Природа Байкала | Лавинная лента

Лавинная лента

автор:Марина Васильева (Красноштанова)
дата съемки:январь 2009

Фотоотчёт "Пышные юбки свадебных платьев (Энциклопедия лавин)"

комментарий автора:На перевале Чёртовы Ворота студенты с лавинными лентами.

ПредыдущаяСтраница 4 из 4: 1 2 3 4 все
Владимир Л.

Марина Васильева (Красноштанова): Честно скажу, желание выставлять материалы и общаться пропало...

Совершенно напрасный посыл — задолго до нас сказано, что в спорах рождается истина. А в такой мощной теме споры просто неизбежны.
Ну а на кажущиеся или реальные "наезды" мудрый будет просто "забивать"
Очень, очень полезная тема создана. И обязательно надо продолжать!
22.01.2013, 21:27:07 |
Александр Ермаков

Вячеслав Петухин: Да не добавить, а просто ответить на исходный вопрос: знаете ли Вы случай, когда сошла лавина, полностью завалило участника, так что только лента была видна,

Когда мы попали в лавину у нас унесло часть снаряжения -мои очки, каску, рюкзак одного товарища, 50 метров веревки и еще не помню что. переночевав на морене утром пошли искать это снаряжение. так вот, кроме моих очков ничего не нашли. 50 метров веревки так нигде и не показались! Это я к пользе лавинной ленты :)

Вячеслав Петухин: Лучше просто всё личное игнорировать.

Давайте придерживаться этого утверждения!
22.01.2013, 21:37:06 |

Александр Ермаков: Это я к пользе лавинной ленты :)

Александр, но лента-то всё-таки легкая, это не верёвка, верёвку запросто, конечно, засыпает.
22.01.2013, 21:41:40 |
Марина Васильева (Красноштанова)Совершенно верно, Вячеслав, лента лёгкая, и она, как правило, летит по воздуху (даже при самом слабом ветерке), а не тянется по снегу, как на этом фото. Если сходит лавина, то идёт воздушная волна, ветер подбрасывает ленту вверх. Если участника засыпает, то лента, как правило, остаётся наверху и реет, как флажок. Редко её засыпает, я не видела, чтобы засыпало ленту.

Вот пример, Вячеслав, который Вы просили.
В 2008 на Верхнеангарском в одной из групп (не в моей) был скинут лавиной и съехал к основанию перевала Олег Г. Его нашли сразу, как только спустились, по лавинной ленте. Чудом остался цел и невридим, только испугался очень. если бы не лента — сколько бы его искали...
Конечно, только 40-50% попавших в лавины остаются целыми (не переломанными), но ведь 18% из них успевают найти и спасти. А если нет лавинной ленты — это сделать быстро — пробематично! Кому мешает лавинная лента? Она ничего не весит, ни за что не цепляется. Она — не гарантия спасения, но шанс.

Лично я не знаю ни одной группы лыжников (профи, 5-6 к.с.), которые бы не брали с собой ленту на маршрут, даже при наличии биперов. Лента — это не верёвка, она весит от силы 50г.
23.01.2013, 15:03:23 |
Anna Ul'yanovahttp://www.gismeteo.ru/news/proisshestviya/chetvero-alpinistov-pogibli-pod-lavinoy-v-shotlandii/ Грустно.. а ведь всего 1150 м.. какая там высота..
23.01.2013, 15:49:52 |
Марина Васильева (Красноштанова)Ещё о лавинных лентах. Вот эта — совсем невесомая.
23.01.2013, 15:50:49 |
Вячеслав ПетухинМарина, эту фотографию Вы уже размещали на сайте. Я поменял ссылку на старую, а новую удалил.
23.01.2013, 15:55:01 |
Марина Васильева (Красноштанова)Простите, Вячеслав! Как всегда, в спешке, между делом, я не помню про неё... :-(
23.01.2013, 15:56:09 |
Марина Васильева (Красноштанова)Вот ещё лавинные ленты, к ним и описание техники безопасности на лавиноопасном склоне: