:15 |
n_i_r_v_a_n_a

 Георгий Борисов
Евгения, это я выразил свою радость по поводу дополнительной информации о истории этого здания!
Добавил эти сведения в своё сообщение - http://friedens.livejournal.com/19784.html
Спасибо вам и ОМОНу!

Ну и слава Богу!)

 Вячеслав Петухин:  Евгения, что-то Вы совсем не понимаете Александра.

n_i_r_v_a_n_a: Я не герой и тем паче не "супер". Обыкновенный земной человек. Моей жизни пока никто из адептов церквей не угрожал. Вам угрожали? Задумайтесь почему? Вдруг вы сами вели себя агрессивно?
Да даже если бы и угрожали. Нет никакой разницы, умирать с лозунгом "Да здравствует РПЦ!", или просто думая о боге, но молча.. Ваши агрументы надуманы.
Вот тут Вы настолько совершенно о другом, что даже трудно предположить, как можно настолько не понимать.

Напротив, Александр меня прекрасно понял. Как следует из его ответа: Сдается мне, мы прекрасно друг друга поняли ))

 Вячеслав Петухин:  Поясню, что сказал Александр. Речь о ситуации, когда вера получается формальной, непрочной и при столкновении с реальностью рассыпается в прах - что и называют "предательством" веры. (А сказать "рассыпается в прах" можно, если нет никаких проявлений веры, что будет, если верить только "в себе").

Лучше было бы, если бы Александр сам пояснил. Но он не счел нужным продолжать дискуссию. Ну и аминь...
По поводу "проявлений веры" и "предательства веры" можно еще подискутировать. Можно постоянно"проявлять" свою веру: ходить по праздникам в церковь, соблюдать пост и истово креститься на все купола, и всем говорить, что ты верующий. А в душе иметь такую грязь, что ой-ой-ой. Я никогда не поверю в истинность веры бывших ответственных партработников, кгбшников и т.д. Как бы они ни пытались создать об этом мнение у окружающих...
В начале этого года у меня был разговор с отцом Александром, настоятелем одного из иркутских храмов. Разговор шел, в частности, о различии истинной веры и суеверия. Вы знаете наверное, что у нас в ИГУ открыта специальность "религиоведение", на которой обучаются в основном священнослужители и работники церкви. На днях первые религиоведы получили дипломы. Отец Александр, который сам там обучался, сказал в частности, что далеко не все из студентов настоящие верующие. Скорее они суе(около)верные. Т.е. это как раз тот вариант, при котором с "проявлением" веры все нормально, являются ли они истинными верующими — большой вопрос..
И последнее. По поводу "предательства" веры могу сказать только то, что вера либо есть, либо ее нет. Если нет, то нечего и предавать. Если есть настоящая, истинная вера, то человек вряд ли от нее откажется.
06.10.2010, 22:51:53 |
Вячеслав Петухин

 n_i_r_v_a_n_a: Если есть настоящая, истинная вера, то человек вряд ли от нее откажется.

И не откажется от того, чтобы выказывать её, то есть не будет "верить только в себе". Ч.т.д.
06.10.2010, 23:12:58 |
n_i_r_v_a_n_a

 Вячеслав Петухин
И не откажется от того, чтобы выказывать её, то есть не будет "верить только в себе". Ч.т.д.

Напарашивается вопрос: а зачем он это делает? И как делает? Проблема не в том, что человек выказывает свою веру, а в том, как он это делает. Главное, что бы не задевать чувства других, не принадлежащих к твоей вере, не так ли? Давайте будем терпимыми и толерантными. Тогда у нас не будет утомительных разборок. Хотя бы здесь, на сайте.
06.10.2010, 23:29:21 |
Вячеслав Петухин

 n_i_r_v_a_n_a: Главное, что бы не задевать чувства других, не принадлежащих к твоей вере, не так ли?

Не так. Гораздо главнее совершенно другие вещи.

 n_i_r_v_a_n_a: Давайте будем терпимыми и толерантными.

Евгения, Вы вроде Александру оппонируете. Вы где-то увидели в его репликах нетерпимость???

Вообще-то, чтобы быть толерантным, нужно прежде всего понимать других.
06.10.2010, 23:45:29 |
Александр Мамонтов

 n_i_r_v_a_n_a:  Aleksandr Iz Mongolia:
Просьба доказать что РПЦ "семафорит" больше. Пока это все голословное Ваше утверждение и еще нескольких "товарищей".

Пожалуйста, в лет только по Иркутску:
1. Затянувшийся ремонт Харлампиевской церкви уже стал притчей во языцех. Начиная с того, "откуда деньжишки?" и заканчивая тем, что огромные деньги вбуханы, а дло конца ремонта еще далеко. + перестройки внутри, которые нарушают исторический облик.
2. Январское отравление "святой водой", взятой из купели Ново-ленинской церкви. И попытки церковников обелить себя.
3. Гибель в автоаварии в поселке Горького одного иркутского священника и его ученика. Все, находившиеся в уазике, врезавшемся в столб, были пьяны.
Достаточно?....


1. Все голословно. Говорите о деньгах — факты плиз, а не отсебятину и новости службы ОБС.
2. Из прихожан храма почему то никто не болел, а воду все пили. Странно, почему?
3. Протоиерей Дионисий, Царствие ему Небесное, о котором вы изволили здесь упомянуть был настоятелем Храма Успения Пресвятой Богородицы в Жилкино и очень много делал даже не только для восстановления храма (храм под его руководством приведен в рабочее состояние), сколько для прихожан, для детей, организуя и проводя летние лагеря отдыха, отвлекая пацанов от гнили улицы, давая им возможность почувствовать себя людьми готовыми к жизни честно, по совести в этом мире. Очень многих он поддерживал в жизни, возвращал к ней. Мне не понаслышке известно это. Вас я там не видел. Если вас угнетает то, что он не был трезв в момент гибели, то что? Вы сами никогда не пьете? Они погибли сами, никого не забрав с собой! Не вам его судить!

Вы как то говорили что когда то ходили в православный храм, а теперь вам больше нравится буддизм. Так и пишите о буддизме, об этой вере, хорошее или плохое, сами решайте. Нечего лезть в чужой огород, да еще и пакостить там. Это я хотел сказать, говоря, что мы поняли друг друга. Только по хорошему вы видимо ничего не понимаете.
07.10.2010, 12:08:50 |
n_i_r_v_a_n_a

 Вячеслав Петухин:  n_i_r_v_a_n_a: Главное, что бы не задевать чувства других, не принадлежащих к твоей вере, не так ли? Не так. Гораздо главнее совершенно другие вещи.

Значит, чувства других задевать можно? Спасибо, что разъяснили свою позицию. Буду иметь в виду.

 Вячеслав Петухин:  n_i_r_v_a_n_a: Давайте будем терпимыми и толерантными. Евгения, Вы вроде Александру оппонируете. Вы где-то увидели в его репликах нетерпимость???Вообще-то, чтобы быть толерантным, нужно прежде всего понимать других.

Александру оппонировали ваши коллеги Рензин и Зубков)) А началось все с деления на "чукчей" и "эфиопов" (стр. 1).
Это, на мой взгляд, и есть демонстрация нетерпимости. Женя и Сергей имеют полное право рассуждать о проблемах страны в которой живут. В т.ч. и о проблеме "симбиоза" церкви и государства.
Моя скромная роль "Кота Леопольда" ограничилась призывом завязать дискуссию, который, к сожалению, не был поддержан. Видимо, меня не поняли...
07.10.2010, 12:52:11 |
n_i_r_v_a_n_a

 Aleksandr Iz Mongolia:    1. Все голословно. Говорите о деньгах - факты плиз, а не отсебятину и новости службы ОБС.

http://news.babr.ru/?IDE=28806
Цитата из комментариев: Щедрость Тишанина в конечном итоге оказалась не совсем щедростью- 100 лямов на восстановление храма он пообещал лишь потому, что назначил там настоятелем своего личного духовника- некоего отца Евгения из Ула-Удэ. А отец ВАсилий, который с лопатой и по морозу из разрушенного храма дерьмо выгребал, и приход настоящий в харлампиевке организовал- оказался просто ненужным, ему вежливо было предложено оставить этот храм.
Кстати, насчет св.Евгения, есть информация, что в Иркутск то он перебрался из-за конфликта с епископом Евстафием, владыкой читинским и забайкальским.И что тот Евгения вообще отстранил от священничества.За какие правда грехи неизвестно. Но подкрылом иркутского губернатора опальному Евгению видимо живется очень даже неплохо, в номерах гостинницы "Ретро"

 Aleksandr Iz Mongolia:    2. Из прихожан храма почему то никто не болел, а воду все пили. Странно, почему?


Не передергивайте, пожалуйста. Прежде чем задавать вопрос мне, ответьте сами: почему люди (не прихожане) отравились?
Мой ответ вам: Возможно просто "по статистике". Т.к. из пивших воду прихожан заболели не все, а в больницу обратились еще меньше. Многие (как мои знакомые муж и жена например) лечились дома сами. А их дочь и внучка лежали в больнице.

 Aleksandr Iz Mongolia:    3. Протоиерей Дионисий, Царствие ему Небесное, .............
..........
Если вас угнетает то, что он не был трезв в момент гибели, то что? Вы сами никогда не пьете? Они погибли сами, никого не забрав с собой! Не вам его судить!

Если бы батюшка напившись погиб сам, то ничего. Все мы сами "творцы своего счастья". Но с ним был его ученик, юноша лет 17-ти.. Это уже не украшает отца Дионисия, как ни крути..
Остальные ваши гневные слова оставляю без ответа. Потому, что не на базаре я. Извините.
07.10.2010, 13:13:29 |
Вячеслав Петухин

 n_i_r_v_a_n_a: Значит, чувства других задевать можно? Спасибо, что разъяснили свою позицию. Буду иметь в виду.

Евгения, Вы зря передёргиваете. Не надо путать всё в одну кучу. Речь шла о жизненных установках. Так вот принцип "не задеть чувства других" главным в жизненной установке быть не должен. Если Вы это начнёте применять к общению здесь на сайте, то, естественно, будете не правы.

 n_i_r_v_a_n_a: Александру оппонировали ваши коллеги Рензин и Зубков

Это сначала. А сейчас именно Вы.

 n_i_r_v_a_n_a: А началось все с деления на "чукчей" и "эфиопов" (стр. 1).

Да. Если Вам непонятно, почему это было сказано, то поясню. В теме "Смерть в горах" те же самые участники, которые здесь берутся судить о том, что очень плохо представляют (внутреннее устройство РПЦ и мотивы верующих), протестовали против оценок альпинистов не альпинистами именно из-за того, что мол они не могут понять альпинистов. И как раз там и было сказано про чукчей и эфиопов. Александр просто напомнил об этой позиции. Надо уж быть последовательным и принципиальным. А не так "вот Вы в наш огород не лезьте, а мы в Ваш можем залезать".

 n_i_r_v_a_n_a: Это, на мой взгляд, и есть демонстрация нетерпимости.

Нет, Евгения, Вы всё ставите с ног на голову. Александр призывает Вас воздержаться от скоропалительных выводов и необоснованных оценок. И называть это "нетерпимостью"?!? Ну это слишком... Если уж говорить о "нетерпимости", то её проявляете здесь именно Вы, и никто другой.

 n_i_r_v_a_n_a: Моя скромная роль "Кота Леопольда" ограничилась призывом завязать дискуссию, который, к сожалению, не был поддержан. Видимо, меня не поняли...

Евгения, Вас прекрасно поняли. Просто Вы свои призывы снабжаете большим количеством очень ненейтральных оценок. Что и вызывает естественные возражения. И Вы почему-то не замечаете, что призываете к завершению спора не только Вы, а вот и я, например. Да и Саша готов был прекратить спор. Но после того как Вы в очередной раз переиначили его мнение, он не сдержался.

Давайте всё-таки завершим!
07.10.2010, 13:31:30 |
Вячеслав Петухин

 n_i_r_v_a_n_a: Остальные ваши гневные слова оставляю без ответа.

Евгения, настоятельно прошу прислушаться к тому, что я говорю. Извиняюсь, что перехожу "на личность", но как модератор боюсь, что если сейчас не начать вмешиваться, потом будет ещё хуже. Вы в очередной раз, начав спорить, утрачиваете объективный взгляд. И приписываете Вашим оппонентам то, что к Вам самим относится в гораздо большей степени.
07.10.2010, 13:39:50 |
Александр Мамонтов

 n_i_r_v_a_n_a: ....http://news.babr.ru/?IDE=28806
почему люди (не прихожане) отравились? ...


1. Бабр давно известен своим пристрастием к Православию — и что, верить им во всем? Они же не несут ответственности за публикации отдельных авторов.
2. Перед тем как рубить иордань, брать воду для освящения, воду проверяли на наличие потогенной микрофлоры. Там ничего опасного не нашли городские службы. Не факт, что в воду не попадают патогены совсем — кругом город. Факт в другом. Прихожане пьют эту воду постоянно и если там встречаются патогены, то происходит иммунизация людей, делая их устойчивыми и к более концентрированным дозам, составу микрофлоры. Те же кто ходят туда раз в год этой иммунизации не имели — вот и результат. Это мое личное мнение почему так произошло. А почему вдруг это так ярко проявилось, то вероятно сказалось и принудительное увеличение протока источника, когда туда могли попасть в больших дозах патогены и то, что многие люди не дожидаясь окончания службы и не желая брать воду в храме брали ее из иордани, прорубленной в озерце. Сейчас об этом поздно спорить. Испорчен источник, возможно навсегда.
Здесь лично мне как то больше бросается в глаза постановление Путина от 13 января, предшествовавшее заражению — как предостережение людей от запуска БЦБК да и вообще более внимательного отношение к окружающей среде, но это уже мое личное ИМХО.
По поводу гибели Романа. Господь свидетель, Ему и судить. У отца Дионисия осталась семья, маленький ребенок. Думаете им легче?
07.10.2010, 13:45:51 |
Сергей ЗубковСлава, в попытке сохранить нейтралитет ты полностью скатился на сторону А. ИзМонголии, который в этом плане ничем не лучше нас с Женей — он просто представляет противоположную сторону и вполне себе имеет мнение о вопросах религии и церкви :)
07.10.2010, 18:43:42
Вячеслав ПетухинСергей, причём здесь нейтралитет? Почему, собственно, я должен занимать какую-то среднюю позицию? Да, я считаю, что Александр прав, а Евгения — нет.
Вопрос-то не в том, кто прав, а кто — нет. Вопрос в том, чтобы корректно вести дискуссию, стараться понимать оппонентов, не приписывать им грехов, которые они не совершали.
У тебя есть претензии к Александру? Я не вижу. Или ты тоже считаешь, что он к кому-то нетерпим? К кому???
У тебя есть претензии к его методам ведения спора?
Твою реплику

никак серьёзной претензией назвать не могу. Наоборот, ты прекрасно понимаешь, что твоя реплика — троллинг, и уж если к кому предъявлять претензии в данном эпизоде, то к тебе.
07.10.2010, 19:27:41 |
n_i_r_v_a_n_a

 Вячеслав Петухин:  твоя реплика - троллинг,

А это что? И снова "чукчи" начали судачить про "эфиопов" на тему о "жизни в пустыне". Не троллинг? Тогда объясните, пожалуйста глупой чукче, кому и о чем здесь можно судачить? Что бы чукча знала и не лезла куда не надо. (Смайл).
С самого начала ветки я пыталась не напрягать обстановку, но все равно стала "главным нарушителем". Что поделать, инакомыслящей я наверно быть не перестану. А вот заткнуться могу. Я действительно человек далекий от религии. И понимаю, что мое личное мнение здесь никого не интересует. Поэтому я, Вячеслав, сейчас обещаю вам, как хозяину сайта, вернее, клянусь, что вы больше не увидите здесь ни одного моего слова на околорелигиозные темы.
Большая просьба моим оппонентам: не задавайте мне пожалуста вопросов, т.к. ответить на них я не смогу.
07.10.2010, 20:06:59 |
Вячеслав ПетухинПо поводу "троллинга". Я это слово использую в смысле "провакация", текст, который не несёт содержательного смысла, а только способен вызвать протест и повлечь за собой ненужные споры.

Евгения, смысл у фразы про "чукчей" вполне был. В чём некорректность того, чтобы напомнить участникам их же недавнюю позицию?
Во фразе же "Все это софистика и renyxa" содержательного смысла никакого нет. Конструктивных контраргументов на неё не приведёшь при всём желании. :-) Вот, кстати, пример троллинга по нашей теме с lurkmore: "В сообществе атеистов молвить, что 90 % россиян считают себя православными, а значит, надо ввести обязательное преподавание православной культуры в школах для оставшихся 10 %". Вы не находите, что это примерно то же самое, что убеждать православного в том, что РПЦ — проворовавшаяся, зарвавшаяся организация? Или примерно то же самое, что говорить православному, поясняющему принципы православия, "Это всё софистика и чепуха"?

Неужели непонятно, что ни к чему конструктивному такие высказывания привести не могут?
07.10.2010, 20:27:03 |
Сергей ЗубковДа, Слава, ты прав, никакой конструктивности у меня и в мыслях не было с той фразой. Как и не было желания понять философские потуги Александра. У нас с ним разные плоскости мышления.

Но вот вы просто пытаетесь одну из сторон заткнуть — я против этого! Раз уж высказываться, то всем — и правым, и неправым — с равной возможностью. Неправым надо объяснять, в чем они не правы, указание на их некомпетентность — не аргумент (я согласен, что некомпетентен, но мне нужно что-то более конкретное). В теме про горы попытки объяснить как раз были. Здесь — не вижу.

Итак, объясните мне, почему я не могу считать:

а) РПЦ — большой наполовину политической, наполовину коммерческой организацией, интересы которой во все времена истории выходили и выходят далеко за рамки религии — и часто сводятся ко вполне обыденному: власти и деньгам.

б) то же, о чем говорила Евгения: в мире было бы больше мира, если бы все свою веру держали при себе и не лезли с ней к мыслящим инако. Мне плевать, что в православии этого, типа, по определению не может быть. Это аргумент для верующих, не для меня. У меня набор аксиом другой. Не лезьте ко мне, я не буду лезть к вам.

Я уверен, что в таких темах никто не сможет переубедить меня. Просто потому, что это у меня "вера" такая (типа атеизма), мне не нужно каких-то объективных оснований, чтобы в это верить. Просто позвольте мне иметь свое — такое — мнение, и я больше не буду его вам озвучивать.
08.10.2010, 04:37:10
Сергей ЗубковДа, я прекрасно понимаю, что это мое высказанное мнение оскорбляет чьи-то религиозные чувства. Извините, коли так... Как уж есть. Поверьте, я не с целью обидеть, задеть, уколоть сказал это! Пожалуйста, в ответ — думайте обо мне плохо, назовите меня каким-нибудь прекрасным нецензурным словом, проведите какую-нибудь язвительную аналогию из Библии, прекратите со мной все контакты, в конце концов. И обязательно выскажите свое противоположное мнение — это естественно, это я пойму.
08.10.2010, 04:52:13
Сергей ЗубковА, и еще. Мы же с Женей все это начали, не спорю, высказавшись негативно о РПЦ. За себя, во всяком случае, мне стыдно, не удержался, было бы конечно лучше мне с самого начала промолчать. То, как мы думаем — это не то, как мы поступаем в реальности, к сожалению.
08.10.2010, 05:03:11
Вячеслав Петухин Сергей, я тоже был против какого-либо "затыкания". Вот только иначе не получается. Опыт прошлого года определённо говорит, что если такие обсуждения не пресекать, то получается совсем плохо.

А насчёт "заткнуть" одну из сторон — нет, неверно. Я "затыкать" буду с той же последовательностью любую другую сторону, если она начнёт здесь обвинять какую-то часть общества. Или будет докапываться к отдельным участникам форума.
Можешь считать — совершенно никто не против. Точно так же, как любой может считать альпинистов, идущих к Эвересту, аморальными и преследующими свои эгоистичные интересы. Считать — пожалуйста. Вот не надо об этом трубить на страницах сайта (об альпинистах это ещё куда ни шло — это вопрос тематики сайта, а вот о прочем — совершенно не стоит.) И ещё не стоит делать из отдельных фактов далеко идущие выводы. Например, из (гипотетического) факта гибели в автокатастрофе профессора какого-то ВУЗа вместе со своим учеником, оказавшихся пьяными, обвинять этого профессора во всех грехах и заодно вообще всю российскую науку. Понятно, о чём я? Согласен, что не стоит такое делать? Понятно, как такие разговоры воспринимаются со стороны верующих?

Сергей, ты путаешь две разные вещи. Верующие не должны "лезть со своей верой" к другим, навязывая им свои религиозные взгляды. Но разве сейчас кто-то этим занимался? Ничего подобного! Речь совершенно о другом. Речь о том, что верующий не может проходить мимо нарушений морали, которые он видит в жизни и которые вступают в противоречие с его верой. И вот здесь я как раз не согласен, с тем, что если проходить мимо, то "в мире было бы больше мира". В русских традициях самому обществу поддерживать мораль и закон и оддёргивать хама и подлеца. И я вполне солидарен с уходящим поколением, когда оно возмущается не только упадком нравов, но и тем, что остальные люди с этим упадком мирятся и "проходят мимо". (Вот, кстати, это аргумент против буддизма и иже с ним в пользу православия. Не на пользу российскому обществу идёт распространение таких идей и такой модели поведения. Но это — к слову. Убедительно прошу на эту тему не дискутировать.)

Странная просьба... Разве кто-то запрещает??? Я прекрасно знаю позицию Евгения, Евгении (про тебя не пишу, ты её так явно не декларировал). Я что, им запрещал её иметь? Я прекрасно понимаю, что переубедить их не удастся. Я же никак не препятствую им из-за этого общаться на сайте. Я прошу только не пытаться навязывать эту позицию другим и не кричать о ней постоянно на страницах сайта. И если я и применяю какие-то санкции, то только за это, а вовсе не за само мнение.

P.S. Сергей, ты мои письма получал? Учти, пожалуйста, один момент — я всем этим занимаюсь, не потому, что мне хочется, а потому, что приходится. Знаешь, сколько это времени отнимает? И знаешь, сколько у меня сейчас свободного времени?
08.10.2010, 09:05:48 |
n_i_r_v_a_n_a

 Вячеслав Петухин:    А насчёт "заткнуть" одну из сторон - нет, неверно. Я "затыкать" буду с той же последовательностью любую другую сторону, если она начнёт здесь обвинять какую-то часть общества. Или будет докапываться к отдельным участникам форума.  


 Aleksandr Iz Mongolia:  Вы как то говорили что когда то ходили в православный храм, а теперь вам больше нравится буддизм. Так и пишите о буддизме, об этой вере, хорошее или плохое, сами решайте. Нечего лезть в чужой огород, да еще и пакостить там. Это я хотел сказать, говоря, что мы поняли друг друга. Только по хорошему вы видимо ничего не понимаете.



 Вячеслав Петухин:    Речь о том, что верующий не может проходить мимо нарушений морали, которые он видит в жизни и которые вступают в противоречие с его верой. И вот здесь я как раз не согласен, с тем, что если проходить мимо, то "в мире было бы больше мира". В русских традициях самому обществу поддерживать мораль и закон и оддёргивать хама и подлеца.


Вопрос:
Как понимать слова Иисуса "если тебя ударят по левой щеке- подставь правую " и что "всякая земная власть — от Бога" (Антихриста — тоже?).
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
Слова Иисуса Христа «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 39) в образной форме выражают заповедь: на зло отвечать не злом, а добром. Суд же и наказание над сделавшим зло должно предоставить Господу. В основе этой заповеди находится непреложная вера во всеведение и всесилие Божие. Один Господь знает меру то, что надо нам претерпеть. «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц» (Лк. 12: 6 – 7). Если мы исполняем эту заповедь, то умножаем в мире добро. «Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей» (1 Пет. 2: 15).

Достижима ли эта заповедь? Да. Прежде всего Сам Спаситель дал нам величайший образец исполнения ее. Своим искупительным подвигом. «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет.2: 21 – 24). Многие последователи Христа стремились исполнить данную заповеь и побеждали зло. Благоверные князья Борис и Глеб, когда брат их Святополк начал против них борьбу, имели свои дружины и могли ценой кровопролития попытаться взять вверх над ним. Но, как истинные ученики Христовы, они пошли путем жертвенного смирения и стали святыми, а зло вскоре пало. Нельзя думать, что исполнение этой заповеди всегда сопряжено с пролитием крови. Дня не проходит, чтобы от нас не потребовалось явить себя истинными учениками Спасителя и на малые или большие неприятности, причиняемые нам, ответить незлобием и любовью. Как часто обнаруживается наша духовная немощь!

08.10.2010, 10:21:25 |
Александр Тагильцев

 n_i_r_v_a_n_a: Вопрос:
Как понимать слова Иисуса "если тебя ударят

Евгения, а все эти приведенные цитаты к чему?
08.10.2010, 11:36:49 |
Вячеслав ПетухинДа, Евгения, это совсем не простые вещи. Об этом полезно думать, рассуждать и слушать, что говорят умные люди и как это трактует церковь.

Вот, как мне кажется, здесь у многих явно путаница с этими понятиями.
Предположим мы увидим на улице злого человека, который, скажем, бьёт кого-то. Или просто материт. Мы (по христианским нормам) не должны отвечать злом на зло и материть его в ответ. Ничего хорошего из этого не получится. Мы должны возлюбить этого человека, пожелать, чтобы он стал лучше и чтобы зло ушло из него. Но вовсе не проходить мимо этого "веря в себе". Вы понимаете разницу? Пройти мимо — нельзя! Так или иначе указать человеку, что в нём — зло — надо. Но без ответного зла.

Примерно то же самое, если мы увидели на улице пьяных профессора с его учеником. Здесь подключается ещё одна заповедь — "не судите и не судимы будите". Трудно судить, насколько виноват профессор в том, что он оказался в некрасивом положении. И тем более не стоит держать зло на него за это. Но и не замечать этого (если он ведёт себя недостойно) нельзя.

Или если Вы пришли в "чужой монастырь", то поучать, как надо себя вести, не следует.

Надеюсь, что и Вы Евгения эти нормы поведения поддерживаете, хоть Вы и противница христианства. Но это же не только христианские нормы.

Так вот, если у Вас получится отбросить свою предвзятость и быть объективной, Вы увидите, что Александр последовательно объясняет поведение именно в соответствии с этими нормами, и сам нигде в своих репликах им не противоречит, а Вы их как раз нарушаете.

А если Вы намекаете, что Саша "докапывался" до Вас, а я на это не прореагировал, то и с этим не могу согласиться. Саша терпиливо объяснял свою позицию (даже не столько свою, сколько позицию православия). И просил Вас не обвинять огульно РПЦ. Вы же продолжали свою линию и Саша, да, не совсем вежливо Вам ответил. А что ещё остаётся человеку, которого не понимают, как ответить прямо, невзирая на личности? Я сам так не поступлю и другим не советую, но как-то вмешиваться здесь не вижу смысла.
08.10.2010, 11:38:15 |
n_i_r_v_a_n_ahttp://www.pravoslavie.ru/answers/6187.htm
08.10.2010, 11:38:26 |
Александр Мамонтов Наверное к счастью :) Спасибо Сергей, я и сам не ангел, если чем обидел лично, приношу свои извинения.
08.10.2010, 11:39:34 |
Вячеслав Петухин

 Александр Тагильцев
n_i_r_v_a_n_a: Вопрос:
Как понимать слова Иисуса "если тебя ударят
Евгения, а все эти приведенные цитаты к чему?


Да понятно к чему.
Евгения считает, что позиция Александра противоречит этим цитатам. На самом же деле всё наоборот. Непросто разобраться, особенно при уже сформировавшемся взгляде на ситуацию и невозможности преодолеть свою предвзятость.
08.10.2010, 11:40:35 |
n_i_r_v_a_n_a

 Вячеслав Петухин:  Или если Вы пришли в "чужой монастырь", то поучать, как надо себя вести, не следует.

Какое точное слово! Вячеслав, я уже поняла, что здесь "монастырь". И поэтому поклялась вам, что больше ни слова не напишу на околорелигиозные темы.

 Вячеслав Петухин:  Предположим мы увидим на улицы злого человека, который, скажем, бьёт кого-то. Или просто материт. Мы (по христианским нормам) не должны отвечать злом на зло и материть его в ответ. Ничего хорошего из этого не получится. Мы должны возлюбить этого человека, пожелать, чтобы он стал лучше и чтобы зло ушло из него. Но вовсе не проходить мимо этого "веря в себе". Вы понимаете разницу? Пройти мимо - нельзя!.


Слава, прочтите мое обращение к ребятам еще раз:

 n_i_r_v_a_n_a: Ребята, завязывайте эту дискуссию пожалуйста, а? Не хочется, чтобы вы все переругались и кто-то оказался в "бане"))) Поверьте, что в мире было бы больше спокойствия, если бы люди умели лишни раз не демонстрировать свои религиозные предпочтения. Это интимное дело каждого. Вот например, один человек сильно любит Бога. И постоянно об этом говорит. А я, например, сильно люблю соседа. И что, мне об этом тоже всем сообщать? Любите спокойно своих Богов, внутри себя. И не любите тоже :-))


Никто из них ни кого не бил и даже не материл. Ни какого намека на насилие не было. (Смайл) Я сказала только то, что сказала. Но вы с Александром умудрились выстроить изумительную умозрительную цепочку от моего обращения к ребятам. Извините, но это уже ваши "тараканы в голове" а не мои. (Смайл) Если на то пошло, то я-то уж точно не буду подставлять вторую щеку, если что. (Смайл) На этом бы хотелось поставить окончательную точку.
Я же пообещала вам молчать. Но вынуждена отвечать на ваши посты. Пожалуйста, не приставайте ко мне больше ни с какими разъяснениями на эти темы. Давайте помолчим вместе, и море эмоций успокоится.
08.10.2010, 12:52:34 |
Вячеслав ПетухинЕвгения, про "монастырь" — это не про сайт, а про церковь. Не стоит судить хорош или плох тот или иной представитель церкви по совершенно косвенным признакам, не будучи знакомым с конкретной ситуацией. Не стоит судить об устройстве церкви (насколько там разумное руководство и т.п.), если Вы с этим устройствои очень мало знакомы. И даже так: не стоит критиковать РПЦ, если Вы плохо знаете её устройство — не знаете её изнутри. Что Вы ("Вы" — обобщённо, не конкретно к Вам) знаете? Что написали отдельные СМИ, что говорили отдельные представители церкви. Не нравится какая-то позиция церкви — пожалуйста, спорьте, критикуйте. Но "критиковать церковь" (а именно так изначально ставился вопрос), плохо представляя её устройство — неразумно. Вот критиковать позицию государства (или его отдельных деятелей) по отношению к церкви — вот это пожалуйста.
Вот такое моё мнение. Если кто-то допускает для себя критику церкви даже только по косвенным признакам, не зная её детально — ну что же, может у человека быть и такая позиция. У нас свобода слова. :-) Пожалуйста, критикуйте. Но только не здесь — сайт для этого не предназначен.

 n_i_r_v_a_n_a: На этом бы хотелось поставить окончательную точку.
Я же пообещала вам молчать. Но вынуждена отвечать на ваши посты.

Это почему Вы вынуждены? Вам кажется, что я неправ и Вы не можете с этим смириться? Ну и что делать? :-) Так и будем бесконечно переписываться?

Мне же приходится отвечать, потому что Вы совершенно неправильно толкуете мои слова. (Причём я вовсе не пытаюсь переубедить Вас, я просто указываю, какие мои и сашины слова Вы неправильно поняли.) К сожалению, Евгения, Вы так и не можете понять, о чём говорил Саша и о чём я сейчас говорю. Давайте ещё раз попробую.

 n_i_r_v_a_n_a: Ребята, завязывайте эту дискуссию пожалуйста, а? Не хочется, чтобы вы все переругались и кто-то оказался в "бане")))

Вот против этого никто не возражал. Да вот только Вы сами не можете последовать своему призыву.

А возражения были по поводу того, что Вы призывали "верить в себе". Если Вам до сих пор непонятно, почему для православного это невозможно — ну что же, давайте так и разойдёмся. Но только не надо нашим с Сашей словам придавать какой-то другой смысл — мол мы возражали против Вашего призыва к миру.

 n_i_r_v_a_n_a: Никто из них ни кого не бил и даже не материл. (Смайл) Я сказала только то, что сказала. Ни какого намека на насилие не было.

Евгения, ну зачем же Вы опять совсем не о том? Ну это же Вы привели пример с "если тебя ударят по левой щеке- подставь правую". Вот я и объяснил просто, как совмещается этот принцип с принципом невозможности "веры в себе" и как православный должен реагировать на зло.

 n_i_r_v_a_n_a: Но вы с Александром умудрились выстроить изумительную умозрительную цепочку от моего обращения к ребятам.

Евгения, ну не понимаете Вы Сашины объяснения, не понимаете Вы мои объяснения. Ну пусть будет так. Но не надо нам приписывать мотивов, будто мы хотели не объяснить, а "выстроить изумительную умозрительную цепочку".

 n_i_r_v_a_n_a: Пожалуйста, не приставайте ко мне больше ни с какими разъяснениями на эти темы.

Вот уж, извините, не могу это сделать. Если Вы всем посетителям сайта указываете на мои мотивы (которые якобы у меня были) и неверно толкуете мои слова — молчать я не могу.
08.10.2010, 13:29:04 |
Aлександр Софронов

 n_i_r_v_a_n_a: Говрят церковь его "прихватизировала"))

В здании на улице Дзержинского занимаются начальные классы городского лицея номер 3. Это почти 300 учеников со всех районов города. Однако недавно директор лицея Николай Кашин вручил педагогам младших классов приказ начальника городского департамента образования. "Мне Кашин дал приказ о прекращении приема в 1 класс на 2004 год. А это значит, что наша школа потихоньку прекратит свое существование", - сказала Любовь Шеверова, заместитель директора лицея номер 3 по младшим классам.


Детсад для еврейских детей находится в соседнем дворе от Синагоги .В жилом доме по ул.Дзержинского . Когда-то давно в этом помещении был детсад , потом младшая школа лицея №3


30 августа, в центре Иркутска, рядом с синагогой, открылся первый в городе еврейский детский сад. Дошкольное учреждение располагается в здании площадью 500 квадратных метров, в нем работает три группы по 10 мест ...

PS:Кружок по рукопашному бою - один из почти двух десятков в православной школе искусств. Здесь - в бывшем детском саду № 14, который передали Харлампиевскому храму, будут преподавать домоводство, художественную вышивку, звонарное искусство, хоровое пение и даже английский язык
12.10.2010, 19:12:21 |
Евгений Рензин

 Вячеслав Петухин: Не делай из сайта трибуну.

Теперь, когда всё, что я напишу, не попадёт в "Горячие темы", я никак не смогу сделать "из сайта трибуну". Ибо, на эту "трибуну" обратят внимание единицы.

Так вот, я всё же хотел бы понять, в чём суть претензий ко мне? Неужели я не имею право называть воров ворами? Не имею только потому, что они имеют отношение к религии?

 Вячеслав Петухин: Я напоминаю о необходимости корректного ведения дискуссии, а вовсе не вообще о недопустимости данной темы.

Что некорректного в моих высказываниях? Я даже не говорил, что РПЦ какая-то там воровская контора. Я просто обратил внимание на то, что и в РПЦ воровство имеет место. Более того, я сравнил РПЦ с обществом, членом которого я являюсь. А я, кажется, нигде не говорил, что у нас общество ублюдков, воров или тому подобное.
Или, может быть, некорректность в том, что отдельным посетителям будет "неприятно" читать, что и в их организации не всё идеально? В это меня Владимир, в частности, обвинил. Но, помилуйте, это не я садик "приватизировал". Возмущайтесь поведением отца Евгения, а не моим.
А то как-то странно получается — когда в казенный детсад въезжает казенный же ОМОН, господа верующие находят повод для возмущения (весьма сомнительный), а когда свои, то и сказать нельзя.
И ещё, Слава, ты тут сетовал на буддистов, что они всех любят и не торопятся одёрнуть "злого" или "пьяного" человека, а, мол, православные, напротив, именно так и должны поступать. Так вот, я как раз действую в полном соответствии с нормами православия. Я одёргиваю, а ты мне рот затыкаешь. Я вообще не представляю, какою норму морали я нарушил, что ты мне пеняешь. В принципе, я всю христианскую мораль поддерживаю (исключая любовь к богу), так что можешь даже изречениями из Библии меня уличать:)

 Вячеслав Петухин: Последнее предложение просто ещё раз свидетельствует, что одна из основных причин - твоя нетерпимость к православию.

Ну это просто полный вздор! Последнее предложение может свидетельствовать о моём нетерпимом отношении к религии, а не к конкретному православию. И, более того, даже не к религии, а к нашим "государям", которые, вне всяких сомнений, контролируют СМИ и используют эти СМИ, как последнюю проститутку.
PS Последние слова свидетельствуют об отношении к СМИ:)
18.10.2010, 00:31:10 |
Вячеслав ПетухинДля уменьшения недопонимания составил правила общения на сайте.

Я надеюсь, что теперь у тех, кому я здесь делал замечания, не останется вопросов, что именно они сделали не так, и какие конкретно пункты правил нарушили. Если же вопросы всё-таки останутся, то мой совет — просто избегайте конфликтных тем. Поверьте, это просто чистосердечный совет.
В дальнейшем я намерен ещё более строго поддерживать порядок, так как опыт прошлого года показывает, что конфликтные темы очень сильно вредят сайту, а многочисленные уговоры действуют далеко не на всех. Значит, придётся просто сразу пресекать нарушения.

То, сколько посетителей увидят сообщение, не может быть оправданием для нарушений.

И одно небольшое пояснение на примере. Я долго не решался его приводить, так как боялся, что оно может быть воспринято как довод в споре, но раз уж настолько сильно непонимание "что некорректного в моих высказываниях", то, думаю, стоит его привести. Его цель — попытаться показать отдельным участникам их реплики "со стороны", чтобы было понятно, что плохого в таких высказываниях и как я их оцениваю с позиций модератора.

Есть два факта. http://vesti.irk.ru/obshestvo/2010/06/07/91164/ http://www.irk.ru/news/20100831/garden/
В одном случае детское заведение перешло к православным, в другом — к иудеям. Кто более нечестным образом получил помещение — вопрос подачи фактов. Надеюсь, здесь все люди искушённые и прекрасно понимают, что то, как этот факт будет выставлен, зависит от желания журналиста. Нарушения закона, по-видимому, нет ни в том, ни в другом случае. (Пример, кстати, служит хорошей проверкой тезиса "о нетерпимом отношении к религии" вообще, а не конкретно к православию.)

Ну и представьте, что на сайте появился бы посетитель, который написал бы, что вот мол синагога "прихватизировала" детский садик. Ну и ещё лексику соответсвующую "мерзостям" использовал. Видимо, естественнее всего это было что-то типа "эти хитро.опые евреи детский садик оттяпали". Я думаю, вопроса "что в этом некорректного" возникать не должно.
18.10.2010, 12:15:50 |
Обсуждение темы закрыто.

На главную