Природа Байкала | Вот так мы пропиваем Байкал (для приезжих туристов)

Вот так мы пропиваем Байкал (для приезжих туристов)

автор:baical-strannic 2012
дата съемки:июнь 2012
дата публикации:25 ноября 2012

комментарий автора:Это чудо Байкала находится прямо после подьёма на перевал мыса Калтыгей. Пролежало всё лето, в октябре было без изменений.

Страница 1 из 2:  1 2Следующая
FelixНу как не побурханить...
26.11.2012, 02:33:40 |
Юрий КузнецовЗавыть охота от тоски.

Побурханить можно. напрмер так.
Мы носим с собой почти всегда спиртное, но как...
Носим плоские (желательно) пластиковые ёмкости , напимер из под китайской водки. Не несём лишний вес, нельзя разбить и, главное, многоразовое использование, выбрасывать не надо.
Стекло в больших количествах завозят свиньи автовладельцы.
26.11.2012, 07:49:55 |
Эраст БутаковЭто традиция и часть природы и жизни людей, живущих на берегах Байкала. Со своим уставом в чужой монастырь не надо соваться и учить людей, как им поступать. Не нравится — не смотрите, не фотографируйте... или придумайте самоисчезающую на солнце тару! Никто не заставляет вас не оставлять на могилках своих близких блюдца с конфетками и рюмочки с водкой!...
26.11.2012, 08:48:00 |
И. ФефеловХорошо хоть не побиты...
26.11.2012, 09:51:23 |
Игорь Клименко

Эраст Бутаков: Это традиция и часть природы и жизни людей, живущих на берегах Байкала.

Это свинство конечно, но если люди так привыкли, получается — традиция. А традиция бросать бутылки своими корнями уходит в далекое прошлое, когда бутылка подешевела...
:-)
26.11.2012, 09:57:23 |
И. ФефеловВ далекое прошлое, когда бутылка подешевела, уходит традиция бить бутылки...
Кстати, пару лет назад проходил мимо памятника погибшим пассажирам самолета в Мамонах (бетонный лежачий крест) — битого стекла на нем было просто ужас сколько. В этом году тоже проезжал мимо, но не обратил внимания.
26.11.2012, 11:24:03 |
Александр ТарановскийЭто просто элементарная не воспитанность и бескультурье. Если привез с собой "побурханить" то и не трудно увести пустую тару. Я пару лет назад столкнулся даже с такой "теорией", которую мне озвучил один местный житель из Листвянки. Когда я после шашлыков начал убирать все оставшееся после пиршества, подошел индивидум лет эдак 60 и сказал что с Байкала забирать ничего не нужно. Раз привез пусть все остается Байкалу, а то он может обидеться. Большей глупости я не слыхивал ни когда.
Вот еще пример таких теорий
26.11.2012, 11:32:24 |
Юрий КузнецовКогда рвут на себе рубаху и вопят "Спасём Байкал", тогда он НАШ, а как гадить, так не лезьте в ЧУЖОЙ монастырь.
26.11.2012, 12:58:17 |
Эраст БутаковОставлять тару на тотемных и священных местах — это действительно традиция. Нравится это кому-то или нет, но это так.
Нас с детства учат тому, что делать нельзя. Сплошь и рядом слышны голоса матерей, обращенные к своим отпрыскам: "Это нельзя!", "Сюда не лезь!", Так не красиво!". И, когда человек вырастает, он тоже начинает всем говорит, чего нельзя (кругом сплошные проверяющие, которые точно знают, что именно нельзя!). Некоторые вопят и рвут рубаху, уверяя, что религия — это плохо, но, как оказывается, специально приносят специальную тару, чтобы побурханить!
26.11.2012, 14:30:53 |
И. ФефеловС традициями тут дело тонкое, где кончается традиция и начинается уже не традиция. К примеру, у населения в низовьях Селенги традиция ловить осенью омуля, когда он идет на нерест... а если, к примеру, вылов еще увеличится раз в пять притом что омуля станет во столько же раз меньше?
Да, кстати о птичках. О монгольских. Там УЖЕ. У монголов традиционная чесалка для коней делается не абы из чего, а из клюва пеликана. А пеликанов там осталось — сотни две... Конечно, не только потому, что из них делают гребни, но в том числе и поэтому. Так что, хотя чесалка эта предмет (на счастье пеликанов) долгоживущий, но не вечный, так что шанс остаться совсем без чесалок очень велик...
26.11.2012, 14:57:52 |
Александр ТарановскийНа счет чесалок круто
26.11.2012, 16:17:13 |
Felix

Александр Тарановский: подошел индивидум лет эдак 60 и сказал что с Байкала забирать ничего не нужно. Раз привез пусть все остается Байкалу, а то он может обидеться. Большей глупости я не слыхивал ни когда.

Вообще есть такое поверье у бурят, что если что то уронил в тайге, то забирать уже нельзя. В детстве мне так внушали, когда я по дороге ягоду просыпал или чо от другое съестное. Но бутылки и пакеты из тайги забирались всегда. Может потому что тогда это имело какую то ценность в хозяйстве.
26.11.2012, 16:21:24 |
FelixВопрос в том, что надо сделать, чтобы в нашей стране появилась традиция за собой мусор всегда убирать...
26.11.2012, 16:22:20 |

Эраст Бутаков:  Оставлять тару на тотемных и священных местах - это действительно традиция. Нравится это кому-то или нет, но это так.

Нет и не было такой традиции — мусорить и бутылки бросать! Эта традиция (оставлять дары на месте Обо) извращена во 2й половине 20 века, тогда же и бутылки бросать стали. Вам скажет об этом любой местный старик или краевед, или экскурсовод.
Вот в Прихубсугулье почему-то нет такого бардака на Обо, там очень чисто в священных местах, а ведь монголы и буряты — почти родственники. Отчего так? От разной религии (буддизм и шаманизм) или от отсутствия культуры чистоты на берегах Байкала?
26.11.2012, 17:41:55 |
Алексей ПолосковМарина Васильева (Красноштанова):Эта традиция (оставлять дары на месте Обо) извращена во 2й половине 20 века, тогда же и бутылки бросать стали.
------------------------------------------------------------------------------
Соглашусь.Эта традиция скорее от голого вымысла,удобного мусорящим.
-Здесь брызгать надо.Давай наливай.Кольцо с горлышка сними.
-Это зачем?
-Так говорят.Нельзя,задавит.
-Задавит,если часто брызгать.
-Ладно.Давай наливай.
26.11.2012, 18:28:26 |
baical-strannic 2012Вывод один;на Байкал ехать без выпивки,тогда и повода не будет ничего оставить.А почитать богов можно и без бутылки,они не обидятся.
26.11.2012, 21:18:48 |
baical-strannic 2012

Александр Тарановский: Это просто элементарная не воспитанность и бескультурье. Если привез с собой "побурханить" то и не трудно увести пустую тару. Я пару лет назад столкнулся даже с такой "теорией", которую мне озвучил один местный житель из Листвянки. Когда я после шашлыков начал убирать все оставшееся после пиршества, подошел индивидум лет эдак 60 и сказал что с Байкала забирать ничего не нужно. Раз привез пусть все остается Байкалу, а то он может обидеться. Большей глупости я не слыхивал ни когда.Вот еще пример таких теорий

Это точно!Я видел как монголы почитали священные места,мне было стыдно за наших....Если мы боремся за чистоту Байкала,сохранение флоры и фауны на её берегах,то такие традиции просто даже неуместны.
26.11.2012, 21:24:50 |
Алексей ПолосковЗадабривать духов наверное надо,не вижу в этом ничего предосудительного.
А вот оправдывать мусорки,ссылаясь на традиции возникшие на пустом месте,явно из другого ряда.Как то не согласуются они с духовностью.
26.11.2012, 21:37:11 |
Александр Ермаков

baical-strannic 2012:  Вывод один;на Байкал ехать без выпивки,тогда и повода не будет ничего оставить.А почитать богов можно и без бутылки,они не обидятся.

Один раз в Орлик нас забрасывал мужик на буханке — бурят. на всех священных местах останавливался и молился саянским богам идя по кругу и разбрасывая рис. Я его спрашивал об традиции "взбрызнуть", на что он ответил, что к религии это не имеет никакого отношения и придумано только с одной целью — НАПИТЬСЯ и из-за простой лени, или бескультурья, оставить после себя мусор мотивируя это запретом забирать со святых мест что-либо. Хорошая на самом деле теория чтобы оправдать свою тягу к пьянству и жене нечем крыть — святые места однако!
26.11.2012, 23:57:32 |
Марина Васильева (Красноштанова)Абсолютно точно! Я уже где-то здесь писала про то, как совершается настоящий обряд поклонения природе возле Обо. Приходилось видеть, наблюдать, и специально расспрашивать старожилов. Повторюсь, что продуктами пожертвования духам испокон веков являлась белая пища — рис, молоко, мясо белого барана. ВСЁ! Ни о какой водке до середины 20 века речи и не было! Водка — это современное извращение обряда и старинных традиций!