То, что произошло со мной далее, я могу лишь описать со слов одного из моих спутников – Володи. Он рассказывал: «Мы следовали за тобой, в метрах 300. Взобравшись на один из холмов, я осмотрелся, но тебя не было видно. И я решил что, возможно, ты уже за следующим холмом и поехал дальше. Подъехав к краю, я не увидел тебя ни на спуске, ни на подъеме, вероятно, ты куда-то свернул, может, решил выехать на скалистый берег. Но затем я увидел внизу спуска два темных пятна нехарактерных для этой местности…

При спуске с холма на склоне не далеко от дороги я увидел тебя, лежащего без сознания вниз головой по склону, придавленного рюкзаком. Глаза твои закатились, на мой голос ты не реагировал, но хрипел, а значит, дышал! На всякий случай я проверил твой пульс – есть. Я снял с тебя рюкзак, а т.к. его трудно было снять, не повредив тебе чего-нибудь, я принял решение — срезать его лямки. В нескольких метрах лежал твой велосипед. Я дождался приезда Александра, и мы решили позвонить управляющему в службу проката велосипедов и сообщить ему о произошедшем, и что необходима машина, чтобы отвезти тебя в больницу Хужира. Надо отдать должное, приехали он очень быстро, да еще и с врачом, но время тянулось очень медленно и казалось, что прошла целая вечность. Пока врач суетился вокруг пострадавшего, было немного времени перевести дух.

В больницу, куда тебя доставили, главный врач после осмотра заявил, что затрудняется установить диагноз. К тому же достаточно квалифицированных специалистов на острове не было, чтобы определить степень полученной травмы и начать лечение, как собственно, и необходимой аппаратуры для диагностики. Было принято решение везти тебя в райцентр поселка Еланцы, где хоть какая-то «современная» диагностика возможна хоть и на «довоенном» рентген-аппарате. И я с Александр тоже решили поехать, мало ли что может понадобиться.

На следующий день мы снова пошли в больницу, чтобы проведать тебя и узнать как дела, в общем и целом. Главный врач больницы поселка Еланцы также не смог поставить тебе диагноз и назначить лечение. Тогда тебя отнесли для повторного рентгеновского снимка. Как-то придя в сознание, ты сообщил мне pin-код своего мобильного телефона, чтобы я смог позвонить твоим родственникам и сообщить о произошедшем с тобой. На этом наша помощь заканчивалась, все, что от нас зависело, мы сделали, и смысла задерживаться нам здесь больше не было».

Володя сообщил моим родственникам, что со мной и где я нахожусь. Более того, Володя забрал мои вещи, оставленные в пункте проката и оставленные аккумуляторы у Галины. Он и Александр вынуждены были покинуть меня, т.к. у них были билеты на самолет и поезд. Владимир забрал мои вещи в Москву, а после передал их в целости и сохранности моим родным, за что ему огромное спасибо.

В нашей жизни происходят как хорошие, так и плохие события. Но, согласитесь, что, в сущности, без одних нельзя было бы познать и другие. Мрачные события и всякого рода неудачи, разочарования, страхи и т.п., встречаемые на нашем пути, следует со стойкостью духа преодолевать. И как верно заметил Артур Шопенгауэр: «Пока исход какого-нибудь опасного дела еще сомнителен, пока еще продолжает существовать возможность того, что он будет благоприятен, – до тех пор не надо допускать мысли об унынии, а надлежит думать только о сопротивлении, – подобно тому, как нельзя отчаиваться в хорошей погоде, пока на небе еще есть голубое местечко» (Шопенгауэр А., 1990: 72). И более того, одинаковых дней не было, и быть не может, каждый день индивидуален, не повторим, и в этом его прелесть. А по этому, какой бы день не был, следует ценить его, ценить каждое мгновение в жизни.

И все же, несмотря на произошедшее драматическое событие, у меня остались чувства любви и ностальгии к этому месту, наверное, одному из самых прекрасных и живописных на планете — Байкалу. Чувства и переживания, которые волнуют меня, трудно передать словами. И более того, замечу, слова останутся словами, а чувства чувствами, которые можно лишь пережить. Байкал околдовал меня своей магической силой притяжения. У меня на душе осталась надежда когда-нибудь еще раз посетить эти удивительно красивые места. Это, пожалуй, можно сравнить с тем, что когда в зимний холодный день смотришь в окно и твой взор прикован к прокручиванию кадров черно-белого кино, где все вокруг окутано белым снегом, нет ни красок, ни звуков. Но ты знаешь и надеешься, что скоро придет долгожданная весна, и лучи весеннего солнца разбудят землю, наполняя ее множеством оттенков красок и звуков. Растает снег, потекут ручьи, зазвенит капель, деревья наденут свои наряды и с юга прилетят птицы, передавая привет из далеких теплых мест, где они провели зиму. И вновь зазвучит музыка – музыка жизни!

Искренне Ваш, АБ

Далее (Литература)

Евгений РензинАлександр, спасибо! Хорошее, доброе повествование.
Как ваше здоровье? Уже всё позади?
05.11.2012, 23:10:19 |
Александр БоровковСпасибо, Евгений, здоровье в норме.
Надеюсь на продолжение путешествия по Байкалу, не только потому, что оно осталось для меня незавершенным, но и потому, что немало мест на Славном море, где мне бы хотелось еще побывать.