| | | Дмитрий Сергеев | Тема создана в продолжение темы Подскажите, где шла старая дорога от Иркутска до Слюдянки? Всем привет! Под эгидой Русского Географического общества с дочерью занимаемся краеведением и готовим доклад по теме: "Освоение Сибири" По изученным материалам освоение начиналось из Тобольска. Основной дорогой связывавшей царскую Россию с землями Сибирскими являлся "Екатерининский тракт". По разным источникам получается три варианта прохождения тракта через Иркутскую губернию. Первый: через Тофоларию, вдоль Саян до посёлка Раздолья, через Бельск и Весёлый Кут. Второй: по правому берегу Ангары через Усть-Орду. Третий: близкий по прохождению существующего сейчас Московского тракта.
Материала по маршрутам ничтожно мало. Если есть информация с географическими и историческими привязками буду благодарен за информацию. Планируем небольшую экспедицию с фотоаппаратом и видеокамерой. Интересны рассказы старожилов, фотографии тех времён. | 16.04.2012, 12:10:16 | | Дмитрий Мызников | Если Вы про "Екатерининский тракт". то вариант существует один, — по линии существующей автотрассы. В местах современных спрямлений, видны остатки "Ек.ТР-та". особенно много их на Байкале. На многих речках сохранились даже остатки мостов. Приезжайте в Байкальск, я прямо в городе покажу вам остатки (в хорошем состоянии) "Екатерининского тракта" | 16.04.2012, 14:44:28 | | Felix | Возможно вот эти остатки имеют отношение к Екатерининскому тракту.
| 16.04.2012, 14:50:35 | | Валерий Валегов | http://dlib.rsl.ru/view.php?path=/rsl01003000000/rsl01003541000/rsl01003541992/rsl01003541992.pdf#page24 | 16.04.2012, 15:56:38 | | Дмитрий Сергеев | ДМИТРИЙ! Да, меня интересует Екатерининский тракт.
Что касаемо Байкальска, то информация интересна. Но эти следы относятся скорее к Монгольскому тракту уходящему в верховья реки Снежная и выходящий в район Кяхты, если я не ошибаюсь.
Если есть фото, то буду признателен. А есть ли в краеведческом музее информация по тракту в Байкальске? С кем можно связаться? | 16.04.2012, 16:01:14 | | Дмитрий Сергеев | ВАЛЕРИЙ! Благодарю, книга действительно интересная!
Именно с этой книги я и начал изучать эту тему, но в ней существуют исторические кривотолки и географические не стыковки. | 16.04.2012, 16:03:41 | | Валерий Валегов | Есть такая карта, правда конца 19 века.
http://kartolog.ru/2010/07/karta-aziatskoj-rossii-1868-g/ | 16.04.2012, 16:20:08 | | Дмитрий Сергеев |
У меня такая ещё есть.
| 16.04.2012, 16:50:10 | | Дмитрий Мызников | Дмитрий Сергеев: Но эти следы относятся скорее к Монгольскому тракту уходящему в верховья реки Снежная и выходящий в район Кяхты, если я не ошибаюсь. Вы не только ошибаетесь, но и не имеете элементарного представления о предмете. Увы. Специально ездить и делать фото, я не собираюсь, дорогое все же удовольствие. Повторяю.- если есть интерес, приезжайте, покажу. | 16.04.2012, 17:17:46 | | Владимир Л. | Дмитрий Мызников: На многих речках сохранились даже остатки мостов Я так понимаю, что эти остатки к мифическому "Екатерининскому тракту" не имеют отношения. Скорее, это следы потуг польских ссыльнокаторжан по строительству Кругобайкальского тракта во второй пол. XIX века | 16.04.2012, 17:23:00 | | Felix | Не знаю конечно точно, но вот то что на моем снимке (а есть и другие этого участка) все местные старожилы называют Московским трактом (естественно старым), Более того, вдоль него был проложен какой то кабель (я застал свежие следы выкопки его металлоискателями), так что я думаю это была не просто дорожка по берегу. | 16.04.2012, 17:31:37 | | Дмитрий Мызников | Дмитрий Сергеев: Но эти следы относятся скорее к Монгольскому тракту уходящему в верховья реки Снежная и выходящий в район Кяхты, если я не ошибаюсь. прежде чем делать такие выводы, видимо надо сначала ножками походить по предмету изучения!?? Вы не только ошибаетесь, но и не имеете элементарного представления о предмете. Увы. Почему говорю "элементарного". — раз уж Вы начали изучать этот предмет, то видимо должны знать что же оно есть такое -дорога Екатериниский тракт. ее ширина, габариты с кюветами, материал используемый при строительстве, конструкции мостов и т.д. Специально ездить и делать фото, я не собираюсь, дорогое все же удовольствие. Повторяю.- если есть интерес, приезжайте, покажу. | 16.04.2012, 17:33:21 | | Владимир Л. | Феликс, сойдёмся в том, что до начала строительства поляками гужевой Кругобайкалки никаких трактов вдоль Хамар-Дабана до Мысовой-Посольска по берегу Байкала не было в принципе | 16.04.2012, 17:35:03 | | Дмитрий Мызников | Владимир Л.: Я так понимаю, что эти остатки к мифическому "Екатерининскому тракту" не имеют отношения. Скорее, это следы потуг польских ссыльнокаторжан по строительству Кругобайкальского тракта во второй пол. XIX века Это и есть "Екатериниский тракт". И это далеко не потуги, а полноценная автодорога. | 16.04.2012, 17:36:29 | | Владимир Л. | Вот только к Екатерине (I,II, любой) она не имеет ни малейшего отношения | 16.04.2012, 17:39:22 | | Дмитрий Мызников | Владимир Л.: Феликс, сойдёмся в том, что до начала строительства поляками гужевой Кругобайкалки никаких трактов вдоль Хамар-Дабана по берегу Байкала не было в принципе присоединяюсь! Но разумеется не считая троп. Хотя конечно слово "Екатериниский" результат "испорченного телефона". кто где как называл. Видимо больше на слуху — Московский тракт. | 16.04.2012, 17:40:40 | | Дмитрий Мызников | Владимир Л.: Вот только к Екатерине (I,II, любой) она не имеет ни малейшего отношения Согласен:) | 16.04.2012, 17:41:30 | | Владимир Л. | Дмитрий, полностью согласен, не так вас понял | 16.04.2012, 17:41:43 | | Эраст Бутаков | Валерий Валегов: http://dlib.rsl.ru/view.php?path=/rsl01003000000/rsl01003541000/rsl01003541992/rsl01003541992.pdf#page24 Отличная книга! Спасибо огромное! | 16.04.2012, 17:47:52 | | Дмитрий Сергеев | Дмитрий Мызников: Вы не только ошибаетесь, но и не имеете элементарного представления о предмете. Увы. Специально ездить и делать фото, я не собираюсь, дорогое все же удовольствие. Повторяю.- если есть интерес, приезжайте, покажу.
Благодарю, по возможности обязательно воспользуюсь вашим приглашением, Дмитрий. А Что касаемо элементарного представления о сути вопроса, я бы так резко на вашем месте не стал выражаться. Если у вас есть информация, так поделитесь, я только начал собирать материал. | 16.04.2012, 17:53:32 | | Дмитрий Мызников | Владимир Л.: Дмитрий, полностью согласен, не так вас понял Дело в том, что по мере освоения Сибири (а в этом принимала участие и Екатерина) шло строительство тракта. И участок этой дороги до Урала и часть зауралья, вполне могла называться "Екатериниский тракт" Например: В народе тракт имеет несколько названий: "великий кандальный путь", "государева дорога", "Екатерининский тракт". Это отсюда: http://sibtrakt.udmedu.ru/content/view/1/1/ | 16.04.2012, 17:55:27 | | Felix | Название "Екатерининский" меня тоже озадачило. Возможно она когда то махнула рукой в этом направлении :))
Но вот в том месте где тракт пересекает Осиновку никаких следов моста я не обнаружил. Хотя с учетом того, какие там бывают наводнения, это объяснимо. | 16.04.2012, 17:56:36 | | Дмитрий Мызников | Felix: Но вот в том месте где тракт пересекает Осиновку никаких следов моста я не обнаружил. Хотя с учетом того, какие там бывают наводнения, это объяснимо. Феликс, я на многих речках, где раньше были остатки мостов, (Аносовка, Мангилы, Солзан, Красный ручей и т.д.) их (остатки) сейчас не обнаружил. Главная причина исчезновения -пожар. А точнее использование рыбаками материала. | 16.04.2012, 18:03:41 | | Дмитрий Сергеев | Дмитрий Мызников: прежде чем делать такие выводы, видимо надо сначала ножками походить по предмету изучения!?? Вы не только ошибаетесь, но и не имеете элементарного представления о предмете. Увы. Почему говорю "элементарного". - раз уж Вы начали изучать этот предмет, то видимо должны знать что же оно есть такое -дорога Екатериниский тракт. ее ширина, габариты с кюветами, материал используемый при строительстве, конструкции мостов и т.д. Специально ездить и делать фото, я не собираюсь, дорогое все же удовольствие. Повторяю.- если есть интерес, приезжайте, покажу.
Для того что бы ходить ножками, нужно сперва знать где ходить. Вот я и задаю "глупые вопросы"! А вот по Монгольскому тракту ошибаетесь Вы. (Хотя это другая тема) "Екатерининский тракт" строился значительно позже. И существует одна из версий, что он проходил именно так. Подчёркиваю: одна из версий! Что совершенно не исключает Вашей правоты. Не стоит в таких вопросах быть столь категоричным! | 16.04.2012, 18:09:30 | | Дмитрий Мызников | Дмитрий Сергеев: Монгольскому тракту ошибаетесь Вы. (Хотя это другая тема) Про Монгольский тракт я вообще ни слова не сказал. А лишь указал Вам на манеру вести диалог;- не видя, не щупая, предмет разговора,- делать вывод о его принадлежности. Приезжайте, посмотрите, походите по этой дороге, и тогда делайте вывод, что это, -Монгольский, или Екатериниский? | 16.04.2012, 18:13:43 | | Дмитрий Сергеев | Кто нибудь бывал в местах предпологаемого прохождения тракта от границ с Красноярским краем до города Иркутска? Особо интересует один из предполагаемых маршрутов проходивших через Лохово — Весёлый Кут — Белый ключ — Раздолье — Низовцево — Старый Китой — Суховская — Иркутск? Как шёл тракт до Лохово (Черемховский район)? Какие следы остались? | 16.04.2012, 22:16:55 | | Максим Кустов | В Лохово следов не найдете, их там нет. Ранее тракт, вероятно, шел через с. Голуметь, очень старое купеческое село, Свято-Никольский храм на яйцах... | 16.04.2012, 22:20:53 | | Дмитрий Мызников | Вообще предположение, что современная трасса проложена по старому тракту, косвеным образом подтверждает ее положение, характеристики, т.е. геометрия. А это непостоянные радиусы поворотов, горизонтальных, и вертикальных кривых, нераскрытые видимости. Т.е. дорога строилась методом усовершенствования существующей, не по новому проекту, как например трасса Чита-Хабаровск. И это хорошо видно например на участке шелехов-култук. | 16.04.2012, 22:34:01 | | Felix | Дмитрий Мызников: Главная причина исчезновения -пожар. А точнее использование рыбаками материала. Ну вот на моем фото полно остатков, рыбаков там море, но не сожгли. Я просто предполагал, что должны хотя бы остаться какие то следы основ опор. Они часто в воде и их пожары не трогают. | 16.04.2012, 23:43:25 | | Дмитрий Сергеев | Максим Кустов: В Лохово следов не найдете, их там нет. Ранее тракт, вероятно, шел через с. Голуметь, очень старое купеческое село, Свято-Никольский храм на яйцах...
В прошлые выходные был в Лохово, выше по течению Малой Белой мне показывали остов заброшеного моста от ктоого идёт заброшенная дорога и старые выработки в скальнике. Если, по карте проложить прямую, то теоретически это могут быть либо остатки ответвлений от тракта, либо остатки "Воровской дорожки" которая проходила практически параллельно с трактом.
Максим, благодарю за информацию! Значит прокачусь до с. Голуметь, поищу информацию там. | 17.04.2012, 09:21:16 | | Anna Ul'yanova | Здесь http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=10586.0 4 страницы обсуждений и заметок по теме екатерининского тракта.
| 17.04.2012, 09:30:12 | | Дмитрий Сергеев | Anna Ul'yanova: Здесь http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=10586страницы обсуждений и заметок по теме екатерининского тракта.
Благодарю, за ссылку! Уже изучаю. | 17.04.2012, 09:47:17 | | Максим Кустов | Интересная ссылка... Только это, вероятно, уже новая версия тракта. Думаю, первоначальный маршрут шел вдоль р. Белая от Голумети через Бельск в Тельму (в Бельск ссылали декабристов, был острог). Смысл в этом есть, т.к. дорога огибала земли, населенные бурятами (Аларский район) и были водопои. | 17.04.2012, 23:05:17 | | Sergey D | Не знаю, пригодится или нет, но вот что есть на той самой карте, часть которой выкладывал в теме http://nature.baikal.ru/forum/tread.shtml?id=3024
| 18.04.2012, 00:08:05 | | Дмитрий Мызников | Sergey D: Не знаю, пригодится или нет, но вот что есть на той самой карте, Сергей, на выделенном фрагменте не тракт (путь в одну линию), а конная тропа! А вот то, что показано двойной линией, — и есть тракт. Неужели Вы наших предков считаете идиотами, которые тракт для гужевого транспорта будут строить по необжитым, труднопроходимым, с пересеченным рельефом, местам, когда рядом стоят населенные пункты? | 18.04.2012, 11:41:49 | | Дмитрий Сергеев | Что скажете по этому поводу? Это статья по возможному варианту прохождения тракта через земли заселённые бурятами. Или автор опечатался? Если так, то что это за дорога?
http://pressa.irk.ru/sm/2005/30/002009.html#1
| 18.04.2012, 12:01:03 | | Дмитрий Мызников | Дмитрий Сергеев: Что скажете по этому поводу? Это статья по возможному варианту прохождения тракта через земли заселённые бурятами. Или автор опечатался? Если так, то что это за дорога?http://pressa.irk.ru/sm/2005/30/002009.html#1 Дмитрий, похоже Вы сами не знаете что ищете?! Вы уж определитесь, что Вам надо; дорога связывающая Россию с Дальним Востоком, (красноярск,Иркутск, У-Удэ,Чита, Хабаровск) или Иркутск — Якутск? | 18.04.2012, 14:03:34 | | Sergey D | Дмитрий Мызников: Сергей, на выделенном фрагменте не тракт... А что, я где-то утверждал что это тракт? А от Култука до Тибельти был тракт или тоже тропа? Обозначена эта дорога также как и от Залари до Тибелти. | 18.04.2012, 16:06:33 | | Anna Ul'yanova | Да он давно определился — Екатерининский тракт. Другое дело, что вы договорится не можете, что это было и как он пролегал. Только один из вас как-то уж очень категорично уверен, что точно знает о чем речь, второй же(топикстартер) все таки пока просто собирает информацию о вариантах.
Мне вот тоже больше улыбается версия, что екатерининский тракт — не совпадает со старым трактом, по которому сейчас и идет М55. Что дороги было минимум две — параллельных... Московский оказался более удобным, по нему и пошло дальше развитие, а старая дорога, именуемая екатерининской.. заросла.. заброшена и т.п. | 18.04.2012, 16:10:51 | | Дмитрий Сергеев | Дмитрий Мызников: Дмитрий, похоже Вы сами не знаете что ищете?! Вы уж определитесь, что Вам надо; дорога связывающая Россию с Дальним Востоком, (красноярск,Иркутск, У-Удэ,Чита, Хабаровск) или Иркутск - Якутск?
Я собираю информацию по всем вариантам. Интересны все заброшенные дороги по которым осваивалась Сибирь.
Но основной интерес всё же к дороге по которой происходило сообщение Иркутской области с западом и востоком. | 18.04.2012, 16:16:02 | | Дмитрий Мызников | Дмитрий Сергеев: Я собираю информацию по всем вариантам. Интересны все заброшенные дороги по которым осваивалась Сибирь.
Но основной интерес всё же к дороге по которой происходило сообщение Иркутской области с западом и востоком. Тогда Вам в первую очередь надо приехать в Байкальск и посмотреть вживую на эту дорогу. Для того, чтобы (повторяю) иметь о ней непосредственное представление. Это для того, чтобы знать что искать! А не то будет "улыбаться" как некоторым:-) Вам надо приехать в Слюдянку (если решите обойтись без моей помощи) и двигаясь (на велике или пешком) в сторонуТанхоя наблюдать остатки этой дороги. | 18.04.2012, 17:40:17 | | Дмитрий Мызников | Anna Ul'yanova: Что дороги было минимум две - параллельных... Московский оказался более удобным, по нему и пошло дальше развитие, а старая дорога, именуемая екатерининской.. заросла.. заброшена и т.п. Анна, а что значит и т.п.? "заросла и заброшена" это понятно, а и "т.п."? испарилась? ушла в туман? исчезла? :-)) | 18.04.2012, 17:42:46 | | Дмитрий Сергеев | Дмитрий Мызников: Тогда Вам в первую очередь надо приехать в Байкальск и посмотреть вживую на эту дорогу. Для того, чтобы (повторяю) иметь о ней непосредственное представление. Это для того, чтобы знать что искать! А не то будет "улыбаться" как некоторым:-) Вам надо приехать в Слюдянку (если решите обойтись без моей помощи) и двигаясь (на велике или пешком) в сторонуТанхоя наблюдать остатки этой дороги.
Мне в Выдрино, Паньковке показывали лет так это 15 назад старую гравийную дорогу вдоль береговой линии Байкала и говорили что это кандальный тракт, но я тогда не интересовался этой темой. Если это то о чём говорите вы, Дмитрий, то я воспользуюсь Вашим приглашением. Если есть возможность на этом ресурсе обмениваться личными сообщениями, то я готов сбросить Вам в личку свой номер телефона. | 18.04.2012, 17:51:50 | | Дмитрий Мызников | Дмитрий Сергеев: Мне в Выдрино, Паньковке показывали лет так это 15 назад старую гравийную дорогу вдоль береговой линии Байкала и говорили что это кандальный тракт, но я тогда не интересовался этой темой. Если это то о чём говорите вы, Дмитрий, Да, это именно эта дорога. | 18.04.2012, 17:54:46 | | Felix | Дмитрий Сергеев: Мне в Выдрино, Так мое фото (разрушенного моста) вот с района Выдрино и есть.. | 18.04.2012, 18:19:14 | | Felix | Я вот подумал, а выдринский висячий мост относится к этому (московский/екатериниский) тракту? Сам мост явно свежее, но возможно в этом месте был другой мост. | 18.04.2012, 18:24:14 | | Евгений Рензин | Дмитрий Сергеев: Если есть возможность на этом ресурсе обмениваться личными сообщениями, то я готов сбросить Вам в личку свой номер телефона. Можете написать Дмитрию письмо в почту. Для этого нужно зайти на его страницу (нажать на его имя) и найти соответствующий пункт в меню слева. | 18.04.2012, 22:30:39 | | Евгений Рензин | Дмитрий Мызников: Анна, а что значит и т.п.? Паводком смыло, селем засыпало, провалилась в результате образования карстовых пустот. Может быть и другие причины выдумать можно :) | 18.04.2012, 22:33:43 | | Дмитрий Сергеев | Евгений, спасибо! | 18.04.2012, 22:35:08 | | Дмитрий Сергеев | Всем привет! Нашёл интересную ссылку! Это старые дороги от Иркутска до Кяхты. По береговой линии Байкала, через Хамар-Дабан и Тунку: http://airikt.chat.ru/trakt/ | 20.04.2012, 14:08:50 | | Anna Ul'yanova | Спасибо. Очень интересно! | 20.04.2012, 14:46:29 | | Эраст Бутаков | Спасибо. Одна картинка, жаль, не открылась — 3 снизу. А за остальное — огромное спасибо, Дмитрий! | 20.04.2012, 14:50:47 | | Дмитрий Мызников | Дмитрий Сергеев: http://airikt.chat.ru/trakt/ Во втором файле показано слишком схематично! В 6 файле показан Игумновский тракт (конная тропа) это от устья Х-Мурин-Лангутайские ворота-летн Байри-и т.д. А в 4 фале схематичное изображение многих вариантов, но с грубыми ошибками, например Игумновская дорога показана неправильно. Да и Хамар-Дабанская иоже показана неправильно! Нет по Тибельтям тоже есть (сейчас, ее даже в гугле видать) дорога выводящая на водораздел Утулика и Иркута. Но т.н. Хамар-Дабанская — это всем известная дорога от Слюдянки, через метео-станцию-Спусковая, и т.д. | 20.04.2012, 15:41:49 | | Эраст Бутаков | Спасибо за уточнения, Дмитрий. | 20.04.2012, 15:44:44 | | Sergey D | Чет я не пойму... Сначала было...
Дмитрий Мызников: Сергей, на выделенном фрагменте не тракт (путь в одну линию), а конная тропа! ...а теперь...
Дмитрий Мызников: Игумновский тракт (конная тропа) Вы уж определитесь, Дмитрий. | 20.04.2012, 16:21:21 | | Дмитрий Мызников | Sergey D: Чет я не пойму...Сначала было... Дмитрий Мызников: Сергей, на выделенном фрагменте не тракт (путь в одну линию), а конная тропа!...а теперь... Дмитрий Мызников: Игумновский тракт (конная тропа)Вы уж определитесь, Дмитрий. Не мне определяться надо. В первоисточниках называется Игумновский тракт. Фактически конная тропа. Но вроде там и телеги ездили!? Та дорога, про которую (которую) ищет Дмитрий Сергеев, выглядит как полноценная авто-дорога, в современном понимании. Шириной полотна до 8-ми (по памяти) метров, с кюветами и водопропускными сооружениями. И грунт там уложен с уплотнением, т.е, прочно. | 20.04.2012, 16:32:13 | | И. Фефелов | Возвращаясь к более широкому участку... На участке Тулун- Зима в XVIII веке и позднее тракт, несомненно, проходил вблизи современного. Об этом сообщают путешественники второй половины 18-го века. Но вот раньше второй половины XVIII века... тут, вероятно, были варианты. Судя по некоторым данным, от Тулуна была то ли альтернативная, то ли даже основная ветка — к востоку и юго-востоку в сторону Оки, которая проходила через Барлук. Потом опять выходила к Кимильтею и Зиме. | 20.04.2012, 17:27:43 | | Дмитрий Мызников | Ну вобщем в 3-м файле в статье про "Хамар-Дабанский тракт", (Култук-Слюдянка, Спусковая, Шубутуй, Снежная, и т.д.) смету на производство работ подписывала Екатерина II. "и среди них проект иркутского мещанина Родионова — дорога через Хамар-Дабан (Хамар-Дабан — горная цепь, замыкающая юго-восточную и южную котловину Байкала между рекой Селенгой и Тункинской впади¬ной). Им же была составлена смета на строительство в 22 тыс. руб. и указом от 5 июля 1796 г. утверждена Екатериной П". Это отсюда: http://airikt.chat.ru/trakt/hamar-trakt.doc Поэтому эта дорога видимо имеет право называться "Екатериниский тракт"!?
| 20.04.2012, 19:27:55 | | Марина Васильева (Красноштанова) | Насколько я помню из истории (изучали со школьниками, путешествуя по Хамар-Дабанскому пути в Монголию — через пер. Чёртовы Ворота к Шубутую и через перевал Лангутайские Ворота к Снежной и далее), эти дороги прокладывались ещё при царе Алексее Михайловиче, 17 век, а это на век раньше Екатерины. И Похабовы тоже жили в 17 веке. Если я ошибаюсь, поправьте, пожалуйста, со ссылками на факты. | 21.04.2012, 00:13:05 | | Дмитрий Мызников | Марина Васильева (Красноштанова): Если я ошибаюсь, поправьте, пожалуйста, со ссылками на факты. Вверху, Дмитрий Сергеев, от 20.04. привел ссылки. Там много информации. | 21.04.2012, 09:45:24 | | Дмитрий Сергеев | И. Фефелов: Возвращаясь к более широкому участку... На участке Тулун-Зима в XVIII веке и позднее тракт, несомненно, проходил вблизи современного. Об этом сообщают путешественники второй половины 18-го века.Но вот раньше второй половины XVIII века... тут, вероятно, были варианты. Судя по некоторым данным, от Тулуна была то ли альтернативная, то ли даже основная ветка - к востоку и юго-востоку в сторону Оки, которая проходила через Барлук. Потом опять выходила к Кимильтею и Зиме.
Можно подробнее? Какими материалами вы руководствуетесь? | 21.04.2012, 10:30:15 | | И. Фефелов | К сожалению, пока только косвенными: расположением + датами основания населенных пунктов, размещением состава населения (в частности, где были казаки, где буряты и проч., и где тех или иных не было), ну и некоторыми, так скажем, местными преданиями, например, насчет былого расположения перевозов через реки. | 21.04.2012, 13:07:15 | | И. Фефелов | Вот еще попалось упоминание, что "здесь проходил старый тракт в Братский острог". http://wikimapia.org/6343743/ru/Барлук А вот что имеется в виду — то ли он приходил с запада со стороны Куйтуна и затем поворачивал вниз по Оке к Братску, то ли приходил сверху по Оке от Зимы — Уяна и далее продолжал идти вниз по Оке к Братску — неясно. | 13.05.2012, 15:07:54 | | Aлeсандр Пaнченko | Здравствуйте Ищется информация о Екатеринском тракте в Красноярском крае.В частности участок от Ачинска до Балахты Собираемся проехать по нему, я представляю клуб внедорожного движения Красноярск. Экспедиция намечена на майские праздники. Буду благодарен любой информации | 05.03.2013, 13:00:18 | | Дмитрий Сергеев | Здравствуйте Александр!
Буду рад помочь чем смогу. Но я детально изучал только возможные маршруты прохождения тракта по Иркутской губернии и далее на Кяхту (Читинская область) через Бурятию. Так же есть информация по ответвлениям на Монголию и Китай. Как проходил тракт от Тобольска до границ с Иркутской губернией мною пока детально не проработан, но точно знаю что шёл он через Томск и далее на Енисейский острог. От Енисейского острога в разные времена он проходил по разным маршрутам. Как на Братский острог так и по более южному маршруту вдоль предгорий Восточного Саяна.
| 06.03.2013, 20:43:24 | | Aлeсандр Пaнченko | Здравствуйте Дмитрий благодарю за ответ интересует именно Красноярский край, дальше просто физически не хватит времени. | 12.03.2013, 21:28:50 | | Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) используйте соответствующие пункты меню «Посетители».
|
|