Природа Байкала | Вид на город
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Вид на город
Вид на город

Вид на город

автор:Ася
дата съемки:июль 1970
дата публикации:17 декабря 2015
Просмотров: 7057


комментарий автора: Панорама города Иркутска. Точный год не установлен...?
..


Наталия ЗаручейскаяЯ плохо вижу — электрофицированы железнодорожные пути или нет, но вроде в правой части кадра на путях стоят электровозы.
Электрофикация участка Черемхово — Иркутся — 58 год, Иркутск — Слюдянка_1 — 56(это по постоянному току 3000в).Т.е. видимо после 56 точно.

С левой стороны возле моста вдоль берега то сооружение(эстакада?), о котором была дискуссия.
17.12.2015, 21:01:21 |
И. ФефеловДа, я тоже думаю, после 56 года и даже много позже. Правда, с электровозами непонятно, они ли это или вагоны. Но зато вон по мосту идет УАЗик-фургон, начало выпуска 1965 год, значит, даже не ранее 1965. Что может быть еще маркерами: под виадуком в Затон еще сквозное пространство, не заполненное складами; уже существует насыпь затона, но тополя на ней еще небольшие; электрификация дороги явно уже есть, но мостовых опор контактной сети еще нет, только одиночные.
Снимали, похоже, с крыши будущего ж\д лицея.
По поводу этой эстакады вроде дискуссий не было — ее вместе с мостом построили.
17.12.2015, 21:19:17 |
Алексей ДенисовА телевышка в каком году построена была? Кажется это она на фото?
17.12.2015, 21:22:38 |
И. ФефеловСейчас скажу...
17.12.2015, 21:33:04 |
И. ФефеловАга, в 57 году она начала работу. Но это явно позже. Электровоз там оказался не электровоз, а тепловоз, и явно ТЭ3, значит не ранее 56-57 года. Дебаркадер стоит, кажется, уже не бывший "Фридрих Энгельс", а из самоходной баржи, значит это уже 1960-е. Похоже, строится , если не построена, гостиница "Ангара", и точно построена Иркутскгеология, или как оно тогда называлось, на Российской.
17.12.2015, 21:40:49 |
Алексей Денисов

 И. Фефелов:  Ага, в 57 году она начала работу.


Спасибо, Игорь Владимирович!
17.12.2015, 21:43:36 |
И. ФефеловО, "Промстройпроект" (Разина, 6) строится! или уже готов. Арбитраж уже построен. Но в обоих случаях мне неизвестны даты постройки.
Да, локомотив все же оказался электровозом ВЛ8. Но это тоже ничего не дает, они и в конце 50-х и в 60-х ходили.
17.12.2015, 21:47:58 |
Вячеслав ПетухинЯ на фотографии поставил 60-й год по телевышке. То есть, я думаю, 60-е.
17.12.2015, 22:11:50 |
И. ФефеловЯ бы даже 65-й поставил — УАЗ, да и оба видимых на снимке автобуса уже с угловатым корпусом, похожи на бескапотники типа "Кубани".
17.12.2015, 22:15:40 |
Наталия ЗаручейскаяКоллеги, я путаю или плотины еще нет?

Да, локомотив ВЛ8 — постоянник, но они могли быть на линии вплоть до перевода на переменный ток — а это уже 90е... На металолом их сдали в конце 90х
18.12.2015, 03:54:58 |
Андрей Заручейский

 Наталия Заручейская:  Да, локомотив ВЛ8 - постоянник, но они могли быть на линии вплоть до перевода на переменный ток - а это уже 90е... На металлолом их сдали в конце 90х


Списали точно во второй половине 90-х, а вот здесь до перевода на переменный ток работали ВЛ11 тремя секциями, как сейчас ВЛ80Р и 3ЭС5К.
18.12.2015, 04:04:52 |
И. Фефелов

 Наталия Заручейская:  Коллеги, я путаю или плотины еще нет?Да, локомотив ВЛ8 - постоянник, но они могли быть на линии вплоть до перевода на переменный ток - а это уже 90е... На металолом их сдали в конце 90х


Там плохо видно, но уж точно есть плотина, раз телевышка в полном виде есть.

На этом участке — ВЛ8 в Иркутске я уже в 80-х годах не видел, если и видел, то единичные в отстое. На грузовой тяге работали уже одни лишь ВЛ10. А определенное число ВЛ8 еще и сейчас дохаживает свой век на Кавказе и Украине.
18.12.2015, 09:37:09 |
Юрий КузнецовПочему «эстакада»?
Это просто ответвление от моста. Когда-то здесь проходила узкоколейка для перевоза продукции ИЗТМ на ж/д станцию. В 47-ом эатон уже был. Всё своё мальчишеское детство мы летом провели на нём. Купались, плавали на плотах из двух брёвен. Затон был заполнен брёвен, которые привозили на баржах с Байкала.
На берегу был лесозавод и рядом копёр. Чего только там не было. Запомнились два паровоза, как из американских фильмов, маленькие и жалкие. И огромная пушка, лежавшая на боку. Колёса были столь огромные, что мы вчетвером крутились на колесе как на карусели.
Ангару перекрыли в июле 1956 года.
В те дни мы жили с рыбаком на острове Семёновском на три км ниже устья р. Куда.
Трое суток Ангара текла цвета густого молока.

И. Фефелов «…Арбитраж уже построен.»

Никакого арбитража « не было! Это здание было построено министерством лесного хозяйства конкретно под проектный институт Сибгипробум.
Мурло новой власти представилось во всей красе. Классический рейдерский захват здания арбитражным судом. Я пару лет назад рассказывал об этом. Напомню.
Пришли утром на работу три десятка женщин, всё, что осталось от некогда мощного института (450 проектировщиков), а у входа стояли люди в камуфляже и масках с автоматами, которые сказали, что это больше не ваше здание и валите отсюда. Это было про гоВОРИНЕ.
Недавний жирный плевок в морду жалкому народу Постройка в Свердловске Ельцин центра по указанию «национального лидера». Ненавидимому народом упырю, уничтожителю великой страны, как вызов построен этот центр.

18.12.2015, 11:00:15 |
И. Фефелов

 Юрий Кузнецов:  «…Арбитраж уже построен.»Никакого арбитража « не было! Это здание было построено министерством лесного хозяйства конкретно под проектный институт Сибгипробум.


Ну да, я и вспоминал, что именно там было, но так кроме современного арбитража и не вспомнил.
Создан как самостоятельный институт из филиала ленинградского Гипробума в апреле 1960. Здание вряд ли построили раньше, так что тоже имеем датировку фото не ранее 1960.
18.12.2015, 11:35:47 |
Наталия ЗаручейскаяПо поводу единичных — как я понимаю здесь и есть небольшой парк отстоя... по крайней мере так выглядит.
Еще вопрос — освещение моста — насколько понимаю — там стоят еще старые чугунные столбы — черные — типовые. И соответствующие лампы. И то, и другое — когда меняли?
18.12.2015, 14:18:07 |
И. ФефеловВ 70-х или даже 80-х. Лампы, может, и раньше, а сами столбы я помню еще в черном виде.
Кстати, посмотрел альбом строительства моста, который Эрик у себя на сайте разместил — столбы, по-моему, по сю пору всё те же, их просто перекрашивали и меняли навершия. Что чугуну-то сделается за 80 лет.
А кронштейны ламп на фото, похоже, висят уже односторонние, по расположению такие же как сейчас (но не уверен, что те же). После постройки моста были двойные кронштейны по обеим сторонам столба.

Кстати, по ул. Ленина и еще нескольким центральным улицам до сих пор стоят столбы производства ИЗТМ 1955 года. Таким образом, в этом году они отмечали 60-летний юбилей и, похоже, на пенсию еще не собираются. Навершия уже несколько раз сменились.
18.12.2015, 15:14:30 |
Бориссередина 70-х видно строительство "Интуриста" и по мосту явно "Жигули" едет напротив "эстакады"
18.12.2015, 18:39:48 |
И. ФефеловУ меня тоже была такая идея, но, по-моему, это не "Интурист", стоит под странным углом. "Жигули", на мой взгляд, совсем не явно.
При этом не видно ни "Гражданпроекта", ни нархозовской 9-этажки.
18.12.2015, 19:32:51 |
БорисВполне возможно это первая половина 70-х
18.12.2015, 19:42:03 |
БорисКогда набережную замостили плитами? Где краеведы? Ваше слово!
18.12.2015, 19:53:18 |
И. ФефеловВ конце 60-х уже точно были. Кажется, Юрий Кузнецов вспоминал как-то годы, когда ее забетонировали. Возможно, в начале 60-х.
18.12.2015, 19:58:04 |
И. ФефеловЕсли там все-таки торчит каркасик "Интуриста", то ее очень долго строили, начало 70-х возможно.
О, вот нашел полезное фото 1973 года. Здание "Интуриста" уже не каркас, а готово. При этом уже есть 9-этажка в начале ул. Дзержинского у "Горняка", и 9-этажка на Канадзавы (за мостом), но еще нет 9-этажки "Гражданпроекта".
В общем, вилка между 1965 (УАЗ-452) и 1970, край 72. С "Интуристом" же такая беда, что известно, когда его сдали, и более-менее — когда построили, но неизвестно, когда начали строить само здание.
18.12.2015, 20:01:24 |
Вячеслав ПетухинА когда спилили деревья по берегу вдоль железной дороги? По их размеру можно было бы сориентироваться. Я вот что-то ни одной фотографии с ними не нашёл.
18.12.2015, 20:07:57 |
И. ФефеловДа, мало их, я, кажется, видел фото с ними, причем сделано было прогуливающимися по той набережной.
Спилили их где-то в конце 1970-х, а то и позже, точнее не скажу.
18.12.2015, 20:15:09 |
Ася

 И. Фефелов: Да, мало их, я, кажется, видел фото с ними, причем сделано было прогуливающимися по той набережной.Спилили их где-то в конце 1970-х, а то и позже, точнее не скажу.

Загрузила фото вокзала с точной датой — на нем видно, какие были деревья — почти одного размера.
18.12.2015, 20:53:30 |
Вячеслав Петухин


Да, деревья очень похожи по размеру.
18.12.2015, 20:58:16 |
И. ФефеловДа, очень близко. Жаль, что ракурсы разные, там прямой, а тут косой и деревья кажутся ближе друг к другу — трудно оценить, насколько они разрослись вширь (с высотой-то все равно непонятно, не с чем сравнить).
18.12.2015, 21:02:20 |
Наталия ЗаручейскаяЕсли деревья стригли — то размер не может служить точкой отсчета.
Но вот заметьте — на фото Игоря под боковым съездом уже что-то вроде гаража, а на панорамном фото — сквозные просветы. т.е. она — снята раньше.
18.12.2015, 22:49:36 |
Юрий Кузнецов

 И. Фефелов: В конце 60-х уже точно были. Кажется, Юрий Кузнецов вспоминал как-то годы, когда ее забетонировали. Возможно, в начале 60-х.



Я действительно рассказывал о строительстве набережной довольно подробно, но найти этот материал хлопотно.
Просто напомню, что я говорил об участке набережной напротив Иргиредмета, где и началось строительство.
Как раз в это время вырыли котлован под левое крыло здания Иргиредмета . это была весна 1957-го года.
Набережная строилась не один год. Были огромные гравийные отсыпки для укрепления берега.

19.12.2015, 06:50:40 |
И. Фефелов

 Наталия Заручейская:  Но вот заметьте - на фото Игоря под боковым съездом уже что-то вроде гаража, а на панорамном фото - сквозные просветы. т.е. она - снята раньше.


Да, это совершенно определенно, забыл сказать. Поэтому уже 73-м годом фото быть датировано не может.
19.12.2015, 08:02:47 |
И. ФефеловЗаметно, что уровень Ангары очень высок. (Это, кстати, заметно и на фото вокзала 1971 г.) Можно полагать, что высок и уровень Байкала, если таков летний сброс воды через ГЭС. Поэтому более вероятными можно считать 66-68 и 71 годы.
Кстати, обратите внимание, как широка протока между Комсомольским + какой там рядом с ним еще большой остров с дачами, и оставшейся частью Кировского полуострова. За затоном хорошо видно. Сейчас-то там переплюйка...
19.12.2015, 08:11:54 |
БорисА когда наводнение было на Иркуте? Однако в 71. Может и есть фото 1971 г.?
19.12.2015, 08:51:59 |
И. ФефеловНе исключено. Видно, что Сибиряковские острова под водой.
19.12.2015, 09:41:53 |
И. ФефеловЕще кстати о датировании. В качестве дебаркадера до 1966 или 1967 года у моста стоял один из старых пассажирских двухпалубников — то ли "Карл Маркс, то ли "Фридрих Энгельс". Затем в 1967 году он сгорел в затоне на зимовке. Вот такой был (фото, видимо, 1966 года): https://www.facebook.com/photo.php?fbid=793141717461553&set=gm.919613401407468&type=3&theater
Поскольку на нашем фото явно не двухпалубное судно, значит, фото сделано определенно не ранее 1967.
19.12.2015, 13:57:53 |
И. Фефелов

 Вячеслав Петухин: А когда спилили деревья по берегу вдоль железной дороги?


С помощью GoogleEarth выяснилось, что между 2002 и 2006 годом. В 2002 они еще есть, в 2006 — уже нет.
19.12.2015, 15:13:32 |
Наталия ЗаручейскаяИгорь, да, видимо не раньше 67, поскольку, как мне кажется — многоэтажное похоже панельное здание рядом с трубой ТЭЦ(?) — на снимке 66 года не присутствует.
Т.е. фото явно не 67, а позже — видимо не ранее 68 и не позднее 72.
21.12.2015, 23:59:06 |
Андрей РябинаА в 68-ом или 69-ом вроде как засуха была?
22.12.2015, 01:30:42 |
Юрий Кузнецов

 Наталия Заручейская:  Игорь, да, видимо не раньше 67, поскольку, как мне кажется - многоэтажное похоже панельное здание рядом с трубой ТЭЦ(?) - на снимке 66 года не присутствует. Т.е. фото явно не 67, а позже - видимо не ранее 68 и не позднее 72.



Скорее всего это здание бывшей чаеразвесочной фабрик. Оно и сейчас существует в разгромленном состоянии.
22.12.2015, 06:25:25 |
Ася Спасибо Всем за помощь в определение даты!!!!! Нашла фото Ангарского моста 1970 года, похоже, что под Затонским мостом ещё нет гаражей — может это означать, что фото не раньше 70-го года.
23.12.2015, 15:25:09 |
И. Фефелов

 Ася :  Нашла фото Ангарского моста 1970 года, похоже, что под Затонским мостом ещё нет гаражей - может это означать, что фото не раньше 70-го года.


... что не позднее 73-го. Т.е. это 1970-й может быть, а когда их построили между 70-м и 73-м — бог весть.
23.12.2015, 15:39:58 |
И. Фефелов

 Андрей Рябина: А в 68-ом или 69-ом вроде как засуха была?


В 69-м.
23.12.2015, 15:43:16 |
Светлана БогородскаяИнтересную информацию нашла о том, что "Иркутск расположен на шести холмах. Они называются в народе горами: Кайская, Синюшина, Чуприха, Знаменская, Иерусалимская и Семигорка. Последняя состоит из нескольких холмов: это гора Ершовская, Юбилейная,
Третьего поселка ГЭС, Академическая, Южная. Река Ангара и два ее крупных притока – Иркут и Ушаковка – делят территорию города на четыре квадранта. В северо-западном квадранте расположена гора Чуприха (Ленинский административный округ); в северо-восточном – Знаменская (Правобережный округ); в юго-восточном – Иерусалимская (Октябрьский округ); в юго-западном – горы Кайская, Семигорка и Синюшина (Свердловский административный округ). Таким образом, орографическое членение территории послужило основой для административного деления города."

О планах застройки Иркутска в соответствии с ландшафтом: Андрей Большаков, Анна Суродина, Эллина Максимова. "Принцип ландшафтосообразности в градостроительном планировании"

И еще о планах создания Иркутской "аггломерации" также в соответствии с ландшафтом пригорода:
"ИДЕЯ ПЕРСПЕКТИВНОЙ СТРУКТУРЫ ИРКУТСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ"
А.Г.Большаков, Д.В.Бобрышев, ВЕСТНИК ИрГТУ №8 (55) 2011, 91 С.
31.07.2019, 17:18:06 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную