Природа Байкала | Место брода выше устья Зун-Гола

автор:Марина Васильева (Красноштанова)
дата съемки:июль 2011
дата публикации:16 июля 2013

комментарий автора:На этих разливах никогда не было проблем с бродом. Но в 2011 даже после несильного дождя река поднялась, смыла мостик, который там всегда был, и переправа стала опасной без верёвки. Вешали перила, и всё равно одну девушку смыло, пришлось вытаскивать. Натерпелись страху.

Вячеслав ПетухинНасколько я понимаю, само место брода немного не вошло в кадр — оно правее.
16.07.2013, 20:12:01 |
Марина Васильева (Красноштанова)Нет, Вячеслав, мостик был здесь, в самом узком месте реки, к нему подходит и тропа, спускающаяся со склона (с которого снят кадр). А бродили мы всегда (и я со своими группами, и Стрелюк со своими туриадами, и Паша Трофимов, и друзья-спасатели) — на разливах, где остров виден. Если моста не было — бродили через остров. Выше, правее, — там уже заход в каньон. Сейчас попробую найти фото выше, правее, выложу потом.
16.07.2013, 20:19:21 |
Вот здесь на снимке место, куда подходит тропа. На Вашем же снимке этого скалистого холма не видно — надо полагать он чуть правее за пределами кадра? И снято, видимо, с тропы? Тропа здесь идёт вправо — вверх по реке. Опять же за кадр получается.
16.07.2013, 20:26:49 |
Марина Васильева (Красноштанова)Ваш снимок сделан чуть ниже моего по течению, но выше моего по высоте на отрожке, через который переваливает тропа. Добавлю свой снимок, сделанный в месте переправы в сторону каньона:

По сути, это тоже самое место, но я снимала от реки, а Вы — с отрожка.
16.07.2013, 20:50:48 |
Марина Васильева (Красноштанова)Ваш снимок сделан от устья, а мой — выше по течению (см. на схеме куда примыкает тропа к Зун-Голу с запада).
16.07.2013, 20:57:24 |
Вячеслав ПетухинА, понял в чём дело. У Вас брод через Зун-Гол, а у меня — через Архат. Я всегда считал его более важным, поэтому прежде всего о нём подумал. И он тоже именно "чуть выше устья Зун-Гола". :-) А через Зун-Гол по моему опыту можно переходить и ниже. Может там и не хуже. (А может и выше тоже можно...)
16.07.2013, 20:58:26 |
Марина Васильева (Красноштанова)Да, я уже тоже поняла, что это Архат.
Через Зун-Гол я везде ходила: и ниже, и выше. Нет однозначного совета — где лучше, потому что год на год не приходится. Вода меняется, русло меняется. Обычно я дохожу до этого места и тут встаю на обед (с какой бы стороны ни шла). Планирую так всегда. Пока группа варит, я делаю разведку и определяю — где будем переходить. Всегда лучше там, где есть мост :-) Если нет моста, то через остров или самое широкое место: там мельче и поток слабее.
Ну а Архат бродится только в одном месте (куда подходит тропа). И не так уж просто может там бродиться после дождя.