|
В отчёте - о состоянии мостов через Слюдянку после наводнения в июле 2019 года. 28 июля выпало невероятное количество осадков - более 300 мм за сутки. В результате было смыто несколько мостов. Некоторые сохранились, другие пострадали частично - например, была подмыта опора одного берега. Два моста смыло совсем. Благодаря прежде всего устроителям альпмарафона БАМ появились новые мосты, и были отремонтированы пострадавшие старые. Правда, стоит отметить, что некоторые из них сейчас в плохом состоянии - сильно покосившиеся, скользкие, и переправа требует особой осторожности. В помощь новичкам для большинства мостов приведены GPS-координаты. | | | | Рекордное количество осадков 27-28 июля
| Мост № 1а
| Мост № 1б. Этот двойной мостик - без изменений
| | | | Мост № 2. Тут тоже всё по-прежнему
| Тот же второй мост
| Мост № 3, живой. Он через протоку, но безусловно необходим
| | | | Мост № 4. С ним тоже всё в порядке
| Мост № 5. А вот здесь был красавец-мост, с красивыми, с душой обустроенными, подходами. Его снесло напрочь, и вместо него теперь довольно узкий и скользкий мостик
| И ещё № 5. Он заметно покосился
| | | | Мост № 6. Это прямо перед кафе. Прежний мост снесло совсем, и вместо него построен временный вариант - немного раньше, ниже по течению. Осторожно!
| Мост № 7. С ним всё хорошо
| Мост № 8. Первая часть осталась на прежнем месте, но сильно покосилась. А вот дальше русло реки изменилось, и пришлось построить ещё один пролёт
| | | | Второй пролёт восьмого моста. За ним довольно корявая тропа
| Мост № 9. Без перемен
| Мост № 10. И здесь всё по-прежнему
| |
Sergey V
| | Наталья Кривошеева | Спасибо за отчет, Сергей. Очень информативно. | 09.09.2019, 21:42:38 | | Anna Ul'yanova | Мосты частично выжили, частично отремонтированы, и скорее всего в будущем — найдутся желающие их восстановить или построить заново.
Но маршрут претерпел из-за наводнения другие , не менее существенные изменения. Речь о самой дороге — водой смыло грунт, глину, песок. Промыло несколько глубоких оврагов и ям. Раньше каменистых участков было два или три, относительно коротких. Где то перед первой переправой был такой, и перед 6, если память не изменяет. Там приходилось скакать по камням, для разнообразия было приятно, но основная дорога — была грунтовая. Топай и топай. Травка, песочек, ручейки периодически.
Сейчас практически на всем протяжении дороги — только камни. Грунтовых участков осталось совсем чуть чуть. Где берега существенно были выше реки. Разница ощутима. | 10.09.2019, 15:38:18 | | Sergey V | Anna Ul'yanova: Но маршрут претерпел из-за наводнения другие , не менее существенные изменения.
Для пешеходов, мне кажется, не особо критично. Забег, собственно подтвердил это. А вот на машине до кафе теперь гораздо сложнее будет доехать. Посмотрим, как всё это будет выглядеть зимой ... | 10.09.2019, 16:10:42 | | Стас Ф | Чем меньше дорог,тем чище природа. | 10.09.2019, 17:16:18 | | Геннадий Хитрихеев | Sergey V: Посмотрим, как всё это будет выглядеть зимой ... Да как будет выглядеть ? Ещё хуже, чем было. Раньше и так практически всю зиму в начале маршрута по камням елозили. Станет, видимо, существенно хуже. | 10.09.2019, 18:13:41 | | Anna Ul'yanova | критичнее стало для велосипедистов — сплошной велопонос,
но и пешеходам стало по другому — не то, что прям сложнее технически, но блин, достет все эти километры по камням топать. | 10.09.2019, 18:16:00 | | Геннадий Хитрихеев | Anna Ul'yanova: велопонос Велопонос — это что-то новое :) Напомнило: поположе. | 10.09.2019, 18:30:00 | | Петр Туревич | "Чем меньше дорог,тем чище природа": +100500👍👍👍 | 10.09.2019, 20:23:19 | | Anna Ul'yanova | да туда такой хайвей... я пять лет не была уж там. а в этом году сходила — там там же стадами вытоптано...
И не надейтесь))) | 10.09.2019, 21:42:59 | | Елена | | 11.09.2019, 11:35:42 | | Sergey V | Оо, супер!! Теперь снова нужно идти и снимать, было-стало :) | 11.09.2019, 11:43:15 | | Константин Суханов | Геннадий Хитрихеев: Велопонос — это что-то новое :) Ну, это когда прямо на ходу, с вела, вот это самое делаешь))) как, например, коровы или лошади))) | 11.09.2019, 13:26:50 | | Sergey V | Константин Суханов: Геннадий Хитрихеев: Велопонос — это что-то новое :) Ну, это когда прямо на ходу, с вела, вот это самое делаешь))) как, например, коровы или лошади))) Велосипедисты-профессионалы примерно так и делают на Гранд-турах, типа Тур де Франс. | 11.09.2019, 13:28:32 | | Константин Суханов | Sergey V: Велосипедисты-профессионалы примерно так и делают на Гранд-турах, типа Тур де Франс. Круто! Особенно эффективно, когда сзади спортсмена вплотную догоняет основной конкурент))) | 11.09.2019, 13:33:37 | | Sergey V | Константин Суханов: Sergey V: Велосипедисты-профессионалы примерно так и делают на Гранд-турах, типа Тур де Франс. Круто! Особенно эффективно, когда сзади спортсмена вплотную догоняет основной конкурент))) В пелотоне всё очень плотно, пара сотен участников буквально впритирку едут, всем может достаться :) | 11.09.2019, 14:24:43 | | Алексей Редькин | Если представить, что смытые и повреждённые мосты не восстановят и не отремонтируют, то что изменится? Некоторые переориентируются на проход по Комаринской дороге. Некоторые продолжат ходить по Слюдянке — будут переходить её вброд. Кто-то, кто более ленивые и тепличные, перестанут ходить по Слюдянке. Будут ходить более мотивированные люди. И часть спортивно-массовых мероприятий перенесут в другие места или другие регионы страны. Кто в мостах наиболее заинтересован? Наверное, турбаза. Ведь она может начать хиреть, если уменьшится поток приходящих людей. Это моё видение. Можем только гадать, предполагать, как может быть без мостов... | 11.09.2019, 15:17:02 | | Sergey V | Да не будет уже там без мостов. Такой поток народу — и на турбазы, и просто туристы с палатками. МЧС вряд ли заинтересован спасать тонущих, кто полезет вброд и по хлипким мостикам. Ежегодный скайранниг-марафон тоже серьезное мероприятие. Популярность этих мест просто невероятная. | 11.09.2019, 16:19:33 | | Александр Мамонтов | Лет так 25 назад мостики на Слюдянке были в диковинку, да и лениво было на них сворачивать и не все они были с поручнями и широкими как основная дорога. Это потом, когда пришла эра дорогих тапочек, мостики стали так цениться | 11.09.2019, 16:32:35 | | И. Фефелов | А лет так 27 назад мы туда вообще в "болотниках" ходили... Мостиков, типа "одно-два бревна", там было штуки три. Может, пять-шесть, но мы не все нашли, а там, где перебредать было удобнее, даже не искали. К слову, на обратном пути они (сапоги) очень пригодились не только нам. На полпути от метеостанции нагнали группу шелеховских школьников. Некоторые были чуть ли не в кедах. Ну, мы немного притормозили и пошли вместе с ними, потому что руководитель замучился их в одну каску перетаскивать на спине через речку... | 11.09.2019, 16:58:27 | | Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) используйте соответствующие пункты меню «Посетители».
|
|