Вот и ещё один маршрут упал в коллекцию трёхдневных походов. Маршрут был сильно переработан от первоначальной задумки, а часть оставлена на доразведку перевалов. Это уже вторая попытка прохождения маршрута. В первый раз не пустила погода, и не очень понравился перевал Китойский в классическом месте. Полетал на квадрокоптере, разведал и почитал описания, да ещё кое-что подсказали. Дальнейший маршрут укоротил и ускорил, а после наводнения на Кынгарге решил разведать тропу по Бухоте. Вот так, примерно, сформировывался этот маршрут: посёлок Аршанперевал Артемьеваперевал Китойский (юго-восточнее классического) — первое озеро Белокопытки - перевал через вершину 2311 - спуск к стрелке Кынгарги - цирк под Трёхглавой - перевал на Бухоту — посёлок Аршан. Кольцо примерно на 40 км. Теперь я вам расскажу, как шёл, и поделюсь уточнёнными данными по прохождению некоторых перевалов.

1 день. Среда, 21 августа.

Прогноз погоды обещал немного дождя, немного облачности и много солнца! В городском автобусе встречаю Наталью (Nata Nata), получаю 1000 единиц заряда оптимизма 🤩 На старте вес рюкзака 14 кг, с упором на скорость; но не забываю про возможные холодные ночи и возможность задержки из-за погоды. Сюда же входит квадрокоптер с кучей аккумуляторов. Похоже, зеркалка окончательно заброшена; а смартфон заменил беззеркалку.

Первая маршрутка с ж/д вокзала приезжает в Аршан к 12 часам дня. Немного копаюсь в рюкзаке и стартую по уже известному маршруту, но после первого русла опять не сразу нахожу тропу. Сегодня насекомых нет, поэтому смело надеваю шорты; к тому же у меня есть репеллент 😉 Прохожу основное русло, перед подъёмом бесстрашно снимаю и футболку — насекомых нет 😎 Раскладываю трекинговые палки, и — в гору! Жара. Неделю назад я за 6 часов зашёл на пик Черского, а сейчас хочу повысить планку. Ускоряю дыхание — так уменьшается эффект усталости. На руке новые фитнес часы Amazfit Bib. Тестирую пульсомер — по ровной тропе похоже на правду, а в гору пульс упал. Что-то датчик глючит, или я что-то не понимаю.

До гребня дохожу к 13:53, что лучше моего прежнего результата на час 👌 В этот раз не хочу сразу спускаться в русло ручья Артемьева и внимательно иду по треку. Основная тропа явно где-то не здесь. Почему-то лезу в гору, и тропа заканчивается. Ухожу траверсом в поисках тропы. Ниже вижу плоское место. Точно, тропа там. Моюсь в ручье и вылажу по мху на хорошую тропу. На озере в 15:20. Обедаю домашними заготовками и набираю воды в бутылку. На перевал иду, придерживаясь русла и травянистых мест.

Слева седловина перевала Артемьева. Справа озеро Артемьева (Хрустальное).

Привет, перевал Артемьева! Здесь я ночевал 2-3 августа. Время 16:30, мне нравится. Обязательно делаю себяшечку и немного напоследок сижу в интернете. На спуске иду правее, по траве. Потом левее и прямо вниз: склон уже достаточно знаком. Иду напрямик к травянистому склону перевала Китойского (второй вариант) по множеству сухих русел. В одном всё же есть тонкий ручеёк, умываюсь.

Тут нужно лезть вверх на перевал Китойский

Начало штурма Китойского в 17:05. Травянистый склон очень крут из-за волнистости.

Вдалеке трезубец Трёхглавой

В жёстких ботинках по такому склону только боком шагать, поэтому ухожу в русло — тут привычнее и проще идти по камням и скале.

Русло частично голое, частично землисто-каменистое

Выхожу к туру в 17:36. Виды тут шикарные. Фотографирую. Наслаждаюсь красотой вокруг. Разглядываю классический вариант перевала — выглядит жёстко.

Видна седловина классического варианта перевала Китойского

Тут вниз тоже не лайт. Склон завален доскообразными скальными обломками. Они хорошо скользят из-под ног.

Вид вверх

Думаю, со временем их утрамбуют ногами; а пока нужно спускаться аккуратно. Выискиваю места с травой и вросшими в грунт камнями. По сторонам скальные стенки.

Стенка слева. Возле неё хорошо было идти

Нижняя часть склона намного приятнее.

Вниз уже норм

Смотрю на фотографии и понимаю, что не запомнил линию спуска 🤦‍♂️

Вид вверх

К руслу спустился к 18:10. Тут уже тень. Где буду ночевать? 🤔 По холму вдоль сухого русла как будто натоптано. А дальше, вообще, валяется резиновый сапог 🤪 Ем всякую ягоду, а надо поторапливаться.

Ковёр

Придерживаюсь проложенного маршрута и вхожу в русло реки.

Левый приток Белокопытки

Здесь полно следов копытных. Дальше иду по левому берегу по лугам. Местами завалы, а местами тропа!

Вид справа

Опять в русло, так сам рисовал 🤷‍♂️ Вхожу в каньон вместе с рекой. Приходится часто прыгать по камням с берега на берег. Тут тоже всё истоптано: не зря река называется Белокопыткой.

В русле Белокопытки

Тут трек хочет на берег, а я иду дальше и вылажу.

Тут я вылазил из русла

Иду по кашкаре к линии трека. Попадаются ямы, нарытые по весне медведями, — поэтому часто кричу, чтобы не встретиться с косолапым глаз к глазу 😳 И тут вижу маленькое стадо оленей, которых я спугнул. Они достаточно крупные: возможно, изюбры. Самки куда-то прячутся; а самец встаёт боком, как в кино, и смотрит на меня. Я пытаюсь его сфотографировать, но он достаточно далеко от меня.

Олень

Спускаюсь на их полянку и подрезаю тропку. Опа! Норм. Быстро по ней дохожу до домика из синего тента. Внутри нары и печка.

Почему медведь не разворотил всё?

Воды вокруг не видно, только вверху по склону шумит водопад. Время 19:22 (закат в 20:16). Может тут заночевать? Кто же здесь жил? Не, жутковато и нет воды. Ломлю дальше. Тропа пропала, и дополнительно начинаются джунгли ольхи на каменистом склоне. А!!! 😬 Вылез на курумник, но через некоторое время опять ныряю в ольху. Главное, не порвать рюкзак или одежду. Хорошо, что ботинки жёсткие, а то ноги вообще куда попало наступают.

Вечер

Темнеет. Выхожу на чёрный крупный курумник. По навигатору поворот совсем близко. Помню из отчётов, что впереди ещё водопадинг 😂 Камни всё крупнее, уже похоже на боулдеринг. Впереди свежая осыпь, которую видно на спутниковых снимках.

Поворот. Слева уже виден бугор, на котором озеро.

Время 20:04. Рисково, темнеет, но хоть уже слышно воду. Лезу, прыгаю, балансирую. У ручья камни мельчают, но становятся скользкими.

Всё!!! Впереди луг. Кто-то ходил по траве. Впереди кусты; иду правее и захожу в заросшие травой камни, между которыми течёт вода из озера. Впереди кедры, и показывается озеро!!! В темпе выбираю более-менее ровную, условно сухую полянку возле кедра. Набираю в озере воды и ставлю палатку. Буду варить компотик из ревеня и листьев чёрной смородины 😋 Сегодня я крут 😎

Поел, слушаю музыку, свет выключил. И тут вижу мелькание света по палатке, потом второй раз! Опа! Люди?! Открываю палатку, темень. Жду. И тут вижу отсвет далёкой молнии. Ну ё-моё. Всё, спать! Закапал дождь.

Как вы себе представляете спать одному в тайге или горах? Сам же себе придумываешь страхи. Вон Фёдор Конюхов постоянно молится, кто-то выпивает стопарик перед сном, кто-то кладёт под подушку ствол, а я решил затестить успокаивающие таблетки. Дома нашёлся валидол. Ладно, кидаю таблетку под язык. Вроде помогает. Сплю плохо, но это у меня всегда в первую походную ночь, да ещё жарко. Необычно для конца августа.

2 день. Четверг, 22 августа.

Проснулся по будильнику до рассвета; но на небе как-то серо. Валяюсь. Хочу полетать на квадрокоптере. Начинает тлеть рассвет. Хочу больше солнца! А оно взяло и скрылось в облаках! 😬

Там озеро ;)

Я всё же летаю, так как надо разведать мой перевал и сделать снимки перевала Кедрового 1Б к соседнему озеру и далее в верховья Федюшкиной речки.

Озеро

Выдвигаюсь в сторону перевала в гребне вершины 2311, идущего через саму вершину в верховья Кынгарги. Время 9:14. На склоне ещё тень — это хорошо 😊

Слева мой перевал, его не видно. В центре вершина 2311. Справа перевал Тараканова 2А.

С озера совершенно не видно линии подъёма; но у меня в смартфоне уже есть свежие снимки склона, так что я ориентируюсь точно по фотографиям. Категория 1А тут однозначно выражена сыпухой, в центре обозначенной красными камнями.

Снизу ничего не видно

Вид с квадрокоптера

Начало подъёма по достаточно крупным камням, которые можно обходить. Ориентируюсь на шарообразный куст ольхи, от него ухожу левее. Иду правее сыпухи. Тут вполне комфортно. Вверху идёт сужение простой части подъёма, я уже лезу по центру. Видно, что здесь ходили; но решаю уйти вправо, за крупный камень, обходя рыхлый участок.

Перед выходом на гребень

А вот и гребень! Время 10:23. Турика нет?! 😲 Я, конечно, изначально ориентировался на стрелки линии подъёма с сайта Природа Байкала, но что-то мы не совпали по итогу. Складываю маленький турик, и смотрю, как идти дальше. По гребню тут не пройти, придётся постоянно идти траверсом слева. Дохожу до турика.

Гладенько выглядит? 😄

Внутри бутылка с мокрым пакетиком: кто-то смародёрил записку, а я не подумал взять ручку с бумагой. Возможно, это турик для спуска в другую сторону, к балагану, который отсюда хорошо виден внизу. Но снизу я не увидел вариантов подъёма.

Я ночевал у правого озера

Погода разгулялась. Возникла небольшая техническая проблема: самодельный повербанк отключается. Плохо, надо оставить один аккумулятор на последний день. Немного летаю и лезу к вершине.

Внизу Белокопытка

Иногда круто, иногда по траве, чаще по разрушенным скалам.

На 2311

С седловины мне показалось, что после предвершины сразу будет 2311, но это оказалось глубоким заблуждением; предвершин тут очень много, а сама вершина предпоследняя из них.

Там точно 2311

Время 12:20. Наверху ловит связь, и есть интернет. Обедаю, летаю, сижу в интернете. Вокруг красота, и даже немного видно Китой.

По плану у меня ночёвка под Трёхглавой; её отсюда хорошо видно, но как-то да-ле-ко 🤪

Трёхглавая за белыми скалами

В описании перевала сказано, что нужно немного пройти по гребню в сторону перевала Тараканова, и можно спуститься не сложнее 1А. Или можно вообще уйти на сам перевал — там спуск ещё проще. Спускаюсь, смотрю по сторонам: справа обрыв к озёрам; слева вроде бы можно спуститься. А впереди — неприятный скальный гребень.

Слева пик Пирамида, внизу перевал Тараканова 2А, за ним перевал Трудный 1Б, за Трудным перевал Пильмана-Иркутянок 1А

Думаю уже пора спускаться влево, на перевал Тараканова точно не полезу. Нахожу полочку и расчехляю квадрокоптер — ведь я ещё не сфотографировал озеро в истоках Федюшкиной речки и перевал Пильмана-Иркутянок.

С чистой совестью прощаюсь с озёрами и начинаю спуск. Тут круто, трава и камушки. Ухожу немного влево — тут трава со ступеньками, уже лучше.

Вид вверх

Ещё левее — мощное русло; правее — сыпучее русло. Травянистый склон переходит в лоб, и я ухожу вправо, через русло. Тут мелкая сыпуха, по которой комфортно дрейфовать. Дохожу до травы и переодеваюсь в шорты. На перевалах стараюсь прикрывать ноги одеждой и надевать строительные перчатки от мелких травм.

Так я спускался

Иду по лугам и полям черники. Ем всё подряд.

Черника в ягеле

На кедрах полно шишек, но тут они ещё не поспели. Разглядываю перевал Египетский. Упираюсь в красивый ручей в плавно выточенном русле.

Ручей

Похоже, впереди прижим. Перепрыгиваю по камням речку. Оказывается, тут не просто прижим, а с водопадом. Ниже ещё один. Красиво!

Каскад водопадов в мраморном ложе

Тут уже почти тропка. Иду вдоль обрыва, а тропка явно уходит вниз 😨 Внизу видна полянка с костровищем и останки металлической печки для зимовья. Кидаю вниз палки и ногтями цепляюсь за дёрн. Вертикальненько тут! Медленно сползаю по ступеням. А скала не простая — мраморная, как и водопад.

Здесь вертикальная тропка

Тропа становится всё заметнее. Видимо, ходят посмотреть на водопад. Вижу свежие следы туда и обратно. Явно ходили одним днём на водопад. Русло красивое, с прижимами и водопадами. Дохожу до верхней Стрелки Кынгарги, тут грандиозные масштабы. Вот где сель камни воротил! Много мрамора, и палит солнце; почти как в конце июня.

Кынгарга

Мне казалось, что здесь должна по берегу идти тропа. Но берега почти не осталось: всё смыло. Начинается игра — "предугадай, когда пора прыгать на другой берег" 😄 Она отнимает время. До нижней Стрелки дохожу к 17:00. Здесь палатка и два человека. Пора бы покушать. Перехожу Правую Кынгаргу и устраиваюсь на камнях, где обедали с Егором, когда ходили на перевал Горных туристов. Время 17:02. Вокруг полно брусники, делаю морс. Разбираю повербанк: визуально проблем нет. Хм. Кто-то со мной здоровается. Как это необычно. Верчу головой 😳 Сверху по тропе спускается местный бурят с рюкзаком. Болтаем. Он откуда-то знает про балаган на Белокопытке, хотя балаган и не имеет смысла для охотников и заготовителей. Оттуда сложно что-то вынести. Следом идут его спутницы. Сколько людей сразу!

Я до этого времени не ходил в цирк Трёхглавой; поэтому на отвороте тропы набираю воды в 1,5 л бутылку, хоть и понимаю, что без воды Трёхглавая не была бы столь популярна. И... ручей действительно остаётся в стороне, а я иду по сухому руслу. Неожиданно!? Смотрю в навигатор: впереди резкий подъём. Из русла красивый вид на закат в башнях Трёхглавой.

Трёхглавая

Справа зажурчал ручей, а русло ушло влево. Тропа дробится. Видно, как здесь месили грязь в дождь. Выхожу наверх и оборачиваюсь назад: что за смена декораций? Перед глазами незнакомая картина гор. Задумался, что же я вижу и где знакомые пики Аршан-Дружба-Любовь?

Закат

В глаза бросается памятник сорвавшемуся. Наверное, тут должна быть братская могила 😒 Не вижу выбора мест под палатку. Куда все прячутся? Влево уходит тропа. Похоже, что на перевал. Другой не вижу, поэтому иду по ней. А вот и первая поляна с горой хлама. Иду дальше вдоль русла. Зажурчала вода. Буду вставать возле воды, вон у тех кедров. Вид тут шикарный. План на сегодня выполнен! Варю чай с листом смородины. Вокруг и под палаткой полно разнообразной ягоды. Внезапно повербанк решил меня порадовать; и я зарядил всё, что успел до сна. С гор подул ветер, а потом заморосил дождь. Мне приснилось, что я выглядываю из палатки — а вокруг уже стоят другие палатки. Утром даже поверил в это, но никто так и не пришёл.

3 день. Пятница, 23 августа.

Отличная погода с самого утра.

Рассвет на Трёхглавой

Встречаю рассвет

Запасаюсь водой. Про этот перевал я мало читал, но видел несколько вариантов треков из Strava; значит, можно импровизировать 🤪 Выхожу по тени в 8:16, даже холодно без флиски. Склон весь истоптан, идти легко. Вид на Трёхглавую шикарный 🤩 На гребень выхожу в 8:42. Тур даже не стал искать. Думаю, что его тут нет. Солнце, зелень, горы, спелая ягода — хочу здесь задержаться. Интернет тоже присутствует, но надо немного поискать ногами 3G-4G. Через некоторое время вспоминаю, что ещё не купил билет на автобус в Иркутск 😬 Оказалось, на сегодня билетов уже нет; а на завтра есть на 9:30 и 15:30. Покупаю на 15:30 и расслабляюсь 😊

Трёхглавая с гребня

Ухожу траверсом на седловину соседнего гребня; вот и долина Бухоты, но я пока туда не хочу спускаться. Летаю на квадрокоптере в поиске интересных ракурсов.

Повербанк не хочет работать, ну и ладно. Летаю последний аккумулятор. На возврате коптер не может справиться с ветром 😨 Проценты заряда тают, — а ведь надо ещё и высоту сбросить. Дотягиваю до вершины перед Трёхглавой и спускаю к гребню. Тяну вперёд, а его болтает ветром. Сажаю, не зная на что. Последнее, что видел — пурпурный лист ревня. Хороший ориентир, но в приложении должна ещё записаться координата посадки. Не могу её сразу найти. Выхожу из приложения и опять захожу. Вижу "Find my dron". Ага, тут на космоснимке отмечен дрон и линия до пульта. Тыкаю на точку дрона, и мне показывают координаты.

В приложении DJI GO 4

Теперь я готов к операции по поиску дрона Кидаю в рюкзак кофр и пульт, иду к месту посадки. Визуально я видел, что он сел недалёко от моего места выхода на гребень из цирка. Лист ревеня и квадрокоптер обнаружил одновременно. Сразу вытащил горячий аккумулятор для охлаждения, а коптер убрал в кофр. Ура!!! 👻 Всё получилось. Люблю такие приключения. В следующий раз надо записывать видео перед посадкой, чтобы просмотреть его потом в кэше смартфона для быстрого и точного поиска.

Квадрокоптер

Решил пойти до поворота гребня, чтобы сфотографировать гору с пиками Аршан, Дружба и Любовь. Тут тоже шикарный обзор. Стоит турик.

Обзорка

Немного видно Аршан. Вещи я бросил на седловине с кедрами. Разложил сушить палатку и спальник. Заварил гречку и нарвал черники взамен чая, чтобы не тратить воду; отсюда-то не видно воды в Бухоте. Тут шишки тоже неспелые. Спускаюсь к руслу по правому краю кедрача. В русле действительно сухо. Тропы не видно. Иду, где хочу.

Верховья Бухоты

Собираю бесхозные шишки. Полно чёрной смородины. Видимо, тут вода течёт только весной и во время сильных дождей. Появляются места с протоптанной травой и даже след в грязи! Отмечаю в навигаторе роднички, но ручьи из них быстро исчезают. Появляются завалы в русле и одновременно тропа в обход. Река возникает внезапно из-под камней. Моюсь и стираю футболку. Отжимаю и трясу её. Норм. Можно надевать и идти дальше 😎

Теперь тропа уверенно идёт по правому берегу, иногда забираясь высоко, иногда опять выпуская меня в русло.

Водопадики

В одном месте тропа потерялась, — а впереди чёрный каньон 😲 Нашёл тропу, уходящую вертикально вверх. Можно сказать, что с этого места начинаются вверх-внизы. В некоторых местах в сырую погоду будет проблематично подниматься-спускаться по тропе. Шишек попадается мало, зато стала появляться костяника. Тропа резко повернула влево, через реку, а потом и вовсе стала широченной. На часах 18:00, дальше не пойду. Тут хорошие полянки и рядом вода.

Ночью прошёл дождь — как же без него! А утром опять выглянуло солнышко; но прогноз погоды не такой лайтовый, и надо пошевеливаться. Смартфон зарядил от аккумулятора квадрокоптера, так тоже можно 😉 Оказалось, до реки доходит автомобильная колея; но она перекопана возле Дацана и по ней ходят только грибники и любители свежего воздуха. Дождь меня застал на полпути к Аршану. Долгое время я прятался под кедрами; а когда дождь стихал, шёл дальше. Заглянул в скромное кафе "Старый Аршан", и завис на полтора часа. Там же накидал план этого отчёта 👍

***

Удачных вам походов!

Алексей Казарин

Sergey V"На руке новые фитнес часы Amazfit Bib, тестирую пульсомер"

Интересовался этой темой неоднократно — мнения разделились примерно поровну. Половина ругает подобные фитнес-браслеты, так как пульс неверно показывают. Другая половина довольна. Но спортсмены все поголовно юзают нагрудные датчики.
30.09.2019, 09:13:06 |
Алексей КазаринА я не спортсмен и не космонавт 😉 Уже привык к этим часам: если пульс 105 и ниже — шлангую, если выше 120 — молодец 😊 Второе: каждый пройденный километр они подают сигнал и показывают время, за которое прошёл этот километр. Мне нравится эта функция, намного полезнее менее точной мгновенной скорости. Вместе с навигатором помогает рассчитать время достижения цели. Например вечером оценить свои возможности достижения следующей полянки. Третье: записывает трек, можно поделиться или сравнить с чужим. Всё это только в режиме тренировки. В обычном режиме мне достаточно показа времени и вибробудильников. Остальными функциями не пользуюсь. По окончании записи тренировки можно проанализировать в приложении MiFit свою активность. Ну и загрузить в Страву, чтобы похвастаться перед друзьями и составить микроотчётик с фото и текстом. Пробовал нагрудный датчик, в походе очень неудобен, забросил.
30.09.2019, 10:11:27 |
Игорь ВороновНасыщенный поход! 👍
30.09.2019, 13:24:19 |
Андрей РоговцевЗа полдня с Аршана до озёр Белокопытки через 2 перевала? Остаётся снять шляпу перед спортивной формой и работоспособностью автора. Рискну дать совет тем, кто пойдёт на те же озёра. В своё время так же, как описано, мы по-раньше уходили с Белокопытки, стремясь не допускать лишнего сброса высоты. И точно так же вкусили все прелести высокогорной тайги — бурелом, курумы и т.п. Представляется более оправданным дальнейший спуск по реке, идётся легко. И подъём практически с устья ручья. В следующий раз так пойдём)
Награда за соло поход — стадо изюбрей. Группу они редко так подпускают)
Отчёт супер!
30.09.2019, 13:53:49 |
Павел ЦветикС прогрессом, в виде квадрокоптера, по новому взглянул на этот маршрут. Спасибо Алексей, за описание, очень интересно!
30.09.2019, 13:57:10 |
Sergey VАлексей, правильно я понял, что заход и выход по левому гребню относительно Бухоты можно рекомендовать в качестве альтернативы ущелью Кынгарги?
30.09.2019, 20:59:06 |

Sergey V: заход и выход по левому гребню относительно Бухоты

Гребню водораздела Бухоты и Кынгарги? А зачем? По Бухоте же нормально ходится.
01.10.2019, 03:25:52 |
Sergey V

Евгений Рензин:  Sergey V: заход и выход по левому гребню относительно Бухоты Гребню водораздела Бухоты и Кынгарги? А зачем? По Бухоте же нормально ходится.

Есть всё же разница, идти по реке или по гребню. В нижней части по Бухоте не сахар. Да и по гребню ближе.
01.10.2019, 06:46:17 |
Алексей Казарин

Sergey V:  Алексей, правильно я понял, что заход и выход по левому гребню относительно Бухоты можно рекомендовать в качестве альтернативы ущелью Кынгарги?

По гребню я только до обзорной точки дошёл, дальше не планировал (да и воды было в обрез) и спустился в русло Бухоты. Маршрут по Бухоте вполне себе альтернатива Кынгарге: мосты не нужны, с появлением воды появляется тропа, перед выходом в Долину тропа вообще хорошая. Сейчас там дополнительно топчут тропу любители сходить на Галину.
01.10.2019, 08:06:22 |

Sergey V: В нижней части по Бухоте не сахар.

Да уж не хуже, чем по Кынгарге.

Sergey V:  Да и по гребню ближе.

Ближе? До гребня ближе, а в цирк Трёхглавой ровно столько же. Да и воды на гребне нет. Я бы больше одного раза точно не пошел.
01.10.2019, 11:29:12 |
Алексей КазаринА кто-нибудь вообще спускался по гребню между Бухотой и Кынгаргой в Долину? Там хоть проходимо?
01.10.2019, 11:56:32 |
Игорь Воронов

Алексей Казарин: А кто-нибудь вообще спускался по гребню между Бухотой и Кынгаргой в Долину? Там хоть проходимо?

Тут можно комментарии глянуть
01.10.2019, 16:00:58 |
Сергей Зубков

Алексей Казарин:  А кто-нибудь вообще спускался по гребню между Бухотой и Кынгаргой в Долину? Там хоть проходимо?

Да проходимо до какой-то степени, как и везде, но по руслу всё-таки заметно проще ;) Основная проблема таких маршрутов — на выходе в долину, спуск/подъем по лесу, там завалы часто бывают.
01.10.2019, 17:45:05
Игорь БлиновОтличный отчет Алексей! Возьмем на заметку, когда будет мало отпуска, а в горы охота...)))