Природа Байкала | Дым
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Дым
Дым

Дым

автор:Сергей Зубков
дата съемки:8 августа 2010
дата публикации:14 октября 2010
Просмотров: 1173



ArtemДым-то откуда? Не чайки бомбят? :)
14.10.2010, 19:09:39 |
И. ФефеловОбъяснение здесь, в конце второй страницы:

14.10.2010, 19:19:34 |
ArtemВсё ясно. То ещё зрелище :)
14.10.2010, 19:34:34 |
Эраст БутаковЧайки с ума сходят два раза в день! Эко-туризм, мать его, по ВСЖДовски!
16.10.2010, 01:35:31 |
FelixА стенка красивая, кстати... Снять бы ее без дыму...
16.10.2010, 05:40:20 |
Александр МамонтовКадр многое объясняет — от куда к примеру, в достаточно чистом районе, в дали от поселков слой сажи на карнизиках скал, на сводах арок.
16.10.2010, 10:16:30 |
И. ФефеловТак 50 лет же дымило. Потом, впрочем, продолжили тепловозы, но не столь интенсивно. По ссылке во втором комментарии я как раз про тоннельные сталактиты писал... после прекращения паровозного движения их слои посветлели. Сейчас могут опять потемнеть :)
16.10.2010, 11:14:11 |
И. ФефеловК тому же — тоже известная вещь — после постройки железной дороги вдоль Транссиба, не исключая и КБЖД на участке Иркутск-п.Байкал-Слюдянка, в засушливые годы стали случаться сильные пожары. Вдоль Кругобайкалки есть немало мест, где такие пожары в 1900-е и в начале 1930-х (в особенно сухие периоды) весьма сменили растительность. К примеру, правый борт пади Маритуй напротив пос. Маритуй... сейчас там в основном душекия, а был приличный лес, выгорело вроде как в 1930-е годы (давно был разговор, не помню) и до сих пор до похожего леса не восстановилось.
А пожары тоже дымили очень сильно, хотя, конечно, если провести анализ копоти, то она будет отличаться от угольной.
16.10.2010, 11:21:31 |
Александр Мамонтов

 И. Фефелов: К тому же - тоже известная вещь - после постройки железной дороги вдоль Транссиба, не исключая и КБЖД на участке Иркутск-п.Байкал-Слюдянка, в засушливые годы стали случаться сильные пожары. Вдоль Кругобайкалки есть немало мест, где такие пожары в 1900-е и в начале 1930-х (в особенно сухие периоды) весьма сменили растительность. К примеру, правый борт пади Маритуй напротив пос. Маритуй... сейчас там в основном душекия, а был приличный лес, выгорело вроде как в 1930-е годы (давно был разговор, не помню) и до сих пор до похожего леса не восстановилось.
А пожары тоже дымили очень сильно, хотя, конечно, если провести анализ копоти, то она будет отличаться от угольной.


Все много проще. По крайней мере на участке Кругобайкалке. В марте-апреле месяце, в начале схода снега служители железной дороги ежегодно устраивают палы на освободившихся от снега склонах. Мотивируют это распоряжением "сверху", от куда идет объяснение что де таким образом когда начинается пожароопасный период ументшается количество больших пожаров, чинимых в частности и туристами. А так пожары сами затухают достигнув лесной зоны на плоскотине, где еще лежит снег.
Последние годы у меня складывается мнение, что сотрудники Прибайкальского нац. парка переносят этот "передовой опыт" и на другие участки побережья Байкала, т.к. палы на КБЖД и тропе в Коты происходят одновременно.
16.10.2010, 21:16:00 |
И. ФефеловНу и это тож добавляет.
16.10.2010, 22:11:15 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную