В конце июня этого года, находясь на Шумакских источниках, пытался в крайне вежливой форме, на "Вы", разумеется, задать вопросы экологически-организационного характера хозяину турбазы (и агенства Аэростар) Грейзе Олегу Владиславовичу.

До этого пытался задавать вопросы им на сайте http://www.shumak.ru но они категорически на хотят отвечать там на неудобные вопросы, а потом вообще вычистили весь свой форум и оставили только восхищенные отзывы и вопросы типа "сильно хочу попасть на турбазу Шумак — подскажите, как это сделать".

Также пытался задавать вопросы персоналы турбазы "Ока-Шумак", но персонал не вполне в курсе и предложил мне пообщаться с самим Грейзе, который "как раз завтра прилетит на Шумак". При этом добавив, что "Олег Владиславович очень хороший человек и очень заботится о своем "добром имени" — поговорите с ним обязательно.

Ну и поговорил... С самого начала разговора Грейзе держал себя очень надменно и отвечал недобро, но первые пару минут ещё оставался в рамках приличия (хотя и на грани). Но очень быстро перешел на "ты" (я до конца разговора остался на "вы" и в очень вежливой форме), и перешел на очень хамски-агрессивный тон, ещё через пару минут разговора уже просто орал на меня, обматерил (меня вообще *первый* раз в жизни обозвали, извините, "мудаком"...) на мой вопрос "почему Вы меня оскорбляете ?" ответил "сейчас тебя ещё не так оскорбят!!! Ты ещё узнаешь, как могут оскорбить! (при этом в 10 метрах от нас стояли несколько его охранников в камуфляже...) Вали отсюда!!! Чтоб я тебя здесь больше не видел!!!

Народ, бывший свидетелями этого уродства, стыдливо отводил глазки — ведь они ждали вертушку в Иркутск, и идти на конфликт с Грейзе им было "не с руки" :-(

Я за много лет *НИКОГДА* не встречался с таким махровым уродским хамством! Правда коммерсанты к нам идут *просить*, возможно поэтому они все "белые и пушистые", хотя нет, я очень многих из них знаю и в их рабочей обстановке — тоже нормальные люди.

Тем не менее, есть, конечно, существенная польза от наличию турбазы "Шумак".

Поэтому,несмотря на хамство с матом, для объективности, привожу "интервью" с Олегом Грейзе

(ответы привожу в "приглаженной" форме, с удаленной агрессией и хамством)

1. у Вас на щитах и сайте написано об обязательной регистрации с предоставление документов, удостоверяющих личность, но ведь по закону Вы не имеете права этого делать, т.к. Вы — "природный парк", а не заповедник-заказник-нацпарк. Прокомментируйте, пожалуйста.

Ответ: "нам это нафик не надо, но если мы захотим — вы все будете регистрироваться и никуда от этого не денетесь"

"И вообще это не наша инициатива, а администрации района, у которой 20% акций 'Ока-Шумак' "

2. У Вас декларировано, что запрещен выгул лошадей, тем не менее, на источниках по-прежнему пасуться лошади. Прокомментируйте, пожалуйста.

Ответ: "мы не имеем возможности это контролировать"

3. Выше старой радоновой бани построена новая, турбазовская. Говорят, вы будете откачивать радон из источника ? А куда будет идти слив из вышей бани, находящейся выше старой ?

Ответ: "проводилась экологическая экспертиза и общий дебет из-под земли существенно больше втекающего в старую баню, поэтому, несмотря на откачку, в старой бане всё останеться по-прежнему. Слив будет производиться ниже старой бани, в тот-же ручей, куда стекают естественные стоки источника.

Кстати, старая баня им переделана (отремонтирована), законопачены все щели, жаль что не мхом, "для природности" а "Макрофлексом" (монтажной пеной). Жаль, что выброшена дверь между "предбанником" и самой ванной.

4. "Куда девается отработанная вода из горячего душа и вообще вся отработанная вода с турбазы ? "

Ответ: "Используются резурвуары с био-разлагающей средой, всё прошло экологическую экспертизу".

Создалось впечатление, что Грейзе "боится" вопросов такого типа, поскольку уже после вопроса №2 начались "наезды" на меня лично с переходом на "ты", и агрессией типа: "да ты сам всё нарушаешь, сейчас мы на тебя самого найдем компромат!

Ты жжешь костры без разрешения!!!"

Я: "вот как раз _я_ костров не жгу вообще и хожу на газе"

Грейзе: "ходят на ногах!" (это, типа, шутка юмора видимо была...). Что ты здесь умничаешь ?! Ты точно жжешь костры и тебя за это можно привлечь! Ты в лесу для костра щепочку подобрал, а это валежник, и на это надо разрешение!!!"

Собственно, с этого момента и началась неприкрытая агрессия и хамство с угрозами типа "мы сейчас на тебя найдем кучу компромата!" и "сейчас тебя ещё не так оскорбят!" (напоминаю, после его мата и с кучкой его охранников в 7-10 метров).

Уже потом подумалось, что Грейзе почему-то решил, что я над ним "издеваюсь" и "умничаю", хотя и жгу гостры как и "все туристы".

Он видимо, совсем не в курсе (т.к. сам совсем не турист), что есть лиди типа меня, которые на самом деле ходят исключительно на газе без разведения костров.

Кстати *весь* мусор я тоже выношу с собой в цивилизацию и выбрасываю уже в Иркутске.

Те, кто меня хорошо знают, должны помнить, как я всегда ругался даже на использование мыла и зубной пасты в походах именно из-за очень "трепетного" отношения к экологии. Хотя и перегибал иногда палку, как потом становилось понятно :-)

Т.е. я-то на него ни в коем случае не "наезжал", просто хотел задать вопросы как представитель туристской общественности, обеспокоенной положением дел на Шумаке.

А он, видимо, решил, что я на него "наехал". Тяжелая жизнь у коммерсантов — каждого куста бояться... :-)

Потому что иначе он отвечал-бы спокойно, по делу и без хамства и "наездов".

Ну да ладно, "что есть — то есть".

Итого, не беря в расчет личность самого Грейзе, *пока* для Шумака присутствие там турбазы несомненно положительно, т.к. "захвата Шумака" нет (металлическим сеточным забором огорожена только территория турбазы существенно ниже источников), наличие турбазы обеспечивает регулярный круглогодичный еженедельный рейс вертолета , что может пригодиться в том числе и в аварийных ситуациях.

Также обеспечивается спутниковая связь (хотя и по совершенно жлобской цене 150 руб/минута!!!)

Есть магазин с тушенкой-сгущенкой-сахаром-макаронами и пр, включая туалетныю бумагу и даже газовые "дихлофосные" баллоны! Причем магазин тоже круглогодичный, так что это можно использовать для существенного уменьшения веса в длинных походах. Кстати, можно заказывать заброску любого груза на Шумак по цене 60 руб/кг.

Несомненный плюс в том, что Грейзе вывез (по его словам) с Шумака более 30 тонн мусора (от других слышал цифру 300 кг, но это не принципиально).

Разумеется, это не от "великой заботы об экологии", а от элементарного коммерческого расчета: мусор в районе источников ухудшает мнение клиентов об источниках и таким образом может вести к недополучению прибыли.

Но в данном случае коммерческий расчет хорошо согласуется с экологической пользой.

В тоже время нельзя не упомянуть (информация подтверждается из разных источников) о том, как при строительстве турбазы вся вертолетная площадка и прилегающая территория была загажена краской, маслом и прочими техжидкостями. В лесу в районе источников неоднократно попадаются брошенные использованные канистры из-под моторного масла (видимо от генераторов и бензопил), многочисленные спиленные деревья, в том числе высокие живые, судя по оставленным пням.

На турбазе и новой радоновой бане регулярно работают генераторы и пр, создавая неприятный "звуковой мусор", которого сроду не было и не могло быть на Шумаке :-(

По слухам, его охранники (или кто ещё из персонала) привозили на вертолете на Шумак "городских девиц" в коротких юбочках и на каблуках, каковые девицы мылись в старой радоновой ванне с шампунем и пр. А когда живущие на Шумаке люди пытались прекратить это безобразие, то встречались с "непониманием" со стороны охранников турбазы.

Для объективности: турбаза предлагает бесплатно мешки для мусора, которые нужно отнести на вертолетную площадку для вывоза с Шумака — это *ОЧЕНЬ* правильно и нужно!

Вообще, в последние годы сильнопосещаемые места в горах превращаются просто в *ПОМОЙКУ* :-(

Я с 84 года регулярно хожу на Шумак, но ТАКОЙ "срач" на перевале и тропе начал образовываться только в последние годы :-(

На перевале "Шумакский" уже просто *ВОНЯЕТ* натуральной помойкой! Кучи банок из-под пива, разных платиковых бутылок, рваных тряпок, остатков еды, рваной обуви, использованных батареек, вплоть до большого блока аккумуляторов.

Вобщем, вид и запах точно как у мусорного бака :-(

Стоянка ниже озер, до границы леса — уже почти палатку ставить некуда, т.к. огромная куча консервных банок и всякого мусора.

Ладно хоть это всё касается только сильнопроходных мест типа тропы на Шумак. Хотя тоже очень неприятно.

Стоянки на водопаде уже малопригодны для ночевки, т.к. везде банки-склянки, мусор, всё вырублено и загажено :-(

На самом Шумаке очень во многих зимовьях нары уничтожены частично или полностью (видимо, какой-то урод на дрова пожег) Чудом уцелел пока "Сибиряк" и новый соседний с ним дом в сторону ворот на Шумак. Ну ещё "Сайковский" большой дом и новый дом около "Сайковской" бани.

Вертушка на Шумак туда-обратно стоит 9 т.р., в одну сторону 6 т.р.

Проживание на турбазе 12 т.р. за неделю.

Хойтогольские буряты за доставку на лошадях хотят от "3500 в одну сторону, 7 т.р. туда-обратно" до "10 т.р. в одну сторону" (товарисч совсем офигел от жадности...)

Причем ссылки на то, что вертушка с Иркутска туду-обратно стоит всего 9 т.р. не понимают, иногда ссылаются на то, что "на лошадях-то интересно! поэтому столько стоит"

Сергей Н.

ПредыдущаяСтраница 3 из 3:  1 2 3 все
антон новиковфонд если он будет работать — то есть люди будут давать средства. Может и очищать и плакаты и другие акции проводить. Я например могу три рафта на воду поставить у Ангарска с плакатом типа "забери алкаш все свое до мусорки." И смешно и может подействует. А вообще это администрация не работает на всех уровнях власти — т.е. нет в государстве такой установки — беречь природу. Ну например в Турции так там вообще помойка. раз в 10 хуже нашей. Мы там себя прям немцами чувствовали. А у них люди сделают чего скажут — мулла и власти. Почему они продолжают убивать свою природу и Администрация на самом высоком уровне не даст установку и армии и жандармам и священникам. У них бы через два года все очистилось. А вот у нас — сложнее. Как надо воздействовать на народ — понятия не имею.
11.11.2008, 03:20:54 |
Сергей МальцевСогласен с участниками дискуссии по ситуации с мусором. Сам живу в разных местах (как бы одновременно, работа и образ жизни такой) и имею возможность сравнивать.
Иркутск был когда-то, в 80-е, 90-е, моим любимым городом. Родным таким, какое-то свое очарование было в нем. Сейчас я от Иркутска в ужасе. Таким город становится, когда в нем нет хозяина. От энтузиастов с транспарантами, конечно, толку не будет. Сама власть должна захотеть управлять чистым городом.
В двух словах впечатление от Иркутска такое: занюханные, зачуханные здания с облупившимися углами, засаленными стенами, и всё это убожество пытаются прикрыть бесчисленными рекламными вывесками "Пассаж", "Визаж", "Кутюр", "Бутик"... Жуткая картина. И жуткая не от того, что с этим ничего невозможно сделать, а от того, что нет желания. Об этом говорит сравнение с другими городами. Возьмите, к примеру, Красноярск. Разница просто огромная. И дома ухоженные, и если вывески современные делают на этих старинных ухоженных домах, то так, что они не портят ни эти дома, ни всю улицу. Видно, что у города есть заботливый хозяин. Оттого и любят и уважают красноярцы своего мэра.
У Москвы проблема та же, что и у Иркутска. Разница только в том, что здания стараются вовремя подновлять. Но убожество от хаоса рекламных вывесок такое же как в Иркутске. Базар, одним словом.
Когда человек из такого города выезжает "на природу", наверное, он выносит с собой этот отпечаток хаоса на душе. Если живет человек в замусоренном и заплеванном доме, то это входит в привычку, в мироощущение и плевать и мусорить у него уже вошло в рефлекс.
Я в качестве туриста был однажды в Слюдянке на "Дне города" и ужаснулся отношением к Байкалу именно местных жителей. Приезжий как раз относится к "достопримечательности" трепетно, а местные как к чему-то обыденному, ничего не значащему. Конечно же, "День города" проходил на берегу Байкала. И вся толпа поздним вечером буквально засеяла берег Байкала пластиковым, бумажным и стеклянным мусором.
Почему я все о городе? Да потому что разницы-то никакой, если человек один и тот же, где бы он ни находился, в городе, или за городом. Разве не так?

Задаемся вопросом — как "воздействовать на народ". Обычно мы подразумеваем под этим какие-то "акции". Нас приучили к этому балагану "демократы". Но когда тогда своим-то делом заниматься? Когда свою жизнь проживать, для которой родились, если все время тратить на эти баррикады-балаганы?
То, что мы, каждый из нас, можем уже сейчас, прямо сейчас — это не мусорить в наших отношениях друг с другом, в нашем общении. Оставить агрессивность и проявлять доброжелательность. На интернет-форумах, в том числе.
Сергей Голубицкий точно подметил, что российский интернет в сравнении с другими "языковыми зонами" удручает прежде всего именно агрессивностью, озлобленностью.
Вижу здесь полную аналогию — там, где мусор в душе и в отношениях, там мусор и под ногами.

К "Сергею Н" у меня недоумение. Веду форум Шумака, как и весь шумакский сайт, с февраля этого года. Что такое я там "вычистил" из сообщений посетителей? Удивляюсь. Тогда предлагаю Вам и всем желающим зайти на форум Шумака и задать самые неудобные и самые каверзные вопросы. Буду рад гостям и возможности пообщаться.

11.11.2008, 07:06:47 |
Serg

Сергей Мальцев: К "Сергею Н" у меня недоумение. Веду форум Шумака, как и весь шумакский сайт, с февраля этого года. Что такое я там "вычистил" из сообщений посетителей? Удивляюсь

Сергей, вы-же не говорили, с какого момента ведете сайт, поэтому я и сказал, что "должны знать". Чистка была весной 2007г, задолго до вас, соответственно по этому поводу к вам вопросов никаких быть не может.

Просто я Шумак очень люблю, был там десятки раз (всегда пешком через перевалы), и неприятно видеть, как из природного "сакрального" места он превращается в обычную очередную "тубразу с прилегающими окрастностями" :-(
12.11.2008, 16:13:38 |
Сергей МальцевСергей, а вот теперь давайте разложим эту ситуацию с Шумаком и турбазой как в математическом примере. Чтобы стало яснее — кто на самом деле виноват в загаживании святого места и какая была перспектива у него без появления там турбазы. Все как дважды два:

Когда взялись строить турбазу и очищать всю территорию на источниках, вывезли (вертолетами в Иркутск) 30 тонн мусора.
Вы прекрасно знаете, что эти тонны мусора лежали огромными кучами по долине источников.
Прекрасно знаете, что с каждым годом людей на Шумак приходит все больше. Представим развитие этой ситуации на годы вперед. Тысячи и тысячи посетителей. Бесконтрольная рубка деревьев на дрова и на материал для этих хибар, которые называют зимовьями. (Каждое из них со временем сгнивает, и требует подновления.) И разрастание мусорной свалки. До 50 тонн. До 80 тонн. До 100 тонн... И так далее. Может, я присочинил тут что-то? Может, все как Вы, ходят на газе и уносят мусор с собой? Как раз нет. Все (большинство), глядя друг на друга, валят мусор тут же, в "святом месте". Так же как загаживается Шумакский перевал всяким хламом. И каждая крупная стоянка на пути к Шумаку.
До скольки тонн Вы лично отводите предел той помойке, которая была и разрасталась на источниках? До 200 тонн? До 300 тонн? До 500 тонн? До бесконечности?
И здесь нет никакого преувеличения. Год за годом так и происходило бы, и через десять-двадцать лет замелькали бы в газетах заголовки "Уникальная долина целебных источников превратилась в мусорную свалку", "Целебная долина Шумак не выдержала притока страждущих", "Шумак безвозвратно погребен под горами мусора" и т.п.
Это как в бухгалтерии — дебет-кредит, "логика жизни", как говорится. Как ценитель природы, болеющий за нее душой, Вы знаете, что все происходило бы именно так. И знаете, что такая судьба ждет каждое чистое природное место, когда оно становится массово посещаемым. Такие уж мы, человеки, пока. Так мы устроены. И не стоит нам с Вами разделять мир людей на себя (избранных таких любителей природы) и всех остальных. Надо видеть жизнь такой, какая она есть, не убегая от нее, а направляя в здоровое русло.

В такой ситуации единственным выходом — действительно для СПАСЕНИЯ Шумака (как и сказано нами в том фильме) — было появление на Шумаке кого-то одного, реально ответственного за порядок, взявшего на себя ответственность за порядок.
Приток людей на Шумак растет год от года, и это "медицинский факт". И без строгого упорядочивания пребывания каждого отдыхающего или страждущего на Шумаке, без наведения элементарной чистоты и порядка Шумак был бы просто затоптан и превращен в мусорную свалку. А потом мы вздыхали бы: "Да... Было святое место, и люди его испоганили... Такие вот сволочи — люди..." А люди мы на то как раз, чтобы организовывать нашу жизнь сообща по разумным законам.
13.11.2008, 08:57:41 |
SergСергей, я-же не отрицаю некоторой полезности для Шумака от наличия там турбазы, но и вреда много!

Свалки мусора делались преимущественно не туристами, приходящими через перевалы, и живущими там день-два-три, но людьми, забрасываемыми туда на вертолетах и живущими там неделями.
Вырубка леса именно туристами была почти незаметна, в основном собирался валежник, которого там просто немерянно.

Зимухи, в основном, не сгнивали, а сжигались всякими тварями, которые жили там подолгу и, ленясь ходить в лес за дровами, разбирали и сжигали нары в соседних зимухах, а потом и сами зимухи.

Ну и народ на источниках был на 90% "природный", даже буряты вполне "природные".
А теперь там ходят толпы "хомячков" с турбазы, жрущих семечки, которые им продает магазин на турбазе, и плюющих шелуху тут-же вокруг себя.
И вот ТАКОГО на Шумаке до турбазы не было никогда!
Вот кто заставляет турбазу продавать семечки, которыми всё вокруг заплевывается потом ?

Ещё неприятные моменты: Радоновая баня всегда выглядела очень "природно", сам источник десятки лет жил спокойно, обложенный камнями, а турбаза ИСПОГАНИЛА вид радонового источника, обделав его цементом, причем смысла в этом не было НИКАКОГО.
Я думаю, ЛЮБОЙ человек, видевший источник раньше, и видевший его теперь, согласиться со мной.
Выше старой бани сделали новую, причем она резко и в худшую сторону выделяется своим "неприродным" видом, цемент, ржавые железные ставни на окнах (потому что буряты пообещали сжечь новую баню, вот её и сделали несжигаемой и неломаемой), крашенный железо/пластик на крыше.

Ещё вопрос: ЗАЧЕМ в руcле Шумака сделали бетонную стеллу, привносящую мерзкий индустриализм в природные виды Шумака ?
Можно-же было снаружи камнями обделать, как будто стелла просто из кучи камней сделана.
Но этим турбаза просто не озадачилась, как и тем, что она угробила вид радонового источника. :-(

А ведь так немного надо — просто ДУМАТЬ о сохранении естественного вида местности при каких-то переделках.
И если-бы турбаза ДЕЙСТВИТЕЛЬНО была озадачена сохранением экосистемы, то не создавала-бы повышенную нагрузку на экосистему в виде кучи народу на постоянных вертолетных рейсах.
И не бросала-бы в лесу использованные канистры из-под масла для бензопил или ещё чего.
И почему нигде! не указаны границы "природного парка Шумакский", в рамках которого действует турбаза ?!
Ни на плакатах на самом Шумаке, ни на вашем сайте. И даже на прямо заданный вопрос на вашем сайте (весной 2007) не ответили и сам вопрос удалили.
Что за засекречивание информации, которая просто обязана быть открытой ?...

Хотя не могу не признать, что и до турбазы шло ухудшение ситуации на Шумаке. Но, по крайней мере, он сохранял свою "естественность", которая теперь нарушена турбазой.

Резюме: турбаза ухудшила природную естественность Шумака, и дальше будет только хуже, поскольку, очевидно, цель турбазы не какие-то абстрактные "природные ценности" а обычная коммерция...

А ведь не так много вопросов к турбазе, на самом деле.
Не портите "естественность" Шумака, реально озадачивайтесь экологией, хоть канистры не бросайте в лесу... :-(
Не продавайте семечек, которыми всё заплевывают потом.
13.11.2008, 14:00:49 |
Сергей МальцевСергей, а Вы обсуждали еще с кем-нибудь эти вопросы, чтобы так категорично утверждать это?

Для Вас самое важное в этом вопросе то, что нарушен "естественный" вид. ЛИЧНО для меня естественный вид источников нарушен уже давным-давно. Всеми этими палками-тряпками-вертушками-идолами, которыми территория захламлена. И я повторяю — ЛИЧНО для меня. Это мое ЛИЧНОЕ мнение. И я из своего личного мнения не устраиваю скандал и не поднимаю истерику.
Да, лично для меня все эти палки-тряпки портят вид долины. Из-за них территория источников иногда напоминает мне какое-то кладбище. Но я понимаю, что для тех, кто туда все это налепил и продолжает лепить, это — святое. Наверное, и для Вас тоже.
Я понимаю желание людей как-то отблагодарить Шумак. Но Шумак — это не ребенок, которому не хватает игрушек, а горная долина возрастом в миллионы лет. Для "энергетического" контакта с благотворной силой этого места нужен сердечный посыл, мысль и чувство, а не монеты, ленточки и деревянные фаллосы. Мы почему-то все самое лучшее и чистое, на что способны, пытаемся заменить всяким материальным хламом. Что на целебных источниках, что в храмах.
Но это мое личное мнение и я не кричу о нем на весь интернет.

Под стеллой Вы имеете в виду бетонную опору под подвесной мост?
Если ее облепить камнями, то лучше не будет. Это уже будет совсем безвкусица. И это мое ЛИЧНОЕ мнение. Мнение художника. Я бы лучше оставил так, как есть.
Вопрос семечек, который можно уладить за один день. Вопрос брошенных канистр (если такое случалось на самом деле), который является уже вопросом трудовой дисциплины и поэтому "обречен" на улаживание. Вопрос того, вписывается ли в обстановку долины то или иное сооружение (спорный на разные вкусы). И, с другой стороны, — вопрос выживания самих источников.
Границы природного парка выясним, с точностью до метра. Поднимем официальные документы, в которых все это прописано. Этот животрепещущий вопрос мы обязательно проясним.
Но главное — откуда (и зачем) у Вас эта безапелляционность, эта самоуверенность, эта абсолютная уверенность в своей правоте, что Вы обрушиваетесь с руганью на коварных строителей турбазы от имени всего человечества?
Почему бы нам не рассуждать и не разговаривать поспокойнее?

Администратор сайта "Природный целительный комплекс Шумак" Shumak.ru Сергей МАЛЬЦЕВ.
14.11.2008, 07:53:28 |
Serg

Сергей Мальцев:  Сергей, а Вы обсуждали еще с кем-нибудь эти вопросы, чтобы так категорично утверждать это?

Мне непонятно, какая может быть связь между "высказыванием своего личного мнения" и "обсуждением вопроса с кем-то ещё"
Но просто для справки — да, обсуждался со многими людьми, отношение к вопросу, в целом, совпадает.

Сергей Мальцев: К примеру, радоновый источник. Кроме лично Вас, похоже, еще никто не применял к нему слово "испоганили".

А я вообще пока не встречал подобного обсуждения в других местах.
К сожалению, у меня нет фотографий его старого вида, но есть нового, в цементе.
Сегодня-завтра выложу на сайт, и пусть народ, помнящий его старый вид, выскажется за или против заделки его в цемент.

Сергей Мальцев: Цементом скрепили верхние камни в стенке. Вся конструкция эта меня вовсе не пугает. ЛИЧНО для меня вид она не портит. ЛИЧНО для меня она выглядит вполне нормально.

Сергей, а вы бывали на Шумаке до появления там турбазы ?
Я думаю, мнение о "новом виде Шумака" можно спрашивать только у тех, кто там бывал и задолго до турбазы, и в последний год-два, уже после новых построек там.

Сергей Мальцев: Для Вас самое важное в этом вопросе то, что нарушен "естественный" вид.

Это важно, но это не самое важное. Гораздо больше меня беспокоит возможное нарушение экологии Шумака и реки ниже, турбазой, производящей много бытовых отходов, в том числе и моющих средств, поскольку не вполне понятно — как именно утилизируются эти отходы, и не попадают-ли они в реку.

Сергей Мальцев:  ЛИЧНО для меня естественный вид источников нарушен уже давным-давно. Всеми этими палками-тряпками-вертушками-идолами, которыми территория захламлена.

Сергей, но ведь эти "тряпки/палки" были там многие десятки, если не сотни, лет до турбазы, првально-ли говорить, что "вид нарушен" ?
Хотя вот здесь я с вами склонен частично согласиться. Частично, потому что некоторое (небольшое!), количество артефактов придавали Шумаку некий шарм, на мой взгляд, конечно. Я имею ввиду старые деревянные "идолы" и мостики, сделанные десятки лет назад и потемневшие от времени, которые хорошо вписываются в суть источников.
Но одевание на "идолов" старых футболок конечно непримлемо, как и многое другое.

Сергей Мальцев:  И я повторяю - ЛИЧНО для меня. Это мое ЛИЧНОЕ мнение. И я из своего личного мнения не устраиваю скандал и не поднимаю истерику.

А что, кто-то "поднимает истерику" ? Или, может, кто-то высказывает не "своё личное мнение", а "абсолютную истину, спущенную свыше" ?
Разве не очевидно, что любое мнение в форуме — лишь личное мнение высказывающего его ?

Сергей Мальцев: Да, лично для меня все эти палки-тряпки портят вид долины. Из-за них территория источников иногда напоминает мне какое-то кладбище. Но я понимаю, что для тех, кто туда все это налепил и продолжает лепить, это - святое. Наверное, и для Вас тоже.

Нет, далеко не всё, в предыдущем абзаце я разьяснил свою позицию по этому вопросу.

Сергей Мальцев: Для меня не выглядит гармоничным шедевром, вписывающимся в природу долины, деревянная сараюха над радоновой ванной, облепленная табличками. Как для художника для меня это все из той же оперы палок-тряпок-идолов-вертушек. Некрасиво.

А как, на ваш взгляд, должна была-бы выглядить "радоновая баня", которая суть прикрытие от холода и чужого взгляда для принимающих ванну, покольку почти все это делают полностью обнаженными.

Сергей Мальцев: Для "энергетического" контакта с благотворной силой этого места нужен сердечный посыл, мысль и чувство, а не монеты, ленточки и деревянные фаллосы. Мы почему-то все самое лучшее и чистое, на что способны, пытаемся заменить всяким материальным хламом.

Не все пытаются, хотя не мало таких, конечно :-(

Что на целебных источниках, что в храмах.

Сергей Мальцев: Но это мое личное мнение и я не кричу о нем на весь интернет.

Я тоже не "кричу на весь интернет", или вы не меня имели ввиду ?
Заодно, разьясните термин "кричать на весь интернет" ?
Вот личное сообщение в местном тематическом форуме, посвещенном как раз природе Байкала и всему, с ней связанному — это уже "кричать на весь интернет" ?...

Сергей Мальцев: Понятно, что Вам хочется любой ценой защитить то, что Вы однажды высказали, но сопоставляйте одно и другое. Соизмеряйте. Плюсы и минусы.

Сергей, "отучаемся думать за других", как говорят в интернете... Это к фразе "понятно, что вам хочеться....", поскольку то, что мне (или другим людям) хочется, понятно только мне самому.

И непонятно, что с чем я должен сопоставлять и соизмерять ?
У меня достаточно и знаний и опыта чтобы оценить возможные плюсы и минусы от турбазы. И о некоторых и минусах и плюсах! я и высказал в форуме своё личное мнение.

Сергей Мальцев: Вопрос брошенных канистр (если такое случалось на самом деле)

Здесь на сайте, по-моему, даже фотографию выкладывал кто-то (не я) брошенных канистр из-под машинного масла. И я сам лично видел таковые.

Сергей Мальцев: Ведь даже радоновый источник обкладывали камнями, чтобы не размывался его берег, а не ради развлечения.

Заметим, обкладывали натуральными местными камнями, и он так стоял десятки лет, а турбаза эти камни заделала в цемент, испортив его вид, хотя и без цемента он не размывался, что вам подтвердит любой человек, бывавший на Шумаке несколько раз.

Сергей Мальцев: Но главное - откуда (и зачем) у Вас эта безапелляционность, эта самоуверенность, эта абсолютная уверенность в своей правоте, что Вы обрушиваетесь с руганью на коварных строителей турбазы от имени всего человечества?

Сергей, откуда у вас "эта безапеляционность, эта абсолютная уверенность" в том, что я "обрушивался с руганью на турбазу от имени всего человечества", а не высказывал своего личного мнения на форуме местного сайта с довольно сильно ограниченным кругом общающихся ?
Или вы не замечаете в моих фразах слов "я считаю", "я думаю", "на мой взгляд" ?
Разве из такого построения фраз мной не следует, что я высказываю исключительно своё личное мнение, а не "высказываюсь от имени всего человечества" ?

"Я фигею, дорогая редакция!" (с)народ... :-(
Вы не журналист, случайно ? Как-то у вас здорово получается передергивать, обычно это журналистам свойственно...

Сергей Мальцев: Почему бы нам не рассуждать и не разговаривать поспокойнее?

Во! "Золотые слова"! Особенно если их ко всем участникам разговора применить...
15.11.2008, 21:57:11 |
Сергей МальцевНу вот и замечательно. Обменялись личными мнениями.

Хочу повторить здесь один свой вопрос:
И задать новый вопрос:
как лично Вы видите решение этой проблемы (без турбазы)?
17.11.2008, 08:56:17 |

Сергей Мальцев
Вы прекрасно знаете, что эти тонны мусора лежали огромными кучами по долине источ-ников.

Последние годы я стараюсь бывать на Шумаке в сентябре. Последний раз был в сентябре 2007 года, всегда останавливаюсь в зимовье "Серебряный колокольчик", которое было построено по заказу таможенников. Так вот около этого зимовья находится огромные кучи мусора. Я не знаю, какой мусор вывезли работники турбазы, может быть свой строительный. Потом, на турбазе в домиках есть душ, работают туалеты. Думаю, что всё это течёт прямо в Шумак без отстойников или каких-нибудь очистных. Или куда девается отработанное масло от дизелей.
А камни в радоновом источнике обмазали, скорее всего, не для укрепления, а чтобы под-нять уровень радона в чаше, чтобы закачивать его себе в новый сруб.

17.11.2008, 09:02:18 |
Виталий Штырц (Саныч)

Сергей Мальцев: Ну вот и замечательно. Обменялись личными мнениями.
Стоки с турбазы в реки не сливаются, все утилизируется на месте.

Ну, так это кто как понимает слово УТИЛИЗАЦИЯ. В Ниловке тоже со всех пансионатов утилизируют, т.е. спец. машинами мусор и фекалии вывозят в лес за дацан и сваливают и сливают прямо на отрытый грунт недалеко от тропы на Шумак.
Можете прояснить как происходит утилизация на вашей турбазе.
17.11.2008, 10:32:03 |
Serg

Сергей Мальцев: Стоки с турбазы в реки не сливаются, все утилизируется на месте. Мусор от турбазы раньше вывозили вертолетом, сейчас действует специальная импортная печь для мусора, в ней сгорает все подчистую.

Ну и отлично! Хотя, очень хотелось-бы знать мнение по этому поводу Александра Мамонтова, как специалиста по вредным выделениям, возникающим при сгорании мусора. Может, конечно, и есть спец-печи, обеспечивающие полное разложение, без образования диоксинов и пр. Тут я совсем не специалист.

Сергей Мальцев: До скольки тонн Вы лично отводите предел той помойке, которая была и разрасталась на источниках (до появления турбазы)? До 200 тонн? До 300 тонн? До 500 тонн?..

Сергей, я-же не спорю, что проблема была, и что турбаза её хоть как-то решает. Причем я это в самом первом сообщении указал в качестве явного плюса наличия турбазы на Шумаке.

Сергей Мальцев: как лично Вы видите решение этой проблемы (без турбазы)?

Без турбазы только закапывать подальше от реки.

17.11.2008, 17:51:28 |
MustaphaА насколько безвредны генераторы для природы и на чём они работают? Просто вспомнилось, лет семь назад отдыхал на Песчанке, там какая-то навороченная турбаза для богатых, не помню уж как называется. Всё чисто, цивильно: фонарики, дорожки, дискотека, охрана. А в лесу стоит дизельный генератор (и размеренно жужжит) и деревья (сосны) вокруг этого генератора сплошь высохшие.
Посему надеюсь что генераторы на Шумаке работают от солнечных батарей и ветряков.
17.11.2008, 18:06:26 |
SergПоскольку Виталий Штырц уже выложил практически те-же фотографии нового окружения радоновой бани, я дублировать своими фотографиями не буду.

Для объективности оценки изменений, прошу высказаться под фотографией Виталия нового "обрамления" радонового источника:
Шумак, радон
на тему: "считаете-ли вы, что "закатывание" в цемент каменной отделки радонового источника существенно ухудшило "природность" (естественность) его вида, или изменения малозначимы.
Высказываться прошу как тех, кто там был раньше и помнит "старый" вид радонового источника, так и тех, кто на Шумаке не был, только указывайте "по сравнению со старым" или мнение не видевшего старый источник.
17.11.2008, 18:22:36 |
Виталий Штырц (Саныч)

Mustapha:  А насколько безвредны генераторы для природы и на чём они работают? Просто вспомнилось, лет семь назад отдыхал на Песчанке, там какая-то навороченная турбаза для богатых, не помню уж как называется. Всё чисто, цивильно: фонарики, дорожки, дискотека, охрана. А в лесу стоит дизельный генератор (и размеренно жужжит) и деревья (сосны) вокруг этого генератора сплошь высохшие.

Это в бухте Академическая.

Mustapha

Нет, на турбазе стоят дизеля, работающие на солярке.
18.11.2008, 08:13:02 |

Сергей Н.: Итого, не беря в расчет личность самого Грейзе, *пока* для Шумака присутствие там турбазы несомненно положительно

Я не очень понимаю, что является предметом дискуссии? Если то, как сейчас обустроен радоновый источник, так давайте об этом и говорить. Если осуждается поведение персонала, так тут и говорить особо не о чем — даже среди апостолов нашелся Иуда. Что ещё инкриминируется?

Сергей Н.: .Ведь без турбазы только банки из-под тушенки, и прочая еда, моющих средств и машинного масла до турбазы практически не было (хотя иногда всякие УРОДЫ стирали вещи в Шумаке и даже в радоновом источнике! :-(

Сергей, вы же сами пишете о том, во что превратился перевал и площадки возле водопада. Турбазу в этом винить мы ведь не станем? Или аккумуляторы, банки из-под пива, стеклянные бутылки, полиэтилен, упаковку тетра-пак и т.д. — они там раскидали? Ну, чтобы народ вертолётом пользовался. Да и посуду с фэри далеко не только вертолётный народ моет:( И бензопилы стрекотать на Шумаке задолго до турбазы начали.

Я, конечно, соглашусь, что наряду с плюсами есть и косяки, но так ли они неотвратимы? Вот вам пара примеров:
1.) Алфёровская база на Китое — идеальное, можно сказать — идиллическое место. Если сами не нагадите, то даже окурка на территории не найдёте. А если нагадите, то за вами (козлами) уберут!
2.) Санаторий в Хакусах — народу немногим меньше, чем на Шумаке. Не могу сказать, что вся территория заслуживает оценки "отлично", но сами источники — несомненно! Ну, или хотя бы "пять с минусом".
18.11.2008, 12:08:01 |
Serg

Евгений Рензин: Я не очень понимаю, что является предметом дискуссии?

Изначально я просто описал свои личные впечатления от очередного посещения Шумака и свои личные взгляды на изменения, возникшие по факту наличия там турбазы.

Евгений Рензин: 1.) Алфёровская база на Китое - идеальное, можно сказать - идиллическое место. Если сами не нагадите, то даже окурка на территории не найдёте. А если нагадите, то за вами (козлами) уберут!
2.) Санаторий в Хакусах - народу немногим меньше, чем на Шумаке. Не могу сказать, что вся территория заслуживает оценки "отлично", но сами источники - несомненно! Ну, или хотя бы "пять с минусом".

Евгений, я не говорю, что "вообще любая турбаза — зло!"
Что, кстати, напрямую следует из цитаты моего изначального сообщения: Сергей Н.: Итого, пока для Шумака присутствие там турбазы несомненно положительно