Природа Байкала | «БЕЗУМСТВУ ХРАБРЫХ ПОЁМ МЫ ПЕСНЮ» 1

дата съемки:17 октября 2011
дата публикации:18 октября 2011

Фотоотчёт "Некрополь Иркутска"

Мусульманская мечеть, точнее что от неё осталось
«БЕЗУМСТВУ ХРАБРЫХ ПОЁМ МЫ ПЕСНЮ» 2

ПредыдущаяСтраница 2 из 2:  1 2
Кирилл ГуревичЕще про Екатерину Иванову. Не знаю, насколько правдива эта история.

Пик Катька-Дура (Восточный Саян)

Первопроходцем этой вершины является иркутянка Екатерина Иванова, первая советская альпинистка покорившая Эверест. А теперь про название горы:
Однажды при пересечении замерзшего ручья на Мунку-Сардыке Катя написала ледорубом на снегу: "Ручей Ленка-дура", в честь подруги, Елены Емельяновой. А на завтра назначили подъем на непокоренную вершину. Катя выпросила разрешение взойти первой. Возражать не стали, но с одним условием: назовем вершину в честь первовосходителя — Катька-дура. Оказалось, что эта вершина была уже покорена (пик Тыхен-Ардын), но решили покорить соседнюю. Так в ущелье появилась гора со странным названием Катька-Дура, высота этого пика — 3065 м.
31.10.2011, 19:27:44 |
Борис ЧечетКатю хорошо знал ангарский альпинист Виктор Никонов. Году примерно в 93-ем я случайно принял участие (по приглашению Никонова) в восхождение на Мунку-Сардыкв начале января. В компании с ангарчанами оказались и две альпинистки из Иркутска — Катя Иванова и Таня Капустина. На спуске я слегка поломал ногу — малую берцовую, но перелом был не открытый, а закрытый). Катя несла мой рюкзак. Было много смешного. Когда я узнал о её гибели, в ангарскую газету "Время" написал небольшую заметку. Найду и помещу здесь.
31.10.2011, 19:31:51 |
Юрий КузнецовЭраст, я личных контактов с Ивановой не имел, только мимо ходом в общих мероприятиях на соревнованиях. Практически ничего рассказать о ней от своего лица не могу.
31.10.2011, 20:21:23 |
Эраст БутаковСпасибо, друзья, по крупицам собирается.
Мне она помогла так:
Нас во время перехода вокруг Байкала застала Сарма. Мы пообедали в каком-то зимовье и вышли дальше... и тут началось. Ветер тянул нас в море. Решили вернуться в зимовье и переждать в стенах. Вернулись еле-еле, увертываясь порой в буквальном смысле от падающих сосен.
Там в зимовье, когда трясло стены и срывало крышу, а печь затопить было практически невозможно, потому что каждым порывом в зимовье закидывало дым из буржуйки, мы сидели и ждали, когда это светопредставление кончится. Страшновато по правде сказать было — тогда мы первый раз на такой ветер нарвались. И тут в руки попался старый журнал "Вокруг Света". Там рассказывалось, как они впервые на восьмитысячник заходили — впервые женщины на восьмитысячник. Это был не Эверест, но из той же серии, кажется, в Непале. Катя шла в связке с представительницей страны. Судя по статье, эта представительница была самым слабым членом их женской команды из 6 (или 8) участниц, которые, чтобы собрать деньги на восхождение, отпечатали на майках трафареты, что-то типа "Женщина на вершине" (ни так, а как точно, сейчас уже и не скажу — надо будет этот журнал мне отыскать) и первая пара — Катя и эта местная — взошли первыми на вершину. Я так тогда рассудил: "если Катюха самая подготовленная, значит, она взошла первой, а потом затянула напарницу. Стало быть, наша Катя Иванова вообще первая женщина, покорившая восьмерку! А мы тут ноем, ветерка испугались!..." После этого, чтобы не случилось в пути, я всегда помнил, что наша Катюха восьмерку покорила, а мне всего лишь предстоит брод... прижим... завал... медведь...
Вот с тех пор хотел с ней лично встретиться, но пришла печальная весть!
И что больше всего разозлило, что в областном спорткомитете, рассуждали не на тему гибели первой покорительницы и выдающийся из женщин планеты, а как они будут видеокамеру списывать, которую они ей дали в тот маршрут!
Вот такая у меня история.

31.10.2011, 21:09:29 |
Евгений РензинЭрик, вот ещё про Иванову (благодаря Георгию Борисову) нашел:
Правда, там немного безграмотно написано, но это не столь важно.
20.11.2011, 23:36:48 |
Эраст БутаковСпасибо, Женя.
Текст написал, да вот только, судя по всему, журнал оказался очередной иркутской фикцией. Завтра пойду расставлю точки на i, и, судя по всему, пожелаю ему без меня процветать. А то, что написал, опубликую, как минимум, здесь. Но всё это решится завтра.