Маршруты из Санаторного и Подкаменной

Маршруты равнозначны. Просто есть некоторые нюансы. В начале зимы с Подкаменной плохо, так как будет много не закрытых снегом камней. Но с Санаторного по автодороге — порой не очень приятно. В общем, в начале сезона — с Санаторного, а с середины зимы — в основном с Подкаменной.

Лыжные маршруты из Санаторного и Подкаменной

После того как эти два варианта сойдутся, нужно доехать до сворота с основной дороги на лесную просеку. Далее — по шикарной лесной лыжне, среди кедров и сосен. Это, пожалуй, первая изюминка маршрута. Затем будут ещё изюминки, пологие приятные спуски. Пройдём отворот на Камень Шахтай (можно на него и заглянуть, это совсем рядом). Вскоре лыжня снова выйдет на лесную дорогу, по которой, по крайней мере, до Нового года, иногда ездят автомобили. Ещё минут 10 — и мы подходим к очень важной точке отворот на Серёгину лыжню(05). От неё прямо (чуть левее) — на спуск к Каймурастую, и далее, например, в Трудный; а направо — отворот на Серёгину лыжню, по которой выйдем на Перекрёсток 4-х дорог(02). У меня есть знакомые, которые из Подкаменной по Серёгиной лыжне, затем через падь Кривую и кл. Широкий бегают на базу Петровича под Крепостью. Очень разнообразный и живописный маршрут!

Итак, на развилке забираем немного левее. Вскоре начинается спуск, тот самый знаменитый, очень продолжительный, местами слегка извилистый и скоростной спуск, ради которого народ и бегает этот маршрут. Главная изюминка маршрута. Впрочем, большую часть, кроме заключительного поворота направо, можно проехать особо не тормозя. Это разворот почти на 180 градусов! И после него — спуск на хорошей скорости по узкой лыжне с мягкими бортиками, что чревато очень красивыми падениями с сальто через голову.

Наконец выкатываемся на ровный участок, прямо около болотца и русла р. Каймурастуй. Это ключевая точка, известная в народе как "Железяка"(06), когда-то тут валялась некая металлическая конструкция. Обычно здесь отдыхают, поджидая отставших, особо осторожных на спуске, или же, наоборот, не в меру лихих.

Дальше есть два варианта выхода к электричке: либо в Трудный, либо через марафонку в Огоньки. Если с лыжни свернём влево через болото и русло Каймурастуя, то после продолжительного подъёма в конце концов попадём в Трудный. Если будем двигаться прямо вдоль Каймурастуя, вниз по течению, то минут через 20-25 выйдем на Развилку около устья Каймурастуя(03), где вправо — на Глубокую, а налево — через Большое болото и на Развилку около ПП марафонки(04).

Допустим, нам в Трудный. Тогда перешли болотце (иногда там мокрая наледь) — и сразу начинается пологий длинный подъём. Минут через 10-15 минуем старую Трудненскую горнолыжку (справа по ходу). Затем ещё подъём минут 10 — и выходим на основную, народную, лыжню с Трудного в сторону Витязя — Орлёнка, на Развилку с Трудного на Каймурастуй и в сторону Витязя(07).

Если пошли прямо вдоль Каймурастуя, то скорей всего придётся ехать по весьма мягкой лыжне, так как этот участок менее посещаем. Но это недалеко и недолго.

Далее (Маршруты из Трудного)

Марина Васильева (Красноштанова)У меня есть знакомые, которые из Подкаменной по Серёгиной лыжне, затем через падь Кривую и кл. Широкий бегают на базу Петровича под Крепостью. Очень разнообразный и живописный маршрут!

Это не мы? )))
13.12.2018, 18:11:47 |
Sergey VИзучил Ваш рассказ, Марина. Скорей всего вы после длинного спуска к болоту- Каймарастую, пошли вдоль него правым берегом, по кромке болота. Затем видимо пересекли долину Большой Олхи и свернули на старую марафонку, перевалили на кл. Широкий и оттуда уже на базу Петровича. В общем, не совсем напрямую.
17.12.2018, 10:01:53 |

Sergey V: В те годы лыжни по зимнику через кривую-Широкий не было. Это видно было по тому, насколько все заросшее было, карликовая березка стояла стеной.

Я уже написала в комментариях к рассказу, что вырезала эпизод тропления вверх к Петровичу. То есть, после болот мы какое-то время шли по лыжне, а потом напрямик поднимались в гору — и вот это был полный "абзац"... ))) И берёзки, и сугробы, и валежник...
Как-нибудь погляжу ещё раз внимательно эту карту, может, и вспомню наш путь.