Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина


В отчёте - о состоянии мостов через Слюдянку после наводнения в июле 2019 года.

28 июля выпало невероятное количество осадков - более 300 мм за сутки. В результате было смыто несколько мостов. Некоторые сохранились, другие пострадали частично - например, была подмыта опора одного берега. Два моста смыло совсем. Благодаря прежде всего устроителям альпмарафона БАМ появились новые мосты, и были отремонтированы пострадавшие старые. Правда, стоит отметить, что некоторые из них сейчас в плохом состоянии - сильно покосившиеся, скользкие, и переправа требует особой осторожности.

В помощь новичкам для большинства мостов приведены GPS-координаты.

Рекордное количество осадков 27-28 июля


Мост № 1а


Мост № 1б. Этот двойной мостик - без изменений


Мост № 2. Тут тоже всё по-прежнему


Тот же второй мост


Мост № 3, живой. Он через протоку, но безусловно необходим


Мост № 4. С ним тоже всё в порядке


Мост № 5. А вот здесь был красавец-мост, с красивыми, с душой обустроенными, подходами. Его снесло напрочь, и вместо него теперь довольно узкий и скользкий мостик


И ещё № 5. Он заметно покосился


Мост № 6. Это прямо перед кафе. Прежний мост снесло совсем, и вместо него построен временный вариант - немного раньше, ниже по течению. Осторожно!


Мост № 7. С ним всё хорошо


Мост № 8. Первая часть осталась на прежнем месте, но сильно покосилась. А вот дальше русло реки изменилось, и пришлось построить ещё один пролёт


Второй пролёт восьмого моста. За ним довольно корявая тропа


Мост № 9. Без перемен


Мост № 10. И здесь всё по-прежнему



Sergey V


Наталья КривошееваСпасибо за отчет, Сергей. Очень информативно.
09.09.2019, 21:42:38 |
Anna Ul'yanovaМосты частично выжили, частично отремонтированы, и скорее всего в будущем — найдутся желающие их восстановить или построить заново.

Но маршрут претерпел из-за наводнения другие , не менее существенные изменения. Речь о самой дороге — водой смыло грунт, глину, песок. Промыло несколько глубоких оврагов и ям.
Раньше каменистых участков было два или три, относительно коротких. Где то перед первой переправой был такой, и перед 6, если память не изменяет. Там приходилось скакать по камням, для разнообразия было приятно, но основная дорога — была грунтовая. Топай и топай. Травка, песочек, ручейки периодически.

Сейчас практически на всем протяжении дороги — только камни. Грунтовых участков осталось совсем чуть чуть. Где берега существенно были выше реки.
Разница ощутима.
10.09.2019, 15:38:18 |
Sergey V

 Anna Ul'yanova: Но маршрут претерпел из-за наводнения другие , не менее существенные изменения.



Для пешеходов, мне кажется, не особо критично. Забег, собственно подтвердил это. А вот на машине до кафе теперь гораздо сложнее будет доехать.
Посмотрим, как всё это будет выглядеть зимой ...
10.09.2019, 16:10:42 |
Стас ФЧем меньше дорог,тем чище природа.
10.09.2019, 17:16:18 |
Геннадий Хитрихеев

 Sergey V: Посмотрим, как всё это будет выглядеть зимой ...

Да как будет выглядеть ? Ещё хуже, чем было. Раньше и так практически всю зиму в начале маршрута по камням елозили. Станет, видимо, существенно хуже.
10.09.2019, 18:13:41 |
Anna Ul'yanovaкритичнее стало для велосипедистов — сплошной велопонос,

но и пешеходам стало по другому — не то, что прям сложнее технически, но блин, достет все эти километры по камням топать.
10.09.2019, 18:16:00 |
Геннадий Хитрихеев

 Anna Ul'yanova: велопонос

Велопонос — это что-то новое :)
Напомнило: поположе.
10.09.2019, 18:30:00 |
Петр Туревич "Чем меньше дорог,тем чище природа": +100500👍👍👍
10.09.2019, 20:23:19 |
Anna Ul'yanovaда туда такой хайвей... я пять лет не была уж там. а в этом году сходила — там там же стадами вытоптано...

И не надейтесь)))
10.09.2019, 21:42:59 |
Елена
11.09.2019, 11:35:42 |
Sergey VОо, супер!! Теперь снова нужно идти и снимать, было-стало :)
11.09.2019, 11:43:15 |
Константин Суханов

 Геннадий Хитрихеев: Велопонос — это что-то новое :)


Ну, это когда прямо на ходу, с вела, вот это самое делаешь))) как, например, коровы или лошади)))
11.09.2019, 13:26:50 |
Sergey V

 Константин Суханов:   Геннадий Хитрихеев: Велопонос — это что-то новое :) Ну, это когда прямо на ходу, с вела, вот это самое делаешь))) как, например, коровы или лошади)))


Велосипедисты-профессионалы примерно так и делают на Гранд-турах, типа Тур де Франс.
11.09.2019, 13:28:32 |
Константин Суханов

 Sergey V: Велосипедисты-профессионалы примерно так и делают на Гранд-турах, типа Тур де Франс.


Круто! Особенно эффективно, когда сзади спортсмена вплотную догоняет основной конкурент)))
11.09.2019, 13:33:37 |
Sergey V

 Константин Суханов:   Sergey V: Велосипедисты-профессионалы примерно так и делают на Гранд-турах, типа Тур де Франс. Круто! Особенно эффективно, когда сзади спортсмена вплотную догоняет основной конкурент)))


В пелотоне всё очень плотно, пара сотен участников буквально впритирку едут, всем может достаться :)
11.09.2019, 14:24:43 |
Алексей РедькинЕсли представить, что смытые и повреждённые мосты не восстановят и не отремонтируют, то что изменится? Некоторые переориентируются на проход по Комаринской дороге. Некоторые продолжат ходить по Слюдянке — будут переходить её вброд. Кто-то, кто более ленивые и тепличные, перестанут ходить по Слюдянке. Будут ходить более мотивированные люди. И часть спортивно-массовых мероприятий перенесут в другие места или другие регионы страны. Кто в мостах наиболее заинтересован? Наверное, турбаза. Ведь она может начать хиреть, если уменьшится поток приходящих людей. Это моё видение. Можем только гадать, предполагать, как может быть без мостов...
11.09.2019, 15:17:02 |
Sergey VДа не будет уже там без мостов. Такой поток народу — и на турбазы, и просто туристы с палатками. МЧС вряд ли заинтересован спасать тонущих, кто полезет вброд и по хлипким мостикам. Ежегодный скайранниг-марафон тоже серьезное мероприятие.
Популярность этих мест просто невероятная.
11.09.2019, 16:19:33 |
Александр МамонтовЛет так 25 назад мостики на Слюдянке были в диковинку, да и лениво было на них сворачивать и не все они были с поручнями и широкими как основная дорога. Это потом, когда пришла эра дорогих тапочек, мостики стали так цениться
11.09.2019, 16:32:35 |
И. ФефеловА лет так 27 назад мы туда вообще в "болотниках" ходили... Мостиков, типа "одно-два бревна", там было штуки три. Может, пять-шесть, но мы не все нашли, а там, где перебредать было удобнее, даже не искали.
К слову, на обратном пути они (сапоги) очень пригодились не только нам. На полпути от метеостанции нагнали группу шелеховских школьников. Некоторые были чуть ли не в кедах. Ну, мы немного притормозили и пошли вместе с ними, потому что руководитель замучился их в одну каску перетаскивать на спине через речку...
11.09.2019, 16:58:27 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную