Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина


БАМ… как много в слове этом. Особенно для тех, кто родился в середине прошлого века и ещё застал романтику комсомольских строек; мы были молоды, и всё у нас было впереди… И вот теперь я здесь, в местах, которые я когда-то представлял за газетными строками, а теперь вижу своими глазами.

Нами пройден путь от Иркутска до бывшего посёлка Витим, у ж/д моста через реку, конечной точки нашей поездки на автомашине, хотя остановка будет в Таксимо, где живёт мой товарищ-одноклассник Володя Феськов. Он профессиональный водитель, проработал на стройках многих бамовских объектов с 1975 года. Забегая вперёд скажу, что эти 1300 км на его старенькой "Ниве" мы прошли за двое суток по заснеженным дорогам, большинство из которых являются сегодня лишь направлениями…

Должен признаться, что если бы в тот момент я знал, что на нашей "Ниве" стоит летняя (и совсем лысая!) резина, настроение было бы вряд ли таким лирическим. Но это выяснилось уже совсем близко к Таксимо… Я думаю, те, у кого есть авто, оценят высокий уровень вождения и профессионализм водителя: ведь по заснеженным участкам дороги нас ни разу не занесло, а КамАЗов по канавам мы видели с десяток.


Трасса Иркутск – БАМ - Витим на карте


Поворот на Жигалово


Река Лена у Жигалово


Мост через Лену


Таёжная трасса


На закате


Ближе к вечеру


Скоро ночь…


Таёжная река


Перевал Даван


Дорога через Даван


Скоро Северобайкальск


Въезжаем в город на рассвете


Центральная улица


Мы родились в этой стране…


На вечной стоянке


Ж/д вокзал


Мысовые террасы и тоннели за городом


Терраса и защитная стенка у Байкала


А вот и сам Байкал ранним утром


Северобайкальск, вид с моря


Тоннель в розовом свете восходящего солнца


Ранний рассвет над Байкалом


Байкальский сор (озёра) в районе Нижнеангарска


Здесь наши пути расходятся


Контрасты осени


Где-то за Северобайкальском


Единственный построенный путь БАМа


Полотно для второго пути также готово к укладке рельсов


Горы Северо-Муйского хребта


Сухая река


Белая река, белые горы…


Переезжаем Верхнюю Ангару


Не самый плохой мост…


Просто камни на обочине


Откуда вода там, наверху?


Скромный мостик на великой трассе…


Одна из многочисленных северных рек


Это тоже река, но временная – на время паводка


Река временная, а мост постоянный – дорога работает


Пожары не щадят и здешнюю тайгу


Требуется ремонт…


Требуется смелость…


Хладнокровие лишним не будет…


Недалеко посёлок Гранитный


На склоне - кедровый стланик


Кедровый стланик на каменной осыпи


Приближаемся к Северо-Муйскому тоннелю…


Стройка по-советски: ушли-бросили…


Заброшенный памятник строителям тоннеля


Последний год жизни посёлка Тоннельный


Один из тоннелей верхней дороги через хребет


Здесь был посёлок Тоннельный


Один из заходов дороги внутрь горы


Чудо инженерной мысли и исполнения - мост на "ходулях"


Фантастическое сооружение!!!


Тоже участок верхней дороги, вход в тоннель


Северомуйск


У восточного портала


Северо-Муйский тоннель проехали…


Время, вперёд!


Горы и болота


Из серии "Ностальгия по мостикам БАМа"


Из серии "Ностальгия по мостикам БАМа" 2


Из серии "Ностальгия по мостикам БАМа" 3


Из серии "Ностальгия по мостикам БАМа" 4


Грузовые составы на подъезде к Таксимо


Пассажирский вокзал Таксимо


Одна из современных улиц посёлка


Старый Таксимо на фоне гор


Утонувшая дорога за Таксимо


Бедняге не повезло…


Ну вот и Витим. Приехали!



Алексей Исаченко


Евгений РензинИнтересный отчёт, Алексей. Спасибо!
Только из него не ясно насколько проходима дорога и где её наиболее критические места. Без внедорожника никак? Или главное с очередного разрушающегося мостика не улететь?
07.02.2020, 01:31:09 |
Марина Васильева (Красноштанова)Спасибо! Интересно было посмотреть на знакомые места.
07.02.2020, 02:16:51 |
SSVХороший рассказ с хорошими иллюстрациями. В мозгу роятся множество мыслей и чувств. От восхищения природой, плодами рук человека, до чувства горечи – «Было и прошло». Был энтузиазм, были молодые парни и девушки, которые мечтали и верили, были уникальные инженерные решения…, а теперь звучит «Реквием» (..., утонувшая дорога…, бедняге не повезло). Но в последнем аккорде – жизнеутверждающие нотки, всё же.

Надеюсь, рассказ не последний, Вам удалось, Алексей.
07.02.2020, 09:27:57 |
Алексей Исаченко

 Евгений Рензин:  Интересный отчёт, Алексей. Спасибо!Только из него не ясно насколько проходима дорога и где её наиболее критические места. Без внедорожника никак? Или главное с очередного разрушающегося мостика не улететь?


Если в общем — вся дорога критическая, на полном серьёзе. Насчёт внедорожника: ответ в предпоследнем кадре... А вот мостики все сделали новые в 2017-18гг, когда начали строить газопровод "Силу Сибири", только дороги пока не тронули.
07.02.2020, 09:55:55 |
Алексей Исаченко

 SSV: Хороший рассказ с хорошими иллюстрациями. В мозгу роятся множество мыслей и чувств. От восхищения природой, плодами рук человека, до чувства горечи – «Было и прошло». Был энтузиазм, были молодые парни и девушки, которые мечтали и верили, были уникальные инженерные решения…, а теперь звучит «Реквием» (..., утонувшая дорога…, бедняге не повезло). Но в последнем аккорде – жизнеутверждающие нотки, всё же. Надеюсь, рассказ не последний, Вам удалось, Алексей.


Спасибо за поддержку. Следующие мои отчёты по этой теме (их будет 5, если Вам не надоест...) будут вскоре, они о плавании по Витиму.
07.02.2020, 09:59:03 |
Евгений РензинДо Северобайкальска, вроде, вполне всё проезжается. До Жигалово вообще чуть ли не везде асфальт. Так?
07.02.2020, 11:43:23 |
Евгений Рензин

 Алексей Исаченко: они о плавании по Витиму.

Если вы ещё и привяжете фото к карте, будет вообще здорово!
07.02.2020, 11:44:11 |
Владимир Иванович БормотовА я участвовал в втором сезоне разведки БАМа в 1970 году от Ленгипротранс.
Техником-геофизиком на стыке трёх областей: Амурской, Читинской и Якутии.
Реки Хани, Олёкма, Нюкжа. Партия была чисто ленинградская, очень дружная...
С апреля по октябрь. Было здорово! Я ещё мальчиша по сравнению со своими спутниками... Тогда мы не знали и не думали, что стройка так быстро начнётся
песня БАМовская.jpg:
07.02.2020, 12:35:22 |
Алексей Исаченко

 Владимир Иванович Бормотов:  А я участвовал в втором сезоне разведки БАМа в 1970 году от Ленгипротранс.Техником-геофизиком на стыке трёх областей: Амурской, Читинской и Якутии.Реки Хани, Олёкма, Нюкжа. Партия была чисто ленинградская, очень дружная...С апреля по октябрь. Было здорово! Я ещё мальчиша по сравнению со своими спутниками... Тогда мы не знали и не думали, что стройка так быстро начнётсяпесня БАМовская.jpg:


Владимир Иванович, а Вам не знаком ли такой человек: Абрамов Владимир Александрович? Он в эти времена работал на Витиме начальником экспедиции от Ленгипротранса, если я не ошибаюсь? Он жив и каждый год приезжает на Витим, я у него останавливаюсь на бывшей базе экспедиции у моста через Витим. Я рааскажуонём в следующих моих отчётах.
07.02.2020, 14:48:31 |
Владимир Иванович БормотовК сожалению, не знаю. Витим — это далеко от нас. А я не штатный работник Ленгипротранс, а студент Университета, ушёл в академ.отпуск и напросился в экспедицию. Начало экспедиции, в Тынде и в Усть-Нюкже отражено в Одноклассниках, на моей страничке. Потом я потерял фотоаппарат и остались три тетради дневников. А
в Одноклассниках можно было (тогда) только фотографии с небольшими подписями помещать, поэтому проект повис, да и интереса я не заметил...
07.02.2020, 15:30:13 |
Вадим Шахнович

 Владимир Иванович Бормотов: А я участвовал в втором сезоне разведки БАМа в 1970 году от Ленгипротранс.Техником-геофизиком на стыке трёх областей: Амурской, Читинской и Якутии.Реки Хани, Олёкма, Нюкжа. Партия была чисто ленинградская, очень дружная...С апреля по октябрь. Было здорово! Я ещё мальчиша по сравнению со своими спутниками... Тогда мы не знали и не думали, что стройка так быстро начнётсяпесня БАМовская.jpg:

 Владимир Иванович Бормотов: А я участвовал в втором сезоне разведки БАМа в 1970 году от Ленгипротранс.:


Владимир Иванович, а кто делал такие же работы на участке от Северомуйска до Таксимо, не знаете?
07.02.2020, 18:14:15 |
Стас Ф

 Евгений Рензин:  До Северобайкальска, вроде, вполне всё проезжается. До Жигалово вообще чуть ли не везде асфальт. Так?

Нет,Женя.Там в районе деревень только асфальт.За Жигалово его вообще нет до Окунайки.
07.02.2020, 18:30:42 |
Владимир Иванович БормотовЯ знаю, что в первый сезон прорубили просеку узкую по всей трассе и разметили пикеты через каждые 100 метров. Трассу проектировали в кабинетах. Зимой завезли технику: вездеходы, горючее. Нашу партию из Тынды самолётом-кукурузником забросили постепенно в Усть-Нюкжу. Там мы с местными, по-моему, эвенками, встретили 1 мая. Затем вертолётами забросили в 1-ый лагерь в верховья горной реки Хани: две буровые установки, 5 геофизиков, 2 топографа(топограф и рабочий с рейкой). Было масса приключений и впечатлений, особенно для меня, студента.
Кто работал на других участках, не знаю. Нас перемещали с лагеря в лагерь вниз по Хани, затем большая река Олёкма, где мы, геофизики, открыли большую линзу льда под землёй. Геофизикам не очень верят, т.к. нельзя пощупать. Но здесь начальница распорядилась копать шурф. И действительно, там был лёд. Выкопали ребята канаву метров 10 длиной. Это была сенсация. К нам приезжали специалисты, осматривали. Особенно примечателен был приезд "мерзлотницы" — дочери Ивана Ефремова, очень интересной женщины, лет сорока. Ну прямо девчонка. И выглядела так же. Всё мужское ИТР-население перевозбудилось: катали её по Олёкме... Такое было приключение, в котором мы, геофизики, сыграли важную роль... Особенно обследовались будущие мостовые переходы. Ну и трассу тоже... Где подозрения на лёд, потом в кабинетах переместят трассу и снова проверка....
07.02.2020, 20:27:06 |
Алексей Исаченко

 SSV: Хороший рассказ с хорошими иллюстрациями. В мозгу роятся множество мыслей и чувств. От восхищения природой, плодами рук человека, до чувства горечи – «Было и прошло». Был энтузиазм, были молодые парни и девушки, которые мечтали и верили, были уникальные инженерные решения…, а теперь звучит «Реквием» (..., утонувшая дорога…, бедняге не повезло). Но в последнем аккорде – жизнеутверждающие нотки, всё же. Надеюсь, рассказ не последний, Вам удалось, Алексей.


Полюбопытствуйте, как мы проходили трассу (не ехали...) в 2014 г:
https://yadi.sk/i/fjMYZQo2FTcI9A
https://yadi.sk/i/dwPt0gCR5iQE7Q
https://yadi.sk/i/zpz5dMMw0418lw
Здесь около 1Гб.
13.02.2020, 12:54:38 |
SSVПолюбопытствовал, мало что изменилось за семь лет. Жаль. "Нива" великолепна, главный герой. Водителю отдельные аплодисменты.
13.02.2020, 22:19:27 |
Вадим ШахновичВладимир Иванович, а первый сезон — это какой год? Это первый сезон вашего участия или всего строительства?
13.02.2020, 22:24:38 |
Вадим ШахновичИ ещё вопрос: у вас в партии были люди, которые в свободное время ходили в окрестные горы? До перевалов, например? Можете рассказать? Может про другие такие случаи знаете, с соседних участков?
13.02.2020, 22:26:50 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную